Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социально-организующая и ценностно-ориентационная функции искусства.




Социально-организующая функция способствует преобразованию общества, его единению. Какой бы период развития культуры мы не взяли, везде можно видеть, что искусство выполняет важную социальную задачу. Недаром политика и идеология не может обойтись без искусства. Искусство – это средство сплочения и объединения общества. В каменном веке эта функция была одной из главнейших. Танец, песня, татуировка, украшение орудий труда способствовали социальному единению первобытного племени. В зависимости от того, какой тотемический танец плясал человек, определялось друг он или враг.

В различные периоды жизни одного и того же народа социально-организующая функция может стать главной, определяющей. Так, например, произошло с русским народом в годы Великой отечественной войны 1812 г. Тогда появились произведения патриотического содержания, славящие мужество и ратную доблесть, они стали мощным фактором сплочения людей в борьбе против врага.

Социально-организующая функция направлена на приобщение личности к обществу, т. е. формирования человека как личности. Общество вкладывает в сознание человека те или иные идеалы, мировоззрение, принципы поведения. Искусство же раздвигает границы реального человеческого опыта, благодаря чему, человек в своем воображении может «прожить» множество жизней, он переносится в иллюзорный мир художественных образов, все это оказывает мощнейшее влияние на формирование его сознания в соответствии с тем общественным идеалом, который существует в данном обществе, в данной культуре. Отсюда вытекает ценностно-ориентационная функция. Искусство дает ценностные ориентации личности, то есть помогает ей понять, что представляет какую-либо жизненную ценность, тем самым, воздействуя на мировоззрение и мироощущение личности, на ее характер.

 

Воспитательная функция.

Искусство теснейшим образом взаимосвязано с другими способами воспитания. И мораль, и философия, и религия, и политика, а в последнее время, и наука, все чаще пользуются искусством для лучшего воздействия на аудиторию. (Вспомните «Философские повести» Вольтера, «Новую Элоизу» Руссо, «Путешествие Гулливера» Д. Свифта). Это очень важная функция, т.к. воспитание посредством искусства осуществляется свободно и ненавязчиво. Недаром, лозунг немецких просветителей гласил: «Развлекая, поучай», а И. Кант говорил: «Специфика искусства в том, что оно не предлагает принуждения».

Если воспитательное воздействие, например морали, формирует нравственные нормы, политики – политические взгляды, то искусство воспитывает не односторонне, не в одном или нескольких направлениях, а комплексно. Искусство формирует строй мыслей и чувств людей, оно воздействует и на ум, и сердце, может поменять не только отношение человека к миру, но и его самого, давая возможность пережить многие чужие жизни как свою. Тем самым, обогатиться опытом другой личности, сделать его фактом своей жизни. Не стоит думать, что результат воспитания искусством появится сразу, нет, это происходит через длительный промежуток времени. Формирование человека посредством искусства идет медленно, но результативно.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных