ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Компенсаторная функция.Благодаря этой функции, можно прожить 1000 жизней, быть причастным к великим событиям, участвовать в путешествиях, ощущать силу любви, даже, если в жизни человек этого всего лишен. Эта функция выдвигается на первое место в кризисные периоды истории культуры. Самая распространенная форма художественной компенсации, когда с помощью произведений искусства производится непосредственная «достройка» своей жизни за счет «чужой». (К/ф Меньшова «Москва слезам не верит». Еще одна форма художественной компенсации, когда искусство восполняет нехватку жизненного опыта, познания в тех или иных областях, т. е. компенсаторная функция проявляется посредством других функций, что говорит об их единстве и неразрывности. Все функции взаимосвязаны друг с другом. Дополнительная литература. Громов Е. С. Начала эстетических знаний. М., 1984, с.181-206.
2) Ответьте на вопросы.
1. Роль искусства в жизни общества. 2. В чем заключается специфика искусства. 3. Главная функция искусства. 4. Перечислите основные функции искусства и дайте им характеристику.
3) Выполните контрольные задания.
Задание 1. Перечислите основные функции искусства, выделив из них главную. Обоснуйте свой ответ.
Задание 2. Подумайте, в чем опасность суггестивной и компенсаторной функций искусства. Приведите примеры. 1) Тема 6. Виды искусства.
см. Дивненко О. В. Эстетика. М., 1995, с. 63-74. Схему на стр. 278 изучить обязательно!!! Дополнительная литература. Лукьянов Б. Г. В мире эстетики. М., 1988, с 130 – 152.
2) Ответьте на вопросы.
1. Дайте определение термина «вид искусства». 2. Какие виды искусства Вы знаете. 3. Жанр в искусстве. Какие жанры изобразительного искусства Вам известны. 4. Что такое синтез искусств.
3) Выполните контрольные задания. Выберите из учебника Дивненко О. В. Эстетика. М., 1995, со стр.75-80. 2 задания и выполните их. ТЕСТЫ ПО ЭСТЕТИКЕ. Выберите правильный ответ. 1. Слово «эстетика» переводится с древнегреческого как: А) чувствование; Б) восхищение; В) красота; Г) наслаждение; Д) радость.
2. Термин «эстетика» ввел: А) Гегель; Б) Фейербах; Д) Кант.
3. Эстетика изучает: А) все, что создано руками и разумом человека, весь искусственный, т.е. созданный руками человека мир, который не может существовать без ухода и заботы людей; Б) взаимное соприкосновение и влияние различных видов искусства друг на друга в процессе их исторического развития; В) исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы; Г) всю полноту чувственного отношения человека к миру: к природе, к обществу, к личности; Д) высокий уровень развития чего-либо.
4.Дополните высказывание Прекрасное – это соотношение реального и идеального в.....отношении, возвышенное – в …...
5. Выберите правильный ответ.
Катарсис – это а. чувство юмора. б. наслаждение прекрасным произведением искусства. в. переход от скорби к радости, слияние их воедино, эстетическое наслаждение скорбью. г. радость от совершения прекрасного поступка. д. смех сквозь слезы.
6. Прочитав теоретический материал о связи эстетики с другими науками, заполните таблицу.
7. Подумайте, в чем опасность суггестивной и компенсаторной функций искусства. Приведите примеры. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|