Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетика западноевропейского средневековья. Практический аспект.




Во время западноевропейского средневековья формировались романский и готический стили. Обучение ограничивалось устной традицией. Лишь к исходу готической эпохи относятся немногочисленные технические руководства мастеров-архитекторов Шмуттермайра, Рорицера и Лахера. Эти мастера-практики лишь зафиксировали то, что раньше было достоянием устной (секретной) традиции. Они уделяли внимание геометрическим постройкам, описанию технических приемов пропорционирования, без каких-либо теоретических обобщений. В альбомах и записных книжках художников и архитекторов чертежи и рисунки механизмов, архитектурных произведений, конструкций и даже рецепты залечивания ран, получивших во время строительства. Вилар и его друзья зарисовывают и записывают то, что их заинтересовало и поразило, но не стремятся ни к словесному обобщению, ни к проверке путем доказательства. В живописи от средневековья осталось множество сборников с рецептами красок, но ни одного общего трактата по теории живописи. Трактаты по теории музыки носили сугубо технический характер и лишь вскользь касались общих вопросов музыкальной эстетики. В эпоху средневековья символика приобретает большое значение. Символ – знак, обозначающий скрытый тайный смысл, известный только избранным, посвященным. Символичный смысл получают окна, двери, число колонн, крестообразная форма храма.. Почти вся деятельность средневекового мастера опр-сь религиозно-символическими мотивами. Аналогия м/у зданиям и человеческим телом дала повод утверждать иссл-лям, будто отклонение алтарной части некоторых соборов от гл-й оси должно объясн-ся как нарочитый символ распятого Христа с головой, склонившейся набок. Это пример разрыва м/у книжными домыслами школьной «теории» и практикой живого искусства. Арх-ра, живопись, в схоластич-й классиф-и причислялись к низшим «механич-м» иск-м, противоположные высшим – «свободным»- музыка и ее теория, поэзия.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных