Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетика позднего западноевропейского средневековья. Теор-й аспект. (Фома Аквинский).




Поздн-е ср-е– рост городов, развитие ремесла. Эстетика позднего ср-я шла в контексте богословия: Ульрих Срасбурский, Гуга Сенвекторский, Обиляр, Джованни Бонавентуро, Фома Аквинский.

Фома Аквинский. В своем понимании прекрасного и искусства он синтезировал взгляды неоплатоников (Августина и др), объединив их в систему на основе аристотелевской философской методологии. Трактат «Сумма теологий» Фомы Аквинского (1224-1275) Он реабилитирует телесную красоту. Прекрасна та вещь, которая наиболее ярко отражает свою природу. Он выделяет три объективных признака красоты: целостность (отсутствие несовершенства, изъяна); созвучие (должная пропорция); ясность (наличие света, духовное свечение, совокупность внеш. физич. Света). Восприятие прекрасного гасит любую практическую направленность, носит незаинтересованный характер. Эстетические удовольствие- главный итог восприятия красоты. Фома Аквинский делит удовольствие на три группы: чувственные (физиологические); чувственно—эстетические(ощущение запаха женских духов, украшения); эстетические (в результате зрительного и слухового восприятия). Красота и благо есть не одно и то же (как в раннемм средневековье): красота- то, то доставляет удовольствие, а благо – сост-т сущ-ть и смысл чел-го сущ-я. Искусствово, по мнению Фомы Аквинского, подражание, оно не создает принципиально новые формы, а лишь совершенствует уже существующие.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных