Проблема сущности искусства в классической античной эстетике.
Ант-я эстетика оказала значит-е влияние на развитие в мировой эстетической мысли.
Представления об искусстве в обыденной плоскостности отличалось от представлений об искусстве в теоретической плоскости.
-В обыденной плоскости - искусство-ремесло
“тэхнэ”- любая человеческая деятельность.
Делится на 2 вида: конструктивное (предметная деятельность) и экспрессивное (беспредметная деятельность - пение, танцы)
-В теоретической плоскости – искусство как воспроизведение действительности
“Мимезис”- воспроизведение действительности
-произведения искусства не ведут музейный образ жизни
-искусство охватывает все виды человеческой деятельности
-искусство – любая человеческая деятельность, которая выполняется мастерски, профессионально.
Пифагорейцы – представляли мир как космическую гармонию. Она представлялась музыкой, звучащей во вселенной. А соразмерность – слаженности музыкальных звуков.
Демокрит – принцип подражания человека животным (подражая соловьям человек научится петь; подражая ласточкам – строить.)
Платоновское и Аристотелевское определение мимезиса противоположны друг другу по сути:
Платон
1.искусство-врспроизведение окружающего мира;
искусство –создание копий вещей;
2.осуждал искусство –
Копия веши –это копия идеи – а идея в свое время – копия веши
Природа искусства- копия копии
Подражание подражанию
Искусство мало уважаемое дело
| Аристотель
1.выражение внутренней сущности предметов и явлений, благодаря передаче типичных качеств предмета, общее;
2.восхищался произведениям искусства +
Художник говорит об “общем”- в своем произведении искусства художник не копирует отдельную вещь, а создает собирательный образ окружающего мира, способен заглянуть в будущее
Умение обобщать - высшее в человеческой деятельности философии и искусстве.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|