ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Категории эстет-й оценки. Прекрасное и безобразное.С древнейших времен термин «Красота» употреблялся в контексте космологии, метофизики, богословия. В античной Гр-и «прекрасное» имело широкий оценочный хар-р –Гомер наз-т «прекрасным» красота людей, соверш-е формы и нравственную красоту своих героев («калос»). «нефер» (егип.) – все прекрасное. У Сократа ант-я эстетика отходит от космологизма. Он поставил проблему прекрасного, как проблему сознания, разума (красота из хар-ки превратилась в идею, понятие прекрасного. Калокагатия – прекрасное и доброе. Создание образа ид-го чел-ка. Соразмерность души и тела (Платон). Эстетическая красота подразумевает этич-ю красоту (Аристотель). 3 ступени красоты: высшая ступень; ид. прекр; чувств. воспр. красота. Левнец – формула единств-го многообр-я. Кант отделил прекрасное от совершенства. Гегель – прекрасное в себе самом, бесконечное и свободное. Безобразное. Категория «безобразного» возникла как антипод «прекрасного». Область, связанная с негативными эмоциями, чувством неудовольствия, отвращения. Проявляется практически во всех сферах бытия: в природе, в чел-ке, в морали и т.д. Рассматривалось еще в ант-ти: в действительности, в иск-ве. Безобразное в иск-ве – Аристотель признавал, что изобр-е безобр-х предметов допустимо. Телесное сов-во обратно пропорционально духовному сов-ву. Классицисты выводили безобразное за рамки эстетики. Взаимопереход – Гадкий утенок в прекр-го лебедя.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|