Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Категории эстет-й оценки. Прекрасное и безобразное.




С древнейших времен термин «Красота» употреблялся в контексте космологии, метофизики, богословия. В античной Гр-и «прекрасное» имело широкий оценочный хар-р –Гомер наз-т «прекрасным» красота людей, соверш-е формы и нравственную красоту своих героев («калос»). «нефер» (егип.) – все прекрасное. У Сократа ант-я эстетика отходит от космологизма. Он поставил проблему прекрасного, как проблему сознания, разума (красота из хар-ки превратилась в идею, понятие прекрасного. Калокагатия – прекрасное и доброе. Создание образа ид-го чел-ка. Соразмерность души и тела (Платон). Эстетическая красота подразумевает этич-ю красоту (Аристотель).

3 ступени красоты: высшая ступень; ид. прекр; чувств. воспр. красота. Левнец – формула единств-го многообр-я. Кант отделил прекрасное от совершенства. Гегель – прекрасное в себе самом, бесконечное и свободное.

Безобразное. Категория «безобразного» возникла как антипод «прекрасного». Область, связанная с негативными эмоциями, чувством неудовольствия, отвращения. Проявляется практически во всех сферах бытия: в природе, в чел-ке , в морали и т.д. Рассматривалось еще в ант-ти: в действительности, в иск-ве. Безобразное в иск-ве – Аристотель признавал, что изобр-е безобр-х предметов допустимо. Телесное сов-во обратно пропорционально духовному сов-ву. Классицисты выводили безобразное за рамки эстетики. Взаимопереход – Гадкий утенок в прекр-го лебедя.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных