Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Категории эстет-й оценки. Возвышенное и низменное.




«Возвышенное» - категория эстетики, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений, которая обладает большой положительной значимостью и таит в себе огромные потенциальные силы. Если прекрасное – сфера свободы, то «возвышенное» - сфера относительной несвободы человека. В античную эпоху- возвышенное далеко от мирской суеты. В средние века возвышенное связывали с Богом. Бог – высшее благо. Бытие - зло. Возвышенное –трагедия; низменное –комедия. Кант считал, что возвышенное содержится только в нашей душе. В наше время возвышенное –есть прекрасное. Возвышенные образы соответствуют поэзии, музыке. 1-й вар-т – возвышенное – превосходная степень прекрасного;

2-й вар-т – возвышенность противоположность прекрасного.

«Низменное»- Эстетическая категория, противоположная возвышенному. Хар-т природные и социальные предметы и явления, им-е отриц-ю общ. знач-ть . Негативная Эстетическая ценность, крайняя степень безобразного. Тирания- то низменное, которому человек не сопротивляется.

Эстетической вкус.

Эстетической вкус – главный элемент эстетической коммуникации (способность воспринимать). В историческом аспекте эта тема сформировалась в середине 17в. Его выделил Б. Грассиен в произведении «Карманный оракул» в 1646г. В эпоху Просвещения – Юм в произведении «О норме вкуса», в кот-м изложены все осн-е проблемы, современные по сей день. Э.в.– сп-ть судить о прекрасном (Кант). Э.в. – спасобность чел-ка дифференц-но почувствовать удовольствие и неудовольствие оценивать эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного (Кант).

Юм (проблемы):

1. Врожденным или приобретенным является эстетической вкус? Э.в. явл-ся приобретенной способностью, которая дана только чел-ку. Эмоционально -интуитивен, формир-ся в теч-и жизни естественным образом. Внешний вкус- традиции, распространение в обществе; особенности предметно- пространственного окружения; среда, в который мы живем; архитектура. Инициатива – целенаправленная деятельность человека по формированию вкуса.

2. Зависит ли суждение вкуса от этич-й оценки? Эстетические и этические аспекты разводятся, два разных взгляда на одну вещь: эстетической аспект- внеш-е содерж-е, этич-й аспект – внутр-е содерж-е.

3. Объективен или субъективен вкус? (спорят о вкусах или не спорят?) Если вкус объективен, то спорят; если субъективен, то не спорят (проблема была поставлена в 18в. «О вкусах не спорят»). Кант считал, что э.в. (противоречив), т.е. явл-ся и объективным, и субъективным.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных