Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Категории эстет-й оценки. Трагическое и комическое.




Категории были утверждены классической европейской эстетикой, ведущих происхождение от главных жанров древнегреческого драм-го искусства. К эстетике имеет отношение только «трагические», реализовавшие в конкретном жанре драм-го искусства – в трагедии. Сущность феномена трагического в изображении неожиданно возникших страданий и гибели героя, случившиеся как неизбежное следствие его вначале неосознанных поступков, или вины, обычно предопределенных судьбой, роком. Сопереживая зритель к концу трагедии испытывает эстетической катарсис, эстетическое наслаждение. Аристотель – трагедия как вершина искусств. Платон не включает трагедию в рамки эстетики. Кант считал, что трагедия возбуждает чувство возвышенного, а комедия – чувство прекрасного. «Комическое» не является ни антиподом, ни модификацией трагедии. Роднит их только историческое происхождение. «Комическое» - более широкая и более древняя категория. Предполагает вызывание смеха, вызываемого интеллектуально-смысловой игрой. Смех вносит в сущ-е человека гармонию. Кант говорил, для комических ситуаций всегда подходит эффект неожиданности. Иронический взгляд на мир позволяет человеку существовать и не сойти с ума (модернизм).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных