Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетическая коммуникация.




Эстетическая коммуникация – это пример субъект-объектных отношений, в кот-х субъект оценивает с позиции красоты объект. Сущ.: общие универсальные критерии оценки, имеющие определеную посл-ть, кот-е разделяются на типы с-о отношений:

1-познавательные (гноссеология),

2- практические (праксеология)(учение о человеческой деятельности),

3- оценочные (аксеология)(теория ценностей).

В основе э.к. лежит э. потребности. Э.к. может возникнуть только тогда, оцениваемый предмет доступен нашим органам чувств, восприятию. Гл-е отличие эстетики от этики, которая оценивает внутр-е содерж-е, в том, что эстетика оценивает именно внеш-е содерж-е объекта. Предметное содерж-е влияет на эстетич. оценку. Эст-ю оценку мы можем дать только тогда, когда знаем какому предмету принадлежит форма (Фехнер). Форма, цвет, линия сами по себе эстетики нейтральны. Одна и та же линия, один и тот же цвет имеют разную эст-ю оценку (Фехнер). Эст оценка рождается только тогда, когда сравнение предмета с идеалом красоты переходит в словесную форму.

Черты эстетической ком-и: - э.к. носит бескорыстный, незаинт-й хар-р, т.е. у субъекта не возникает потребность обладать и исп-ть в практич-х целях объект. Коммуник; - э.к. сопровожд-ся чувством удовольствия (дух-го, а не физ-го). Дух-е удовольствие возникает, т.к. задействованы все познават-е сп-ти человека.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных