Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Неклассические концепции западноевропейской эстетике XIX в.




Эстетическая мысль сер. 2й пол. XIXв. в Западной Европы связана с распадом гегелевской системы. При ее разложении возникают Марксизм, позитивизм, неогегелианство, иррационалистиские течения. Они определяются тем, какие выводы делаются из гегелевской системы. Принимают его метод или отвергают полностью.

 

Эстетическая теория Шопенгауэра.

Выступает, как многообразие воплощений воли. Освобождение от волевой зависимости не только открывает человеку путь к сознанию сущности но и избавляет его от страдания. Это возможно путем погружения в самое себя, путем созерцания идей, а достигается это состояние либо отказом от воли к жизни или через искусство.

На долю изобразительных искусств поэзии, драматургии выпадает роль изображения или представления идей. Но это не сама воля. Так архитектура дает уяснения самой низкой ступени, где воля выражается как идея глухого и бессознательного стремления массы, а трагедия уже способна раскрыть «раздор воли с самой собой».

Особняком стоит в эстетике Шопенгауэра музыка. Она выражает квинтенсенцию жизни, самой волю и мир можно рассматривать как воплощенную музыку и как воплощенную волю.

 

Ницше.

 

Ницше представлял важнейшее понятие философии Шопенгауэра (волю и представления) в качестве дионесийского и аполлоновского начал. Дионессийское призвано давать метафизическое утешение людям, аполлоновсое искусство эстетизирует иллюзорное многобразие мира, помогает преодолеть отвращение к этому миру и возродить волю к деятельности и борьбе.

 

Кьеркегора – содатель исторически первого типа экзистенционального философствования. С его именем связан переход эстетики на позиции иррационализма. Основополагающая категория его философии – существование (как жить, чем быть, к чему стремиться. Он выделяет 3 стадии человеческого бытия, которые противопоставляет друг другу: 1 эстетическая 2 эетическая 3 – религиозная.

Эстетическая основана на чувственном образе жизни. Кульминационным выражением эстетической стадии является погоня за сексуальными наслаждениями.

Сомнения, рефлексия, скепсис – неизбежные плоды, вырастающие при созревании эстетической стадии и отсюда тоска, безнадежность и беспредельное отчаяние.

 

Искусство и идеология в эстетических взглядах Маркса. Основой маркситской тории ивляется диалектический и историчесткий материализм, методом – материалистическая диалектика. Сущность происхождения развитития и общественная роль искуссва могут быть поняты лишь из целостной общественной системы, внутри которой экономический фактор – развитие производственных сил в сложном взаимодействии с производственными отношениями играет определяющую первенствующую роль, а искусство – это часть процесса истории и одна из форм общественного сознания. Отсюда нужно искать причины изменений в нем в экономическом базисе общества, т.е. идеология и литература и искусство в ней выступают как нечто вторичное по отношению к базису.

 

Хазарский словарь Милорад павич

 

Основные проблемы эстетической теории.

Эстетическое сознание и эстетическая деятельность

Происхождение эстетического сознания и эстетической деятельности.

Причиной появления эстетически ценных объектов выступает общественно-историческая практика людей. В результате разнообразной деятельности, сначала стихийно, а потом более сознательно создаются продукты, под влиянием которых создается эстетическое чувство, формируется эстетическое сознание.

 

Наиболее ранние продукты трудовой деятельности, украшенные орнаментом, а так же многочисленные изображения были обнаружены в поселениях первобытного общества, наличие произведений искусства свидетельствуют о зарождении эстетического чувства, что подтверждается исследованием жизни некоторых современных народов, оставшихся на уровне культуры древних людей.

 

Откуда же возникает потребность затрачивать труд и время не только на воспроизводсво жизни, но и на художественное оформление, украшение своей среды?

 

Раскопки древнейших поселений показывают, что предметы имеют симметричную и пропорциональную форму, а их возникновение лежит в самом процессе их изготовления, их технологии и назначения. Это связано с тем, что практика формирует новые, присущие только человеку эстетические чувства. На основе этого, в сознании возникает чувственно-наглядное представление о наиболее совершенном предмете. Совпадения созданного предмета с представлением о его совершенстве порождало у человека особое переживание – духовное удовольствие и наслаждение. Такой предмет приобретал духовное удовольствие и наслеждение. Такой предмет приобретал новую общественную функцию – не только выполнять свое утилитарное назначение но и эстетически удвлетворять человека. он стал эстетической ценностью. Человек получил новую способность не только видеть новые предметы но и отличать красивые от некрасивых. Одновременно с формированием эстетического чувства складывается эстетическая потребность создавать и воспринимать совершенные предметы, вызывающие духовные наслеждения. осознание этого вызывает особый эстетический интерес и направляет человека на сознательное изготовление предметов, уд. и духовные потребности. Но для этого нужно знать, что делает эти предметы таковыми. Эстетические интересы людей становятся стимулом познания красоты. Общественная потребность в создании совершенных предметов привела к превращению производственной деятельности в эстетическую, направленную как на создание их, так и на совершенствование самого человека.

 

Структура эстетического сознания.

Общественное сознание имеет различные формы и уровни. Эстетическое сознание – одна из форм общественного, отражающая явления действительности в эстетических чувствах и представлениях, вкусах и идеалах, взглядах и теориях, а эстетические теории относятся к научным осознанию и идеологии.

 

Далеко не всякое восприятие является эстетическим. восприятие становится таковым, когда оно становится соответсвием о красоте, возникшем в сознании человека в процессе практики и связано с мышлением. Совпадения в восприятии красивого предмета с представлением и пониманием его красоты приводит к духовному наслаждению. Это единство восприятия и переживания образует эстетическое чувство, напр., чувство прекрасного возвышенного итд. в эстетическом чувстве человек отражает не только красоту предметов, созданными людьми, но и прекрасное в природе и обществе.

 

дз – эстетическая деятельность и ее виды







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных