Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Энциклопедические издания и словари. Словарь античности : Пер




Словарь античности : Пер. с нем. / отв. ред. В. И. Кузищин. М.: Эллис Лак, 1994 ; : Прогресс. 704 с.

Словарь средневековой культуры / под общ. ред. А. Я. Гуревича ; редкол.: М. Л. Андреев [и др.]. М. : РОССПЭН, 2007. 623 с.,

Современная западная философия. Энциклопедический словарь/ Под ред. О.Хоффе, В.С.Малахова, В.П.Филатова. ИФ РАН. М.: Культурная революция, 2009. 392с.

Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация», 2009. 1248 с.

Эстетика : словарь / [под общ. ред. А. А. Беляева и др.]. М. : Политиздат, 1989. 447 с.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Научно-популярные фильмы он-лайн:

http://kbiho.ru/load/23

- Коллекция документальных и познавательных фильмов

http://www.docdvd.ru/downloadz.php

http://forum2.biscom.zp.ua/showthread.php?p=726745

- фильмы BBC

http://e-science.ru/forum/index.php?showtopic=763

Планы семинарских занятий

Семинар № 1.

Тема. Мир богов и людей. Имплицитная эстетика. Взгляды философов античности на прекрасное, совершенное и истинное.

Визуальный материал

Архитектура.

Афинский Акрополь – холм, на котором стояли храмы. Акрополь был посвящен Афине в двух лицах – воительнице и победительнице. Статуя Воительницы с копьем и щитом стояла посреди Акрополя под открытым небом – подплывавшие корабли видели блеск солнца на высоко взнесенном острие копья. За спиной Афины-Воительницы (подойти можно было единственным путем) открывалась задняя колоннада Парфенона – храма, главная идея которого - борьба и победа, внутри него располагалась статуя Афины-Победительницы.

http://www.museum.ru/N26539

 

Скульптура.

«Тираноубийцы» Крития и Несиота ок. 477 г. до н.э.

http://www.centant.pu.ru/sno/projects/pisistratides/de_monumento.htm

 

«Дискобол» Мирона ок. 460 г. до н.э.

http://artgreece.antikwariat.ru/artgreece12.php

 

«Дорифор» Поликлета сер.5 в. до н.э.

http://www.ellada.spb.ru/img/art079.jpg

 

«Афродита Книдская» Праксителя 350-330 гг. до н.э.

http://nearyou.ru/mif/frina.html

 

«Апоксиомен» Лисиппа

http://artgreece.antikwariat.ru/artgreece03.php

 

«Ника Самофракийская» 3-2 вв. до н.э.

http://artgreece.antikwariat.ru/artgreece23.php

 

«Лаокоон» Агесандр 1 в. до н.э.

http://artgreece.antikwariat.ru/artgreece16.php

 

Театр.

Театр Диониса в Афинах http://orel.kiev.ua/greece/images/ath38.jpg

 

Вопросы и темы для обсуждения

Платон

Диалог «Федр»

1. Как употребляются автором слова «прекрасное» и «искусство»?

2. Каковы аргументы апологии неистовства и каково соотношение его с искусством?

3. Как связаны в этом диалоге пути души и красота? Как постигается красота?

4. Какова иерархия земных уделов человека и как связана она с истинной красотой?

 

Диалог «Пир»

А. Речь Агафона

1. Как соотносятся красота и Эрот в этой речи?

2. Какие определения соседствуют с «красотой»?

3. Какие свойства присущи красоте?

4. Как связаны красота, поэзия и искусность?

Б. Речь Сократа

1. Что такое красота речи и как она связана с истинной красотой?

2. Как соотносится Эрот с красотой у Сократа?

3. Кто такие гении и какова их роль в мироздании?

4. Как раскрываются в речи темы: любовь и мудрость; любовь к прекрасному; творчество; связь любви, прекрасного и блага; плоды любви.

5. Что представляет собой путь к красоте и бессмертию?

 

Государство

1. Какое имя для своего идеального государства вкладывает Платон в уста Сократа?

2. К чему приложим эпитет «прекрасное»? В каких контекстах возникает слово «красота»?

3. Что оказывает лишним в государстве справедливости?

4. Кто должен управлять таким государством?

5. Как соотносятся красота и философия? Видимое и мыслимое?

6. Что представляют собой образы?

7. Как можно истолковать притчу о пещере?

8. Теория искусства Платона

9. Каковы статус и место художника в идеальном государстве?

«Поэтика» Аристотеля

1. Озаглавьте (письменно!) каждую из частей «Поэтики», и, не взирая на то, что это реконструкция, попытайтесь понять логику и структуру мысли автора.

2. Что, согласно Аристотелю, лежит в основе поэтического искусства?

3. Каковы характеристики поэта и поэзии?

4. Как на произведение воздействует и как его судит зритель? Т.е. как описано пространство поэта и пространство зрителя?

5. Круг имен собственных, которыми оперирует Аристотель. Зачем они ему? Как они используются?

6. Какие еще виды искусства упоминаются в «Поэтике»?

7. Появление и определение эстетических категорий:

- «удовольствие»

- «прекрасное»

- «вымысел»

- «художественное»

(При поиске цитат для ответа на этот вопрос нужно помнить о том, что та же категория может обозначаться родственным понятием)

8. Гомер как пример и образец поэта

9. С каким случаем эстетики мы встречаемся у Аристотеля: дискрептивной или нормативной?

Источники

Аристотель. Поэтика. // Аристотель. Риторика. М.: Лабиринт, 2000. С.149-180.

Платон. «Федр», «Пир», «Государство». (любое издание)

 

Семинар №2 .

Тема. Красота человеческая и божественная. Красота как посредница между человеком и Богом. Разница понимания и восприятия красоты в Византии и на Руси.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных