Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерная тематика докладов




1. Очарование античности. Идея и идеал античности в европейской культуре и мысли – от «полуподпольного» существования в Средние века до апологии эпохи Возрождения, споров Нового времени и творческого начала неклассических концепций конца XIX - начала XX вв.

 

2. От бессмертия души к социальной справедливости. Эволюция взглядов Платона на красоту и искусство и их место в мире от диалогов «Федр» и «Пир» до «Государства».

 

3. Бернард Клервосский и Ульрих Страсбургский: эстетика христианского средневековья на практике и в теории. Вопросы души и тела.

 

4. Светлая ночь Средневековья: апология света как божественного присутствия (теория и практика: Дионисий Ареопагит, аббат Сугерий, исихасты)

 

5. От Византии к Руси: трансформация образа красоты. Споры об иконописи на Руси в XVI-XVII веке (Иосиф Волоцкий, Максим Грек, дьяк Висковатый, Симон Ушаков, Иосиф Владимиров, протопо Аввакум)

 

6. Две пещеры: Платон и Леонардо.

 

7. Лессинг «Лаокоон»: поиск рациональных оснований эстетических категорий.

 

8. Конструкции «древних и новых» во Франции и Германии XVII-XVIII вв.

 

9. Неисчерпаемый Лаокоон: сравнительный анализ концепций Лессинга, Винкельмана и Шопенгауэра.

 

10. Тревога романтиков: что утрачивается современным миром и что может его спасти?

 

11. «Эстетическая революция» Шлегеля и «эстетический человек» Шиллера: общее и различное.

 

12. А.Шопенгауэр: поиски новых оснований красоты и ее места в мире

 

13. Вечная музыка: место музыки в системе эстетических воззрений немецких философов XVIII-XIX вв.

 

14. Парадокс Флобера: несовпадение интенции и рецепции.

 

15. В.Соловьев. «Общий смысл искусства»: попытка возвращения смысла красоте.

 

16. Ощущение кризиса искусства как места и практики производства смыслов – от романтиков до философов русского религиозного Возрождения.

 

17. П.Флоренский: новая церковная эстетика.

 

Контрольные вопросы

  1. Что является образцом и пределом красоты в античности? Как это обосновывается? Какие античные философы размышляли о прекрасном и об искусстве?
  2. Основные проблемы раннехристианской эстетики и отношение к античному художественному наследию в это время.
  3. Теология и художественная практика Средневековья: трактат аббата Сугерия и Фома Аквинский.
  4. Основные темы средневековой эстетической мысли.
  5. Метафизика и эстетика света в западноевропейской теологии и в исихазме.
  6. Эстетические представления в средневековой Руси.
  7. Ренессанс: понятие красоты, соотношение художественной практики и богословской и философской мысли, новая конфигурация понятий человека, Бога, природы и искусства.
  8. Отношение к античному наследию во времена Возрождения и в XVII-XVIII вв.
  9. Эстетические взгляды эпохи Просвещения.
  10. Переход от XVIII к XIX веку: новое обращение к античности. Винкельман, Лессинг, Гете. Романтики.
  11. Появление эксплицитной эстетики. Труд А.Г.Баумгартена.
  12. Новые категории и новые проблемы эстетики, формулируемые в XVIII веке.
  13. Эстетические взгляды романтиков.
  14. Классическая немецкая эстетика: имена и теории.
  15. Эстетические взгляды И.Канта.
  16. Эстетические взгляды Г.Ф.В. Гегеля.
  17. Теории А.Шопенгауэра и Ф.Ницше.
  18. Многообразие художественных течений и теорий в XIX веке. Позитивизм, натурализм, искусство для искусства.
  19. Эстетические труды в России конца XIX - начала XX вв.
  20. Эстетика в век науки и эстетические теории ХХ века.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных