Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Качественные методы исследования рекламы. При этом должно соблюдаться следующее равенство:




 

(26)

 

При этом должно соблюдаться следующее равенство:

 

1 —Х2) + (Х2—Х3) = (Х1 —Х3), (27)

 

называемое свойством аддитивности, о котором мы поговорим позже.

К сожалению, мы не можем напрямую померить расстояния между марками, но мы можем опросить некоторое количество респондентов и попросить их сравнить попарно все три продукта и выбрать более предпочтительный. В нашем случае таких пар три:

Х22, Х13, Х23.

Опросив n респондентов, мы получаем матрицу предпочтений вида:

 

 

где п12 — количество респондентов, предпочитающих марку Х1 марке Х2, а n21 — количество респондентов, предпочитающих марку Х2 марке Х1. Для

этих ячеек справедливо тождество:

 

(28)

 

Возникает естественный вопрос: каким образом можно преобразовать частоту предпочтений в расстояния? Один из подходов был предложен Максвеллом в 1974 г. в статье «Логистаческое преобразование в анализе парных сравнений», опубликованной в «Британском журнале математической и статистической психологии»1. В качестве меры расстояния было предложено следующее выражение:

А. Кутлалиев

А. Попов

 

 

(30)

 

 

и мы можем составить систему уравнений для вычисления координат

Х1— Хn.

Здесь нас поджидает одна неприятность — количество уравнений меньше количества переменных на единицу. Это связано с уже упомянутым — свойством аддитивности, которое связывает все расстояния тождеств: уменьшая число степеней свободы на 1. Но мы уже упоминали, что выбор начала координат сделан произвольно. Здесь приняты два подхода: либо мы принимаем, что координата одного из продуктов, например Х1 равна 0, либо сумма координат равна 0.

Далее полученная система линейных уравнений решается любыми стандартными алгоритмами, и мы получаем шкалу, на которой отражены расстояния между исследуемыми марками продуктов.

Здесь необходимо вернуться к проблеме аддитивности. Понятно, что если Х1> Х2, а

Х23, то Х23. Но это в теории. На практике некоторые респонденты могут предпочесть первый продукт второму, второй — третье но потом вопреки всякой логике третий продукт первому. Логика и аддитивность прощаются с нами и желают приятного полета. Поэтому, после т как вы нашли расстояния, обязательно проверьте ваши данные на валидность. И не забудьте проверить статистическую значимость различий между

вычисленными координатами продуктов с помощью следующей статистики1.

 

(31)

где V (Zij) дисперсия, вычисляемая по модифицированной формулу

Кокса2:

(32)

 

Далее по таблице нормального распределения определяется значимость различий.

До настоящего момента мы рассказывали о том, как метод парных, сравнений применяется для определения сходства и различия между разными марками продуктов. Покажем одно интересное применение метода

 

Глава 9.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных