ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Качественные методы исследования рекламы. для часто встречающейся ситуации, когда концепт-тест не позволяет сделать выбор в пользу одной из двух концепций
для часто встречающейся ситуации, когда концепт-тест не позволяет сделать выбор в пользу одной из двух концепций. Нас натолкнула на это дискуссия на форуме исследователей рынка, где был задан вопрос: как можно выбрать из нескольких концепций, если две из них высоко оцениваются респондентами? В этом случае надо попросить их выбрать одну из двух лидирующих концепций, для вычисления расстояния между которыми мы получаем очень простые формулы:
(33)
где Р12 — доля респондентов, предпочитающих первую концепцию. Получив расстояние, нужно вычислить СR12 и определить, является ли различие статистически значимым. В заключение отметим, что метод парных сравнений при сравнительно небольшом числе исследуемых объектов имеет ряд преимуществ перед методом многомерного шкалирования. Во-первых, метод проще в реализации и интуитивно понятен респондентам. Во-вторых, при методически грамотном проведении теста мы получаем интервальную шкалу, что в практике опросов ситуация достаточно редкая. Это позволяет включать измеренные расстояния между продуктами/концепциями/рекламными сообщениями непосредственно в эконометрические модели в качестве равноправных наряду с такими классическими экономическими переменными, как расходы, уровень продаж и т.д. В-третьих, метод парных сравнений с его интервальной шкалой при соответствующей модификации может быть использован в тренинговых исследованиях для выявления статистически значимых изменений в положении рекламируемых марок, причем учитываться будет комплексное влияние всех факторов на всю совокупность сравниваемых продуктов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|