Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика самоподготовки студента




Программа дисциплины «Гражданское право» предусматривает, что более 40% учебного материала отводится для самостоятельного изучения студентами.

В процессе самостоятельной работы изучения тем по модулям студент выполняет следующие обязательные и факультативные действия:

1) составляет логическую схему изучения темы;

2) определяет список наиболее значимых авторов и конспектирует литературу;

3) выдвигает вопросы для самоконтроля, например:

а) характеристика гражданского права как науки и дисциплины.

б) что представляет собой предмет гражданского права?

в) какая взаимосвязь гражданского права с другими отраслями права?

г) что такое гражданские правоотношения? и т.д.;

4) составляет терминологический словарь и список изученной литературы (эти материалы сдаются преподавателю до аудиторных занятий);

5) знакомится с порядком проведения занятия;

6) продумывает свое участие в занятиях различной формы;

7) готовит тезисы своего возможного выступления во время аудиторного занятия;

8) готовит рефераты по рекомендуемым темам;

9) готовит устные и письменные доклады;

10) защищает свои исследования по теме на занятиях или лично перед преподавателем (форму защиты указывает преподаватель);

11) участвует в промежуточной аттестации по балльно-рейтинговой системе и тестировании по самостоятельно изученным темам.


Приступая к изучению курса «Гражданское право», студент должен ознакомиться с разделами учебно-методического комплекса, изучить программу дисциплины, которая содержит основные вопросы по каждой теме. Освоение темы программы следует начинать с изучения соответствующего раздела учебника, где раскрыто содержание темы. Использовать необходимо преимущественно те учебники, которые рекомендованы в перечне основной и дополнительной литературы. Теоретические положения изучаемой дисциплины сложны, источниковая база обширна, поэтому для достижения положительного результата в освоении курса следует выбрать наиболее лаконичные, однако содержательные учебники, раскрывающие суть каждой темы. Для закрепления материала следует ответить на контрольные вопросы темы. При подготовке к лекции необходимо предварительное ознакомление с темой лекционного занятия, с рекомендованной литературой.

Семинарские занятия являются комплексными, предназначены для того, чтобы студент выработал правильное понимание теоретических положений темы, получил навыки применения законодательства, научился решать ситуационные задачи, составлять необходимые юридически значимые документы. При подготовке к семинарскому занятию студент должен изучить лекционный материал, рекомендованную учебную и научную литературу, источники права по теме, освоить содержание теоретических вопросов. Затем следует подобрать и решить ситуационные задачи по теме. Решение заключается в правильном использовании правового материала (с анализом и ссылками на конкретные статьи правовых актов).

Семинарское занятие представляет собой активную форму совместной учебно-воспитательной работы студента и преподавателя. Главное содержание этого вида учебного занятия – обсуждение студентами (под руководством преподавателя) изучаемой темы, заранее подготовленных ими сообщений, докладов по теме занятия. Цель данного вида занятий – подведение итогов самостоятельной работы студентов, проверка приобретенных знаний, их закрепление, расширение, углубление; контроль за проблемами в преподавании по конкретным темам. Занятие в виде семинара предполагает повышение теоретического уровня знаний, полученных на лекции и в процессе самоподготовки студентов, развитие речи и логического мышления, углубленное изучение нормативно-справочного материала по данной отрасли права, выработка теоретического подхода к изучению экологического права и использованию полученных знаний на практике.

На семинарских занятиях студенты обязаны научиться навыкам правильного устного изложения материала перед аудиторией, умело обосновывать свои мысли, защищать убеждения перед оппонентами, вести полемику, овладеть культурой речи.

Формами проведения семинарских занятий могут быть: собеседование, опрос, обмен мнениями по заранее подготовленным докладам (рефератам), дискуссия, конкурсные занятия, научные диспуты, конференции и др. Оно может сочетаться с элементами практического занятия: решением задач, работы с документами, выполнением юридических действий и т.д.

Подготовку к семинарским занятиям необходимо проводить заранее, освежив знания накануне их проведения.

Тема конкретного занятия, вид занятия объявляются заранее преподавателями на лекции, в конце предыдущего семинарского занятия, а также во вступительном слове преподавателя в начале занятия. Выступления студентов должны внимательно выслушиваться с целью устранения пробелов в знании у других студентов, должны дополняться, изменяться, активно обсуждаться (анализироваться по окончании выступления), пополняться записи по наиболее важным моментам выступления, чтобы при подготовке к итоговым занятиям можно было воспользоваться полным объемом изученного материала.

После обсуждения каждого вопроса должны быть определены положения, которые остались непонятыми для студентов; преподавателем они должны быть объяснены вновь, более доходчиво в заключительном слове на занятии, либо индивидуально, в другое время.

При необходимости студент вправе обратиться на кафедру за консультацией.

Тестовые задания направлены на закрепление знаний по дисциплине. Тестовые задания по теме – предусматривают закрепление материала и проверку знаний студента по наиболее важным вопросам темы. Для ответа на вопрос теста студенту необходимо выбрать наиболее полный и правильный ответ, либо вписать свой вариант ответа. При наличии вариантов ответа правильным будет только один вариант.

Итоговый тест предполагает проверку знаний студентов успешно работавших весь учебный период при изучении дисциплины. При положительных ответах, результат теста может быть использован в качестве итогового зачета для данной группы студентов.

Объем материала выносимого на экзамен и зачёт основывается на вопросах содержащихся в настоящей рабочей программе. Зачет является устным, осуществляется без билетов, либо при их наличии (по желанию студентов). Экзамен осуществляется по билетам.

При подготовке к занятиям следует использовать материалы официальных периодических изданий, электронные правовые базы «Кодекс», «Гарант», «Консультант», поскольку большинство рекомендуемых источников литературы и права имеются в данных ресурсах. Данные правовые справочные системы доступны в интернет-классе научной библиотеки СЗИУ. Следует также использовать электронные учебники электронно - библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс», электронные учебники электронно – библиотечной системы (ЭБС) «Лань», научно-практические статьи по финансам и менеджменту Издательского дома «Библиотека Гребенникова», статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист - Вью», энциклопедии, словари, справочники «Рубрикон», полные тексты диссертаций и авторефератов Электронная Библиотека Диссертаций РГБ, а также англоязычные ресурсы EBSCO Publishing- доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно –популярных журналов и Emerald- крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту. Для того чтобы использовать все вышеперечисленные ресурсы необходимо зайти на сайт научной библиотеки СЗИУ http://nwapa.spb.ru/.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществления образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Лекции проводятся с применением мультимедийных и Интернет-технологий, практические и семинарские занятия - с использованием справочно-правовых систем «Консультант», «Кодекс», «Гарант»

В процессе обучения может быть использовано компьютерное тестирование.

Лекции проводятся методом проблемного изложения материала, иллюстративно-объяснительным методом.

В рамках практических и семинарских занятий студенты готовят доклады и сообщения, участвуют в «круглых столах», проводят анализ конкретных ситуаций по заданию преподавателя, выполняют имитационные упражнения.

Преподаватель использует также в процессе проведения семинарских занятий метод мозгового штурма.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных