ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации студентам. Изучение логики в силу ее абстрактного характера вызывает у многих студентов гуманитарного профиля с привычным для них конкретно-образным стилем мышления
Изучение логики в силу ее абстрактного характера вызывает у многих студентов гуманитарного профиля с привычным для них конкретно - образным стилем мышления определенные трудности. Особенностью этой учебной дисциплины является то, что ее понятия вводятся не путем индуктивных обобщений, как обычно делается в содержательных учебных дисциплинах, а посредством определений, образующих дедуктивные цепочки, ведущие от абстрактного понятия к более конкретному. В логике, как и в других естественно-математических науках, используется дискурсивно-демонстративный (т.е. рассудочно-доказательный) стиль мышления, выработка которого и составляет одну из задач ее изучения. Для преодоления этих трудностей следует соответствующим образом организовать самостоятельную работу. Прежде всего надо взять за правило прочитывать конспект лекции по логике в тот же день после ее прослушивания. Это, как следует из опыта автора данной рекомендации, очень эффективный прием для запоминания материала. Важным элементом освоения курса является использование глоссария, в котором содержатся определения основных понятий логики. Еще одно условие успешной работы – проработка теоретического материала при подготовке к практическим занятиям и работа на нем. Выполнение упражнений (на занятиях и самостоятельно) - это главный путь освоения логики, т.к. именно здесь вырабатываются логические навыки оперирования операциями и формами мышления, навыки поиска логических ошибок в рассуждениях. Упражнения содержатся в рекомендованной выше учебной литературе. Особенно полезно пособие: Логика: учеб.-метод. материалы для самостоятельной работы студентов / сост. А.Л. Жуланов. Пермь, 2003. В нем содержатся определения основных понятий, упражнения на основные формы мышления и задания для самостоятельной работы. Таким образом, только регулярная работа, будь то подготовка к практическим занятиям или работа в межсессионный период (особенно студентов заочного отделения) является необходимым условием успешного овладения данным предметом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|