Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации студентам. Особенность дисциплины КСЕ для студентов гуманитарного факультета состоит в том, что для ее изучения требуется иной стиль мышления




 

Особенность дисциплины КСЕ для студентов гуманитарного факультета состоит в том, что для ее изучения требуется иной стиль мышления, отличный от стиля мышления, характерного для гуманитарной культуры, – понятийный, выраженный определенной и однозначной терминологией, строго логический, дискурсивно–демонстративный (т.е. рассудочно-доказательный). Использова-ние тропов, которые украшают речь гуманитария, в естественной науке применяется в очень ограниченном объеме лишь в качестве иллюстраций научных категорий и концепций (например, образ «волны-пилота» в квантовой механике). Поэтому важным элементом освоения курса является регулярная работа студента с глоссарием, в котором содержатся определения основных понятий курса (см. раздел 8). Еще лучшим вариантом было бы использование словарей по отдельным отраслям науки или энциклопедического словаря. Другим условием успешного овладения материалом дисциплины является самостоятельное краткое письменное изложение основных концепций естествознания с использованием конспекта лекций и учебных пособий при подготовке к семинарскому занятию или контрольному мероприятию (см. раздел 6.1). Каждому обучающемуся нужно усвоить, что простое и даже неоднократное чтение учебников и конспектов не может гарантировать сколько-нибудь надежного понимания и запоминания материала. Представления, не вошедшие в интеллектуальный багаж личности, не составляют знания. Критерием наличия знания у человека является способность ясного, аргументированного его изложения и применения к решению каких-либо задач (практических или теоретических, например, объяснению на его основе природных или общественных явлений).

Основным видом самостоятельной работы при изучении курса КСЕ на дневном отделении является подготовка к семинарским занятиям. Несмотря на то, что из-за небольшого количества часов, выделяемых на этот вид учебной работы, невозможно проработать весь программный материал, именно основательная подготовка ко всем семинарам может стать надежным подспорьем в усвоении курса. Подготовку к семинару следует начинать за несколько дней до него, предварительно прочитав конспект лекций, затем учебное пособие и лишь затем после этого приступать к чтению дополнительной литературы. При таком подходе будет ясно, что следует выбрать из данного источника по данной теме, и сам материал будет более доступен пониманию. Обязательным является ведение конспекта. Нужно помнить, что «незаписанная мысль – потерянное богатство» (Д. Дидро).

Поскольку семинарские занятия охватывают только часть учебного материала, особенно велика значимость других форм самостоятельной работы. Одной из них является подготовка реферата по одной из проблем учебного курса. Через конкретную тему можно найти выход на смежные вопросы всего раздела дисциплины (например, физики, биологии и т. д.) и таким образом углубить знания всего раздела курса.

Перечень вопросов к семинарским занятиям с указанием литературы к ним, а также перечень тем рефератов содержится в разделах 4 и 5 данного учебно-методического комплекса.

Более значительные затруднения при изучении дисциплины ждут студентов заочного отделения, где незначительный объем лекционного курса позволяет только в обзорном порядке рассмотреть основной материал, не предусмотрены семинары и контрольные работы. Поэтому здесь основная роль отводится самостоятельной работе студентов с учебными пособиями и дополнительной литературой. Студентам этого отделения особенно важно вырабатывать навыки самостоятельной работы с книгой, безусловным элементом которых является составление конспекта и работа над конспектом по систематизации знаний. Результатом такой работы должен стать развернутый план-конспект каждого раздела учебной дисциплины, где в сжатой, может быть, даже схематичной форме должно быть изложено основное содержание.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных