![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
34 страница. 248. Сухов А.Д. Религия как общественный феномен248. Сухов А.Д. Религия как общественный феномен. М., 1973. 249. Табризи В. Джам — и мухтасар. Трактат о поэтике. М., 1959. 250. Табризи В. Трактат о поэтике. М., 1959. 251. Такубоку И. Лирика. М., 1966. 252. Творчество. 1973. № 9. 253. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1965. 254. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М., 1964. 255. Тройский И.М. История античной литературы. Л., 1947. 256. Тюляев С.И., Бонгард-Левин Г.М. Искусство Шри-Ланка. М., 1974. 257. Успенский Л. Первохристианское искусство // Журнал Московской патриархии. 1958. № 8. 258. Успенский Л. Церковное искусство в эпоху св. Константина // Журнал Московской патриархии. 1958. № 10. 259. Фабрикант М. Экспрессионизм иего теоретики // Искусство. 1923. 260. Федоров-Давыдов А. Русский пейзаж (XVIII — начало XIX века). М., 1953. 261. Ферворн М. Речи и статьи. М., 1910. 262. Филарет. О духовном облике Иисуса Христа по Евангелию // Журнал Московской патриархии. 1981. № 5. 263. Филипьев Ю.А. Сигналы эстетической информации. М., 1971. 264. Фильштинский И.М. Арабская литература в средние века. М., 1977. 265. Фишер И. Любовь и самоотречение // Боги, брахманы, люди. М., 1969. 266. Флоренский П.А. Обратная перспектива // Труды по знаковым системам. Тарту, 1967. 267. Флоренский П.А. Строение слова // Контекст 72. М., 1973. 268. Флоренский П.А. Храмовое действо как синтез искусств // Журнал искусств. 1922. № 1. 269. Формозов А.А. Памятники первобытного искусства на территории СССР. М., 1966. 270. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. М., 1922. Т. 1. 271. «Фриц Кремер». (Каталог выставки в Москве). М., 1965. 272. Фрост Р. Движение стиха // Лит. газета. 1974. № 13. 27 марта. 273. Хайам О. Рубаи. М., 1961. 274. Хайам О. Рубайат. М., 1972. 275. Харузина В.Н. Примитивные формы драматического искусства // Этнография. 1927. № 1. 276. Цветаева М. Избр. произв. М.; Л., 1965. 277. Чаттопадхьяя Д. Индийскийатеизм. М., 1973. 278. Шанкара. Незаочное постижение // Вопросы философии. 1972. № 5. 279. Шарль Р. Мусульманское право. М., 1959. 280. Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. 281. Шюон Ф. Понять ислам // Вопросы философии. 1994. № 7-8. 282. Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994. 283. Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20. 284. Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., Т. 20. 285. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. 286. Яковлев Е.Г. Декоративность — универсальный принцип искусства «мусульманских» народов // Вопросы истории и теории эстетики. М., 1974. 287. Яковлев Е.Г. Научно-технический прогресс и гуманизм искусства // Научно-технический прогресс и искусство. М., 1971. 288. Яковлев Е.Г. Проблема взаимодействия искусства и религии в современной эстетике // Вопросы истории и теории эстетики. М., 1972. Вып. 7. 289. Actes V Congress International d'Esthetique. Amsterdam, 1964. 290. Alexandrian S. Surrealist Art. N.Y., 1970. 291. Asin М. La escaralogia musulmana en la «Divina Comedia». Madrid, 1924. 292. Baumgart F. Das «non-finito» in der Kunst des XIX und XX Jahrunderts // Actes du V Congress International d'Esthetique. Paris, 1968. 293. Bloch E. Atheismus in Christentum. Frankfurt am М., 1968. 294. Bremond H. La poesie pure. Paris, 1928. 295. Buhler Cb. Basic theoretical concepts of humanistic psychology // American psychologist. 1971. № 4. 296. Burdacb К. Reformation, Renaissance, Humanismus. Berlin, 1928. 297. Cassirer E. An essay of Man. London, 1925. 298. Cassirer E. Individuum und Kosmos in der Philosophic der Renaissanse. Leipzig, 1927. 299. Collingwoot R. The Map of Knowledge. London, 1968. 300. Coomaraswamy A. La skulpture de Bharhut. Paris, 1956. 301. Dozy R. Historic des Musulmans d'Espange. Paris, 1932. 302. Duplessis. Le surrealisme. Paris, 1950. 303. Flam L. L'Art-religion de l'Homme moderne // Revue de l'Universute de Bruxell. 1956. № 5. 304. Flam L. L'Art-religion de 1'homme moderne // In: Actes du V Congres International d'Estherique. (Amsterdam, 1964). Paris, 1968. 305. Fromm E. Psychoanalysis and Religion, New Haven, 1950. 306. Grabar A. L'emperatur dans 1'art bezantin. Paris, 1936. 307. Hat die Religion Zukunft? Wien-Koln, 1971. 308. Hoopes Donelson. Ametican Watercolor Painting. — Calahad Books. N.Y., 1981. 309. Hoopwood D. A pattern of revial movement in Islam? — Islamic quart. London, 1971. Vol. 15. 310. Jakovlev E. Art and Myth Making. — In: Art and Society. Moscow, 1968. 311. Jakovlev E. L'Art et le Monde religieux contemporain // In: VII International Congres et Aestherics. Bucharest, 1974. 312. Jakovlev E. Le sentiment esthetique et 1'affection religieuse // In: Es-thetique Marxiste et actualite. Moscow, 1972. 313. Japanische Geisteswelt. Baden-Baden, 1956. 314. Jonson R.V. Counter-Culture and vision of God. Minneapolis. Augsburg, 1971. 315. Jullian Pb. Esthetes et Magiciens. Paris, 1969. 316. Kegley C.W. Literature and religion // The VI International Congress of Aestherics. Uppsala, 1968. 317. Kraus A. Der Begriff der Dummheit bei Thomas von Agvin und seine Spoegeling in Sprache und Kultur. Aschendorf, 1971. 318. Kroeber A. The Nature of Culture. N.Y., 1952. 319. Kursbuch 20. 320. Lemaitre F. From Cubism to surrealism in French Literuture. Cambridge, 1945. 321. Lutzeler H. Zur Theorie des «unvollendeten in der Kunst» // In: Actes V Congress International d'Esthetique. Paris, 1968. 322. Maritain J. Antimodeme... Paris, 1922. 323. Maritain J. Art and faith. The philosophical Library. N.Y., 1948. 324. Maritain J. Art et Scolastique. Paris, 1937. 325. Maritain J. Frontieres de la poesie et auters essain. Paris, 1938. 326. Mercier С. L'Art Abstrait dans 1'Art Sacre. Paris, 1964. 327. Micbelis P.A. Du fugitif dans 1'art. — In: Actes V Congress International d'Estherique. Paris, 1968. 328. Micbelis P.A. Paradox de la psychologie de 1'Art... // Le VI Congres Internationel d'Esthetique. Uppsala, 1968. 329. Mode H. Die Biddistische plastik Ceylons. Leipzig, 1963. 330. Munro Tb. Art and violence // In: Actes du VI Congres Intemationel d'Esthetique. Upsala, 1968. 331. Munro Tb. Evolution in the Arts and Other Theories of Culture History. Cleveland, 1963. 332. Munro Tb. Oriental Aesthetics. Cleveland, 1965. 333. Panofsky E. Die Perspektive als simbolische Form // Vortrage der Bibliothek. Wartburg, 1924—1925. 334. Pareyson L. Tradition et innovation // In: Actes V Congress International d'Esthetique. Paris, 1968. 335. Passmore J. Paradis Now // Enconnter. London, November, 1970. 336. Peres H. La poesie andalouse. Madrid, 1937. 337. Piltz G. Deutsche Malerei. Berlin, 1964. 338. Radbakrisbnan S. An idealistic view о life. London, 1937. 339. Read H. The Forms of things unknown. N.Y., I960. 340. Sadoul G. The cinema in the Arab countries. Beirut, 1966. 341. Setz W.C. Mark Tobey. N.Y., 1962. 342. Sberry P. Spirit and Beanty. An Introduction to Theological Aestherics. Oxford, Clarendon Press, 1992. 343. Simmonsein W.S. L'esthetique de J. Maritain. Coop., 1959. 344. Sircar D.C. Inscriptions of Asoka. Delhi, 1957. 345. Teng Ku. Die chinesische Malkunsttheorie // Ostasiatische Zeitschrift Berlin. Leipzig, 1934. Heft 5-6. 346. VII Congres 1'Esthetique. Bucharest, 1973. 347. Worringer W. Abstraktion und Einfuhlung. Leipzig, 1908. 348. Zimmtr H. Mythen und Sumbole, Berlin, 1951. СОДЕРЖАНИЕ
ОТ АВТОРА.......................................................................................................................................................... 2 ЭСТЕТИКА: СИСТЕМА КАТЕГОРИЙ............................................................................................................ 2 Введение..................................................................................................................................................................................................................... 2 I. Принципы систематизации эстетических категорий................................................................................................................................. 3 1. Типология систематизации эстетических категорий в истории эстетики...................................................................................... 3 II. Эстетические категории, отражающие объективные состояния........................................................................................................ 21 III. Эстетические категории, отражающие духовно-практическое освоение мира........................................................................... 36 IV. Эстетические категории, отражающие мир субъекта социально-духовной жизни.................................................................... 41 V. Проблемы координации эстетических категорий................................................................................................................................... 53 ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................................................................................................................... 60 Художник: личность и творчество................................................................................................................... 64 Введение................................................................................................................................................................................................................... 64 I. Универсум художника...................................................................................................................................................................................... 66 1. О восприятии мира художником.............................................................................................................................................................. 66 2.Художник и духовная жизнь общества.................................................................................................................................................. 67 3.Поиски духовного в искусстве (Василий Кандинский и Казимир Малевич).............................................................................. 73 4.Иррациональное и социальное................................................................................................................................................................. 77 II. Эмоциональность............................................................................................................................................................................................. 80 1. От аффекта к катарсису.............................................................................................................................................................................. 80 2. Фантазия и воображение............................................................................................................................................................................ 82 3.Феномен Дарумы и художник (эмпатия и симпатия)......................................................................................................................... 84 III. Рациональность............................................................................................................................................................................................... 87 1. Метафора, ассоциации, тема.................................................................................................................................................................... 87 2.Убегающее и остановленное время......................................................................................................................................................... 88 3.Преображенное и освоенное пространство.......................................................................................................................................... 95 4. Эстетический вкус художника................................................................................................................................................................ 100 5. Эстетический идеал — модель совершенного мира........................................................................................................................ 102 IV. Миф и творчество......................................................................................................................................................................................... 106 1. У истоков художественного мышления............................................................................................................................................... 106 2.Миф и современный художник............................................................................................................................................................... 109 3.Художественно-религиозный образ природы.................................................................................................................................... 111 V. Процесс художественного творчества..................................................................................................................................................... 115 1. Труд художника.......................................................................................................................................................................................... 115 2. Художественный гений и талант........................................................................................................................................................... 118 3. Беспорядок и порядок (Марк Твен и Сальвадор Дали)................................................................................................................... 120 4. Вдохновение................................................................................................................................................................................................ 121 VI. Художник в технотронном мире............................................................................................................................................................... 122 1. Книга и компьютер..................................................................................................................................................................................... 123 2.Картина и видеоклип................................................................................................................................................................................. 124 3.«Тотальное зрелище» и личность.......................................................................................................................................................... 126 VII. Постмодернизм — игра с объектом....................................................................................................................................................... 128 VIII. Мировоззрение........................................................................................................................................................................................... 132 Заключение........................................................................................................................................................................................................... 135 ЛИТЕРАТУРА....................................................................................................................................................................................................... 136 Искусство и мировые религии........................................................................................................................ 142 Введение................................................................................................................................................................................................................. 142 I. Система искусств в структуре мировых религий и проблема художественно-религиозной целостности............................ 142 II. Социальные аспекты художественно-религиозной целостности.................................................................................................... 147 III. Художественный образ: эстетические и религиозные доминанты................................................................................................ 156 IV. Символ, идеал, канон................................................................................................................................................................................... 160 V. Эстетически-эмоциональная антитеза..................................................................................................................................................... 166 VI. Буддизм и искусство.................................................................................................................................................................................... 170 1. Социальная «нейтральность» буддизма и искусство...................................................................................................................... 170 2.Буддийский релятивизм и эстетическая экзистенция....................................................................................................................... 173 3.Эстетический парадокс буддизма......................................................................................................................................................... 180 VII. Ислам и искусство*.................................................................................................................................................................................... 184 1. Социально-религиозная обрядность ислама и искусство.............................................................................................................. 184 2.философско-эстетическая альтернатива ислама.............................................................................................................................. 187 3.Эстетическое своеобразие художественной культуры мусульманских народов................................................................... 190 VIII. Христианство и искусство...................................................................................................................................................................... 196 1. Христианская концепция человека и гуманизм искусства............................................................................................................. 200 2. Христианская полнота и совершенный мир искусства................................................................................................................... 208 3.Религиозный символ и художественный символизм........................................................................................................................ 210 4. Христианский канон и художественный стиль.................................................................................................................................. 215 Вместо заключения............................................................................................................................................................................................. 218 ЛИТЕРАТУРА....................................................................................................................................................................................................... 218
Учебное издание ЯКОВЛЕВ Евгений Георгиевич ЭСТЕТИКА Учебное пособие Редактор Л.Б. Родкина Оформление переплета А.Л. Бондаренко Художественный редактор Е.Ю. Молчанов Компьютерная верстка И.В. Клименко Корректор О.В. Мехоношина Гигиенический сертификат 77.99.02.953Д.001977.03.02 от 21.03.02 Изд. лип. ИД № 066160 от 02.11.98 Подписано в печать 09.01.2003. формат 60 х 90 1/16. Гарнитура Лазурский Печать офсетная. Усл. печ. л. 29,0. Доп. тираж I 5000 экз. Заказ № 693 УИЦ «Гардарики» 101000, Москва, Лубянский пр., д. 7, стр. 1 Тел.: (095) 921-0289, 925-6840, факс (095) 921-1169 Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов на ОАО «Можайский полиграфкомбинат» 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|