Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






34 страница. 248. Сухов А.Д. Религия как общественный феномен




248. Сухов А.Д. Религия как общественный феномен. М., 1973.

249. Табризи В. Джам — и мухтасар. Трактат о поэтике. М., 1959.

250. Табризи В. Трактат о поэтике. М., 1959.

251. Такубоку И. Лирика. М., 1966.

252. Творчество. 1973. № 9.

253. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1965.

254. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М., 1964.

255. Тройский И.М. История античной литературы. Л., 1947.

256. Тюляев С.И., Бонгард-Левин Г.М. Искусство Шри-Ланка. М., 1974.

257. Успенский Л. Первохристианское искусство // Журнал Московской патриархии. 1958. № 8.

258. Успенский Л. Церковное искусство в эпоху св. Константина // Журнал Московской патриархии. 1958. № 10.

259. Фабрикант М. Экспрессионизм иего теоретики // Искусство. 1923.

260. Федоров-Давыдов А. Русский пейзаж (XVIII — начало XIX века). М., 1953.

261. Ферворн М. Речи и статьи. М., 1910.

262. Филарет. О духовном облике Иисуса Христа по Евангелию // Журнал Московской патриархии. 1981. № 5.

263. Филипьев Ю.А. Сигналы эстетической информации. М., 1971.

264. Фильштинский И.М. Арабская литература в средние века. М., 1977.

265. Фишер И. Любовь и самоотречение // Боги, брахманы, люди. М., 1969.

266. Флоренский П.А. Обратная перспектива // Труды по знаковым систе­мам. Тарту, 1967.

267. Флоренский П.А. Строение слова // Контекст 72. М., 1973.

268. Флоренский П.А. Храмовое действо как синтез искусств // Журнал искусств. 1922. № 1.

269. Формозов А.А. Памятники первобытного искусства на территории СССР. М., 1966.

270. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. М., 1922. Т. 1.

271. «Фриц Кремер». (Каталог выставки в Москве). М., 1965.

272. Фрост Р. Движение стиха // Лит. газета. 1974. № 13. 27 марта.

273. Хайам О. Рубаи. М., 1961.

274. Хайам О. Рубайат. М., 1972.

275. Харузина В.Н. Примитивные формы драматического искусства // Эт­нография. 1927. № 1.

276. Цветаева М. Избр. произв. М.; Л., 1965.

277. Чаттопадхьяя Д. Индийскийатеизм. М., 1973.

278. Шанкара. Незаочное постижение // Вопросы философии. 1972. № 5.

279. Шарль Р. Мусульманское право. М., 1959.

280. Швейцер А. Культура и этика. М., 1973.

281. Шюон Ф. Понять ислам // Вопросы философии. 1994. № 7-8.

282. Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994.

283. Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20.

284. Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., Т. 20.

285. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой филосо­фии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21.

286. Яковлев Е.Г. Декоративность — универсальный принцип искусства «му­сульманских» народов // Вопросы истории и теории эстетики. М., 1974.

287. Яковлев Е.Г. Научно-технический прогресс и гуманизм искусства // Научно-технический прогресс и искусство. М., 1971.

288. Яковлев Е.Г. Проблема взаимодействия искусства и религии в современ­ной эстетике // Вопросы истории и теории эстетики. М., 1972. Вып. 7.

289. Actes V Congress International d'Esthetique. Amsterdam, 1964.

290. Alexandrian S. Surrealist Art. N.Y., 1970.

291. Asin М. La escaralogia musulmana en la «Divina Comedia». Madrid, 1924.

292. Baumgart F. Das «non-finito» in der Kunst des XIX und XX Jahrunderts // Actes du V Congress International d'Esthetique. Paris, 1968.

293. Bloch E. Atheismus in Christentum. Frankfurt am М., 1968.

294. Bremond H. La poesie pure. Paris, 1928.

295. Buhler Cb. Basic theoretical concepts of humanistic psychology // Ameri­can psychologist. 1971. № 4.

296. Burdacb К. Reformation, Renaissance, Humanismus. Berlin, 1928.

297. Cassirer E. An essay of Man. London, 1925.

298. Cassirer E. Individuum und Kosmos in der Philosophic der Renaissanse. Leipzig, 1927.

299. Collingwoot R. The Map of Knowledge. London, 1968.

300. Coomaraswamy A. La skulpture de Bharhut. Paris, 1956.

301. Dozy R. Historic des Musulmans d'Espange. Paris, 1932.

302. Duplessis. Le surrealisme. Paris, 1950.

303. Flam L. L'Art-religion de l'Homme moderne // Revue de l'Universute de Bruxell. 1956. № 5.

304. Flam L. L'Art-religion de 1'homme moderne // In: Actes du V Congres International d'Estherique. (Amsterdam, 1964). Paris, 1968.

305. Fromm E. Psychoanalysis and Religion, New Haven, 1950.

306. Grabar A. L'emperatur dans 1'art bezantin. Paris, 1936.

307. Hat die Religion Zukunft? Wien-Koln, 1971.

308. Hoopes Donelson. Ametican Watercolor Painting. — Calahad Books. N.Y., 1981.

309. Hoopwood D. A pattern of revial movement in Islam? — Islamic quart. London, 1971. Vol. 15.

310. Jakovlev E. Art and Myth Making. — In: Art and Society. Moscow, 1968.

311. Jakovlev E. L'Art et le Monde religieux contemporain // In: VII Interna­tional Congres et Aestherics. Bucharest, 1974.

312. Jakovlev E. Le sentiment esthetique et 1'affection religieuse // In: Es-thetique Marxiste et actualite. Moscow, 1972.

313. Japanische Geisteswelt. Baden-Baden, 1956.

314. Jonson R.V. Counter-Culture and vision of God. Minneapolis. Augsburg, 1971.

315. Jullian Pb. Esthetes et Magiciens. Paris, 1969.

316. Kegley C.W. Literature and religion // The VI International Congress of Aestherics. Uppsala, 1968.

317. Kraus A. Der Begriff der Dummheit bei Thomas von Agvin und seine Spoegeling in Sprache und Kultur. Aschendorf, 1971.

318. Kroeber A. The Nature of Culture. N.Y., 1952.

319. Kursbuch 20.

320. Lemaitre F. From Cubism to surrealism in French Literuture. Cambridge, 1945.

321. Lutzeler H. Zur Theorie des «unvollendeten in der Kunst» // In: Actes V Congress International d'Esthetique. Paris, 1968.

322. Maritain J. Antimodeme... Paris, 1922.

323. Maritain J. Art and faith. The philosophical Library. N.Y., 1948.

324. Maritain J. Art et Scolastique. Paris, 1937.

325. Maritain J. Frontieres de la poesie et auters essain. Paris, 1938.

326. Mercier С. L'Art Abstrait dans 1'Art Sacre. Paris, 1964.

327. Micbelis P.A. Du fugitif dans 1'art. — In: Actes V Congress International d'Estherique. Paris, 1968.

328. Micbelis P.A. Paradox de la psychologie de 1'Art... // Le VI Congres Internationel d'Esthetique. Uppsala, 1968.

329. Mode H. Die Biddistische plastik Ceylons. Leipzig, 1963.

330. Munro Tb. Art and violence // In: Actes du VI Congres Intemationel d'Esthetique. Upsala, 1968.

331. Munro Tb. Evolution in the Arts and Other Theories of Culture History. Cleveland, 1963.

332. Munro Tb. Oriental Aesthetics. Cleveland, 1965.

333. Panofsky E. Die Perspektive als simbolische Form // Vortrage der Bibliothek. Wartburg, 1924—1925.

334. Pareyson L. Tradition et innovation // In: Actes V Congress International d'Esthetique. Paris, 1968.

335. Passmore J. Paradis Now // Enconnter. London, November, 1970.

336. Peres H. La poesie andalouse. Madrid, 1937.

337. Piltz G. Deutsche Malerei. Berlin, 1964.

338. Radbakrisbnan S. An idealistic view о life. London, 1937.

339. Read H. The Forms of things unknown. N.Y., I960.

340. Sadoul G. The cinema in the Arab countries. Beirut, 1966.

341. Setz W.C. Mark Tobey. N.Y., 1962.

342. Sberry P. Spirit and Beanty. An Introduction to Theological Aestherics. Oxford, Clarendon Press, 1992.

343. Simmonsein W.S. L'esthetique de J. Maritain. Coop., 1959.

344. Sircar D.C. Inscriptions of Asoka. Delhi, 1957.

345. Teng Ku. Die chinesische Malkunsttheorie // Ostasiatische Zeitschrift Berlin. Leipzig, 1934. Heft 5-6.

346. VII Congres 1'Esthetique. Bucharest, 1973.

347. Worringer W. Abstraktion und Einfuhlung. Leipzig, 1908.

348. Zimmtr H. Mythen und Sumbole, Berlin, 1951.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ОТ АВТОРА.......................................................................................................................................................... 2

ЭСТЕТИКА: СИСТЕМА КАТЕГОРИЙ............................................................................................................ 2

Введение..................................................................................................................................................................................................................... 2

I. Принципы систематизации эстетических категорий................................................................................................................................. 3

1. Типология систематизации эстетических категорий в истории эстетики...................................................................................... 3

II. Эстетические категории, отражающие объективные состояния........................................................................................................ 21

III. Эстетические категории, отражающие духовно-практическое освоение мира........................................................................... 36

IV. Эстетические категории, отражающие мир субъекта социально-духовной жизни.................................................................... 41

V. Проблемы координации эстетических категорий................................................................................................................................... 53

ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................................................................................................................... 60

Художник: личность и творчество................................................................................................................... 64

Введение................................................................................................................................................................................................................... 64

I. Универсум художника...................................................................................................................................................................................... 66

1. О восприятии мира художником.............................................................................................................................................................. 66

2.Художник и духовная жизнь общества.................................................................................................................................................. 67

3.Поиски духовного в искусстве (Василий Кандинский и Казимир Малевич).............................................................................. 73

4.Иррациональное и социальное................................................................................................................................................................. 77

II. Эмоциональность............................................................................................................................................................................................. 80

1. От аффекта к катарсису.............................................................................................................................................................................. 80

2. Фантазия и воображение............................................................................................................................................................................ 82

3.Феномен Дарумы и художник (эмпатия и симпатия)......................................................................................................................... 84

III. Рациональность............................................................................................................................................................................................... 87

1. Метафора, ассоциации, тема.................................................................................................................................................................... 87

2.Убегающее и остановленное время......................................................................................................................................................... 88

3.Преображенное и освоенное пространство.......................................................................................................................................... 95

4. Эстетический вкус художника................................................................................................................................................................ 100

5. Эстетический идеал — модель совершенного мира........................................................................................................................ 102

IV. Миф и творчество......................................................................................................................................................................................... 106

1. У истоков художественного мышления............................................................................................................................................... 106

2.Миф и современный художник............................................................................................................................................................... 109

3.Художественно-религиозный образ природы.................................................................................................................................... 111

V. Процесс художественного творчества..................................................................................................................................................... 115

1. Труд художника.......................................................................................................................................................................................... 115

2. Художественный гений и талант........................................................................................................................................................... 118

3. Беспорядок и порядок (Марк Твен и Сальвадор Дали)................................................................................................................... 120

4. Вдохновение................................................................................................................................................................................................ 121

VI. Художник в технотронном мире............................................................................................................................................................... 122

1. Книга и компьютер..................................................................................................................................................................................... 123

2.Картина и видеоклип................................................................................................................................................................................. 124

3.«Тотальное зрелище» и личность.......................................................................................................................................................... 126

VII. Постмодернизм — игра с объектом....................................................................................................................................................... 128

VIII. Мировоззрение........................................................................................................................................................................................... 132

Заключение........................................................................................................................................................................................................... 135

ЛИТЕРАТУРА....................................................................................................................................................................................................... 136

Искусство и мировые религии........................................................................................................................ 142

Введение................................................................................................................................................................................................................. 142

I. Система искусств в структуре мировых религий и проблема художественно-религиозной целостности............................ 142

II. Социальные аспекты художественно-религиозной целостности.................................................................................................... 147

III. Художественный образ: эстетические и религиозные доминанты................................................................................................ 156

IV. Символ, идеал, канон................................................................................................................................................................................... 160

V. Эстетически-эмоциональная антитеза..................................................................................................................................................... 166

VI. Буддизм и искусство.................................................................................................................................................................................... 170

1. Социальная «нейтральность» буддизма и искусство...................................................................................................................... 170

2.Буддийский релятивизм и эстетическая экзистенция....................................................................................................................... 173

3.Эстетический парадокс буддизма......................................................................................................................................................... 180

VII. Ислам и искусство*.................................................................................................................................................................................... 184

1. Социально-религиозная обрядность ислама и искусство.............................................................................................................. 184

2.философско-эстетическая альтернатива ислама.............................................................................................................................. 187

3.Эстетическое своеобразие художественной культуры мусульманских народов................................................................... 190

VIII. Христианство и искусство...................................................................................................................................................................... 196

1. Христианская концепция человека и гуманизм искусства............................................................................................................. 200

2. Христианская полнота и совершенный мир искусства................................................................................................................... 208

3.Религиозный символ и художественный символизм........................................................................................................................ 210

4. Христианский канон и художественный стиль.................................................................................................................................. 215

Вместо заключения............................................................................................................................................................................................. 218

ЛИТЕРАТУРА....................................................................................................................................................................................................... 218

 

 

Учебное издание

ЯКОВЛЕВ Евгений Георгиевич

ЭСТЕТИКА

Учебное пособие

Редактор Л.Б. Родкина Оформление переплета А.Л. Бондаренко Художественный редактор Е.Ю. Молчанов Компьютерная верстка И.В. Клименко Корректор О.В. Мехоношина

Гигиенический сертификат 77.99.02.953Д.001977.03.02 от 21.03.02

Изд. лип. ИД № 066160 от 02.11.98

Подписано в печать 09.01.2003. формат 60 х 90 1/16. Гарнитура Лазурский Печать офсетная. Усл. печ. л. 29,0. Доп. тираж I 5000 экз. Заказ № 693

УИЦ «Гардарики»

101000, Москва, Лубянский пр., д. 7, стр. 1 Тел.: (095) 921-0289, 925-6840, факс (095) 921-1169

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов на ОАО «Можайский полиграфкомбинат» 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных