ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук(1930-1950 гг.) 1 Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом Школа науки управления (1930 г. — по настоящее время) 1 Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей 2 Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях Школа управления, или количественный подход (1950 г. — по настоящее время) 1. Вклад математики, статистики, инженерных наук и связанныхс ним областей знаний в управлении 2 Формирование экономико-статистических методов в управлении. Школа человеческих отношений по существу являлась психологической школой, в рамках которой рекомендовалось использовать такие психологические средства, как ответственность, общение, хороший психологический климат в малых группах и т. п Основной акцент в проводимых Э. Мэйо и его сотрудниками исследованиях делался на особенностях социального взаимодействия, мотивации, авторитета, власти, коммуникациях, лидерстве и др. явлениях. Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852 В. А. Розанова Начиная с 60-х гг. психологический подход полностью охватил всю область управления организации. Основное внимание сосредоточилось на методах использования межличностных отношений, т е на социально-психологических проблемах. Главная цель психологической школы заключалась в увеличении эффективности деятельности организации за счет активизации человеческого фактора Проблемы менеджмента получили серьезное развитие в работах известных американских, английских, немецких исследователей Г Минцберга, Ч Барнарда, П. Друкера, Г Саймона, С Арджириса, Т Питерса, Р. Уотермена, В Зигерта, Л Ланг, Дж Грейсона мл, К О'Делл, М. Вудкока, Д. Фрэнсиса и др. А Файоль провел анализ работы предприятия с позиций руководителя Он первым отметил, что управление определенным образом связано с действием психологических факторов Выделив 14 принципов управления, он особо выделил пять переменных, без которых не может быть нормального функционирования производства. Что касается принципов менеджмента, то А. Файоль рассматривал их применительно к работе руководителя высшего звена управления Возникновение классической школы управления обычно связывают с именем А. Файоля Основная цель этого направления заключалась в формулировании общих принципов работы организации Основной вклад А Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций 14 принципов управления (по А. Файолю) Разделение труда. Его цель — выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при прочих равных условиях Это достигается за счет сокращения целей Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|