Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук




(1930-1950 гг.)

1 Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности

2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом

Школа науки управления (1930 г. — по настоящее время)

1 Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей

2 Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях

Школа управления, или количественный подход (1950 г. — по настоящее время)

1. Вклад математики, статистики, инженерных наук и связанныхс ним областей знаний в управлении

2 Формирование экономико-статистических методов в управлении.

Школа человеческих отношений по существу являлась психологической школой, в рамках которой рекомендовалось использовать такие психологические средства, как ответственность, общение, хороший психологический климат в малых группах и т. п Основной акцент в проводимых Э. Мэйо и его сотрудниками исследованиях делался на особенностях социального взаимодействия, мотивации, авторитета, власти, коммуникациях, лидерстве и др. явлениях.

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852


В. А. Розанова

Начиная с 60-х гг. психологический подход полностью охватил всю область управления организации. Основное внимание сосредоточилось на методах использования межличностных отношений, т е на социально-психологических проблемах. Главная цель психологической школы заключалась в увеличении эффективности деятельности организации за счет активизации человеческого фактора

Проблемы менеджмента получили серьезное развитие в работах известных американских, английских, немецких исследователей Г Минцберга, Ч Барнарда, П. Друкера, Г Саймона, С Арджириса, Т Питерса, Р. Уотермена, В Зигерта, Л Ланг, Дж Грейсона мл, К О'Делл, М. Вудкока, Д. Фрэнсиса и др.

А Файоль провел анализ работы предприятия с позиций руководителя Он первым отметил, что управление определенным образом связано с действием психологических факторов Выделив 14 принципов управления, он особо выделил пять переменных, без которых не может быть нормального функционирования производства.

Что касается принципов менеджмента, то А. Файоль рассматривал их применительно к работе руководителя высшего звена управления

Возникновение классической школы управления обычно связывают с именем А. Файоля Основная цель этого направления заключалась в формулировании общих принципов работы организации

Основной вклад А Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций

14 принципов управления (по А. Файолю)

Разделение труда.

Его цель — выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при прочих равных условиях Это достигается за счет сокращения целей






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных