Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основная задача руководителя в процессе управления людьми состоит во взаимодействии с персоналом.




Множество задач руководитель решает вместе с людьми с их индивидуальной мотивацией, личностными особенностями, стремлением к самореализации и т п

Если руководитель не будет придавать значение этим факторам, решать управленческие задачи будет невозможно За рубежом недаром подбирают таких руководителей, которые, в первую очередь, могут профессионально общаться со своими подчиненными Это — непременное правило руководителя

Стили рукокодсгнл

В психологии стили руководства часто называют стилями лидерства Под стилями руководства психологи понимают индивидуально-типические особенности целостной, устойчивой системы способов, методов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью эффективного и качественного выполнения управленческих функций. Использование руководителем навыков профессионального общения наиболее ярко проявляется в стилях руководства Существуют различные лбдходы к оценке этих стилей. Самой распространенной классификацией стилей руководства является использование следующих а) авторитарный; б) демократический, в) либеральный.

Характеристики известных в психологии стилей руководства приводим в схематическом виде (см таблицу 3) /6/

Подписные индексы по каталогу Роспечати- 72035, 70855, 71852 191


В. Л. Розанова

Го блиц а 3

Стили руководства

Общие психологические характеристики руководителя Отношение к подчиненным Характеристики групповых отношений
1. Руководитель часто хмур, озабочен, предельно раздражен, резок с людьми Около 90% его действий состоит из команд и приказов. Авторитарный стиль Официальность в общении Не скло нен считаться с мнением других OlcyrciBHe доверите \ьности, враждеб иость, повышенная конфликтность
II. Демократический стиль Руководитель активен, Главная черга — по-ровен вобщении, само- стоянный контакт с критиченлюдьми Склонность к делегированию власти Поощрение самостоя-телыюсти Минимум агрессивности друг к другу, дружелюбие, отсутствие конфликтов, поощрение творчества
III. Либеральный (попустительский, анархический) стиль Недостаточно активен, Панибратство в отно- Состояние неуверен-боится конфликтов, шениях, согласие с ности, отсутствие це-стремится к безотвегст- мнением подчинен- леустрем\енности венности ных Обязанности в "Все плывет по тсче- группе не распределе- нию" Могут возникать ны Оценка деятель- неожиданные ситуа-ности людей основана ции и конфликты на стихийности

Компетентный, авторитетный руководитель, имеющий отработанные навыки профессионального общения с членами рабочей группы, создает в группе благоприятный психологический климат и сплачивает сотрудников для выполнения организационных целей

Ориентация каждого руководителя, несмотря на однотипность целей, может расходиться

Одни из руководителей в большей степени нацелены выполнить задачи, не обращая внимания на проблемы человека и его потребности. Другие больше внимания уделяют человеческому фактору часто в ущерб выполнению профессиональных требований

Существует типология руководителей по двум основным критериям а) внимание к людям, б) ориентация на цель (задачу) организации Эта типология носит условный характер (см рис 2)

192 Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных