Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЧастьIII. Глава 1. Деловое общение иуправленческие конфликты




Общение — Сложный процесс установления и раз-

вития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающих в себя процесс обмена информацией, выработку единой стратегии взаимодействия и понимания человека человеком.

Лидер (формальный) — Лицо, наделенное властью, полномо-

чиями, обязанностями, ответственностью за деятельность людей, объединенных в группы.

Ответственность — Обязательство выполнить задание и

обеспечить его удовлетворительное решение.

Полномочия — Права и обязанности.

Компетенция — Круг полномочий.

Конфликтная ситуация — Ситуация, которая может привести

к конфликту.

Конфликт — Столкновение разнонаправленных це-

лей, мотивов и т п субъектов взаимодействия.

Стресс — Состояние человека, возникающее

в ответ на экстремальные воздействия.

Стрессор — фактор, вызывающий стрессовое

состояние.

Практическое задание

Решите, пожалуйста, возникшую ситуацию. Многие задачи вашего подразделения усложнились в связи с перепрофилированием всей фирмы. Ситуация возникла из-за того, что вас опередили конкуренты и сбыт продукции резко упал.

Под угрозой оказалась конкурентоспособность вашей организации Генеральный управляющий после совещания с Советом директоров дал задание всем руководителем подразделений в срочном порядке приступить к техническому перевооружению для выпуска нового ассортимента продукции.

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852


В. А. Розанова

Все руководители, как и персонал, приняли задание как необходимость. Но некоторые из руководителей среднего звена управления и мастера стали нервничать. Так двое из них стали раздражительными, у них "сдали нервы", они думали не столько о своей фирме, сколько о себе. Некоторые из сотрудников впали в "транс", у них пропало желание дальше работать.

Оцените, пожалуйста, эту тревожную ситуацию, если бы вы оказались:

а) руководителем подразделения;

б) исполнителем — членом рабочей группы.

Какие предложения по улучшению ситуации в фирме вы могли бы предложить?

Практическое задание

Вы — руководитель группы, ответственный за постановку тактических целей в вашей фирме Определите.

1. Три основные цели вашей работы с учетом действия человеческого фактора:

а)_______________________________________________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

2. В чем состоит действие человеческого фактора и почему его трудно учитывать?____________________________________________

3 Что для вас, как руководителя, самое трудное в работе?

4. Как, с вашей точки зрения, оценивают вас как руководителя президент фирмы?

5. Как к вам относятся ваши подчиненные?

6. Каковы ваши сильные стороны как руководителя?

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть III. Глава 1. Деловое общение и управленческие конфликты

7. Каковы ваши слабые стороны как руководителя?

Вопросы для усвоения

1 Что считается основным в деятельности менеджера?

2. Какие составляющие входят в профессиональное общение руководителя с персоналом?

3 Что должен учитывать менеджер для правильного общения с персоналом?

4. Какие приемы являются наиболее важными для правильного мотивирования подчиненных?

5 Что такое "лидерство"?

6. Какие формы власти использует руководитель?

7. Что означает понятие "стиль руководства"?

8. Почему возникают конфликтные ситуации в управлении?

9. Что такое конфликт и когда он возникает?

10. Как нужно подходить к конфликтам?

11. Какими способами разрешаются конфликты?

12. Что такое "стресс"?

13 Каковы фазы развития стресса?

14. Какие виды стресса вам известны?

15. Чем отличается положительный стресс от отрицательного?

16. Каковы способы предупреждения и управления стрессом?

Вопросы для повторения и обсуждения

1 Что входит в содержание профессионального общения руководителя? Приведите примеры и обсудите их? 2. Чем отличается формальный лидер от неформального?

3 Что общего между ними? Приведите конкретные примеры.

4 Существуют ли оптимальные стили руководства? Если да, то какие?

Подписные индексы по каталогу Роспечати: 72035, 70855, 71852


В. А. Розанова

5. По каким критериям можно составить типологию руководителя?

6 Что такое "методы руководства"? Отличаются ли они от стилей

руководства?

7 Всегда ли конфликтная ситуация переходит в конфликт?

8. Как нужно разрешать конфликты?

9. Обязательно ли нужно "гасить" конфликт?

10. Какие вам известны виды конфликтов?

11 Может ли человек прожить без стрессов?

12. Каковы отличия положительного стресса от отрицательного? 13 Можно ли управлять конфликтами? 14. Можно ли управлять стрессами?

Литература

1 Гришина Н В Я и другие (общение в трудовом коллективе) —Л Ле-низдат, 1990.

2 Ладанов ИД Практический менеджмент Ч III Управление персоналом - М ' Ника, 1992.

3 Мелибруда Е Я —ТЫ —МЫ / Пер с польск. — М.' Прогресс, 1986

4. Шостром Э Анти-Карнеги или человек-манипулятор / Пер. с англ — Минск- ТПЦ "Полифакт", 1992

5. Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений / Пер с англ — М • Экономика, 1984.

6. Уразаева В.А. (Розанова В.А.). Психология решения управленческих задач. - М • АНХ при СМ СССР, 1989.

7. Психологические тесты для деловых людей — М.' АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1994 (сост. НА Литвинцева).

8 Ладанов И.Д., Уразаева В А. (Розанова В А.) Сборник психологических тестов. - М.: АНХ при СМ СССР, 1989

9. Ковалевски С. Руководитель и подчиненный / Пер. с польск — М Прогресс, 1973

10. Пол Дизель М., Мак-Кинли Раньян У Поведение человека в организации / Пер с англ — М: Фонд "За экономическую грамотность", 1993

11. Рудестам К. Групповая психотерапия Психокоррекционные группы теория и практика / Пер с англ. — М ■ Прогресс, 1993.

12 Бородкин Ф М., Коряк Н М Внимание конфликт1 — Новосибирск Изд-во "Наука", Сибирское отделение, 1983

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть III. Глава 1. Деловое общение и управленческие конфликты

13 Зигерт В, Ланг Л Руководить без конфликтов / Пер с нем. — М: Экономика, 1990

14 Скотт Дж Г. Конфликты. Пути их преодоления / Пер. с англ — М: Внешторгиздат, 1991

15 Берн Э Игры, в которые играют люди (психология человеческих взаимоотношений) Люди, которые играют в игры (психология человеческой судьбы) / Пер с англ — М Прогресс, 1988.

16 Селье Г Стресс без дистресса / Пер с англ. — М.. Прогресс, 1979

17 Китаев-Смык Л А Психология стресса — М.-Наука, 1983.

18 Тигранян РА. Стресс и его значение для организма. — М: Наука, 1988

19 Кокс Т Стресс / Пер. с англ — М ■ Медицина, 1981.

20 Эверли Дж., Розенфельд Р. Стресс Природа и лечение / Пер. с англ — М • Медицина, 1986

21 Рутман Э М. Надо ли убегать от стресса? — М. Физкультура и спорт, 1990.

Приложение 1

Психологический практикум

В целях оценки конфликтной ситуации и характера поведения субъекта, улаживающего конфликт, вашему вниманию предлагается тест "Шкала глубины конфликта",* составленного на основе использования формы семантического дифференциала. В тесте представлены 8 основных позиций, имеющих непосредственное отношение к конфликтной ситуации. Ваша задача состоит в том, чтобы оценить выраженность каждого фактора в пятибалльном измерении. Сильная выраженность факторов левой стороны теста оценивается 1 баллом, а правой — 5 баллами. После оценки каждой позиции в тесте следует подсчитать общую сумму баллов, которая будет свидетельствовать о глубине конфликта.

Шкала глубины конфликта

* Ладанов И.Д. Практический менеджмент, ч. III. Управление персоналом. - М.: Ника, 1992.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных