Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Актуализация системы менеджмента безопасности пищевой продукции




 

Высшее руководство должно обеспечить постоянную актуализацию системы менеджмента безопасности пищевой продукции.

 

Чтобы добиться этого, группа безопасности пищевой продукции должна через запланированные промежутки времени выполнять оценку системы менеджмента безопасности пищевой продукции. При этом она должна рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра результатов анализа опасностей (см. 7.4), применяемых производственных программ обязательных предварительных мероприятий (см. 7.5) и плана ХАССП (см. 7.6.1).

 

Оценка и актуализация должны быть основаны на следующих данных:

 

a) входных данных, получаемых в процессе внешнего и внутреннего обмена информацией в соответствии с 5.6;


b) входных данных, получаемых на основе другой информации относительно пригодности, адекватности и результативности системы менеджмента безопасности пищевой продукции;


c) заключении анализа результатов верификационной деятельности (см. 8.4.3);


d) результатах анализа со стороны руководства (см. 5.8.3).

 

Информацию о деятельности по актуализации следует оформлять в виде записей и передавать высшему руководству для использования в качестве входных данных в анализе со стороны руководства (см. 5.8.2).

 

 


Приложение А
(справочное)


Соответствие ИСО 22000:2005 и ИСО 9001:2000



Таблица А.1 - Перекрестные ссылки между пунктами ИСО 22000:2005 и ИСО 9001

       
ИСО 22000:2005 ИСО 9001:2000
Введение     Введение
    0.1 Общие положения
    0.2 Процессный подход
    0.3 Взаимосвязь с ИСО 9004
    0.4 Совместимость с другими системамименеджмента
Область применения     Область применения
    1.1 Общие положения
    1.2 Применение
Нормативные ссылки     Нормативные ссылки
Термины и определения     Термины и определения
Системы менеджмента безопасности пищевой продукции     Системы менеджмента качества
Общие требования 4.1 4.1 Общие требования
Требования к документации 4.2 4.2 Требования к документации
Общие положения 4.2.1 4.2.1 Общие положения
Управление документацией 4.2.2 4.2.3 Управление документацией
Управление записями 4.2.3 4.2.4 Управление записями
Ответственность руководства     Ответственность руководства
Обязательства руководства 5.1 5.1 Обязательства руководства
Политика в области обеспечения безопасности пищевой продукции 5.2 5.3 Политика в области качества
Планирование системы менеджментабезопасности пищевой продукции 5.3 5.4.2 Планирование системы менеджмента качества
Ответственность и полномочия 5.4 5.5.1 Ответственность и полномочия
Руководитель группы безопасности пищевой продукции 5.5 5.5.2 Представитель руководства
Обмен информацией 5.6 5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
Внешний обмен информацией 5.6.1 7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции
    7.2.3 Связь с потребителями
Внутренний обмен информацией 5.6.2 5.5.3 Внутренний обмен информацией
    7.3.7 Управление изменениями проекта и разработки
Готовность к чрезвычайным обстоятельствам и реагирование на них 5.7 5.2 Ориентация на потребителя
    8.5.3 Предупреждающие действия
Анализ со стороны руководства 5.8 5.6 Анализ со стороны руководства
Общие положения 5.8.1 5.6.1 Общие положения
Входные данные для анализа 5.8.2 5.6.2 Входные данные для анализа
Выходные данные анализа 5.8.3 5.6.3 Выходные данные анализа
Менеджмент ресурсов     Менеджмент ресурсов
Обеспечение ресурсами 6.1 6.1 Обеспечение ресурсами
Человеческие ресурсы 6.2 6.2 Человеческие ресурсы
Общие положения 6.2.1 6.2.1 Общие положения
Компетентность, осведомленность и подготовка 6.2.2 6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка
Инфраструктура 6.3 6.3 Инфраструктура
Производственная среда 6.4 6.4 Производственная среда
Планирование и производство безопасной продукции     Процессы жизненного цикла продукции
Общие положения 7.1 7.1 Планирование жизненного цикла продукции
Программа (программы) обязательных предварительных мероприятий 7.2 6.3 Инфраструктура
  7.2.1 6.4 Производственная среда
  7.2.2 7.5.1 Управление производством и предоставлением услуг
  7.2.3 8.5.3 Предупреждающее действие
    7.5.5 Сохранение соответствия продукции
Предварительные мероприятия, позволяющие провести анализ опасностей 7.3 7.3 Проектирование и разработка
Общие положения 7.3.1    
Группа безопасности пищевой продукции 7.3.2    
Характеристики продукции 7.3.3 7.4.2 Требования к закупкам
Предусмотренное применение 7.3.4 7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции
Технологические схемы, этапы процессов и мероприятия по управлению 7.3.5 7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции
Анализ опасностей 7.4 7.3.1 Планирование проектирования и разработки
Общие положения 7.4.1    
Идентификация опасностей и определение их приемлемых уровней 7.4.2    
Оценка опасностей 7.4.3    
Выбор и оценка мероприятий по управлению 7.4.4    
Разработка производственных программ обязательных предварительных мероприятий 7.5 7.3.2 Входные данные для проектирования и разработки
Разработка плана ХАССП 7.6 7.3.3 Выходные данные проектирования и разработки
План ХАССП 7.6.1 7.5.1 Управление производством и предоставлением услуг
Идентификации критических точек управления 7.6.2    
Определение критических пределов для критических контрольных точек 7.6.3    
Системы мониторинга в критических точках управления 7.6.4 8.2.3 Мониторинг и измерение процессов
Действия, предпринимаемые в случае, когда результаты мониторинга указывают на превышение критических пределов 7.6.5 8.3 Управление несоответствующей продукцией
Актуализация предварительной информации и документов, лежащих в основе программ обязательных предварительных мероприятий и плана ХАССП 7.7 4.2.3 Управление документацией
Планирование верификации 7.8 7.3.5 Верификация проекта и разработки
Система прослеживания 7.9 7.5.3 Идентификация и прослеживаемость
Управление несоответствиями 7.10 8.3 Управление несоответствующей продукцией
Коррекция 7.10.1 8.3 Управление несоответствующей продукцией
Корректирующие действия 7.10.2 8.5.2 Корректирующие действия
Обращение с потенциально опасной продукцией 7.10.3 8.3 Управление несоответствующей продукцией
Изъятие 7.10.4 8.3 Управление несоответствующей продукцией
Валидация, верификация и улучшениесистемы менеджмента безопасности пищевой продукции     Измерение, анализ и улучшение
Общие положения 8.1 8.1 Общие положения
Валидация комбинаций мероприятий по управлению 8.2 8.4 Анализ данных
    7.3.6 Валидация проекта и разработки
    7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания
Управление мониторингом и измерениями 8.3 7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений
Верификация системы менеджментабезопасности пищевой продукции 8.4 8.2 Мониторинг и измерения
Внутренний аудит 8.4.1 8.2.2 Внутренний аудит
Оценка результатов отдельных верификационных проверок 8.4.2 7.3.4 Анализ проектирования и разработки
    8.2.3 Мониторинг и измерение процессов
Анализ результатов верификационной деятельности 8.4.3 8.4 Анализ данных
Улучшение 8.5 8.5 Улучшение
Непрерывное улучшение 8.5.1 8.5.1 Непрерывное улучшение
Актуализация системы менеджментабезопасности пищевой продукции 8.5.2 7.3.4 Анализ проектирования и разработки

 

Таблица А.2 - Перекрестные ссылки между пунктами ИСО 9001:2000 и пунктами ИСО 22000:2005

       
ИСО 9001:2000 ИСО 22000:2005
Введение     Введение
Общие положения 0.1    
Процессный подход 0.2    
Взаимосвязь с ИСО 9004 0.3    
Совместимость с другими системамименеджмента 0.4    
Область применения     Область применения
Общие положения 1.1    
Применение 1.2    
Нормативные ссылки     Нормативные ссылки
Термины и определения     Термины и определения
Системы менеджмента качества     Системы менеджмента безопасности пищевой продукции
Общие требования 4.1 4.1 Общие требования
Требования к документации 4.2 4.2 Требования к документации
Общие положения 4.2.1 4.2.1 Общие положения
Руководство по качеству 4.2.2    
Управление документацией 4.2.3 4.2.2 Управление документацией
    7.7 Актуализация предварительной информации и документации, в которой определены программы обязательных предварительных мероприятий и план ХАССП
Управление записями   4.2.4 4.2.3 Управление записями
Ответственность руководства     Ответственность руководства
Обязательства руководства 5.1 5.1 Обязательства руководства
Ориентация на потребителя 5.2 5.7 Готовность к чрезвычайным обстоятельствам и реагирование на них
Политика в области качества 5.3 5.2 Политика в области обеспечения безопасности пищевой продукции
Планирование 5.4    
Цели в области качества 5.4.1    
Планирование системы менеджментакачества 5.4.2 5.3 Планирование системы менеджментабезопасности пищевой продукции
    8.5.2 Актуализация системы менеджментабезопасности пищевой продукции
Ответственность, полномочия и обмен информацией 5.5 5.6 Обмен информацией
Ответственность и полномочия 5.5.1 5.4 Ответственность и полномочия
Представитель руководства 5.5.2 5.5 Руководитель группы безопасности пищевой продукции
Внутренний обмен информацией 5.5.3 5.6.2 Внутренний обмен информацией
Анализ со стороны руководства 5.6 5.8 Анализ со стороны руководства
Общие положения 5.6.1 5.8.1 Общие положения
Входные данные для анализа 5.6.2 5.8.2 Входные данные для анализа
Выходные данные анализа 5.6.3 5.8.3 Выходные данные анализа
Менеджмент ресурсов     Менеджмент ресурсов
Обеспечение ресурсами 6.1 6.1 Обеспечение ресурсами
Человеческие ресурсы 6.2 6.2 Человеческие ресурсы
Общие положения 6.2.1 6.2.1 Общие положения
Компетентность, осведомленность и подготовка 6.2.2 6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка
Инфраструктура 6.3 6.3 Инфраструктура
    7.2 Программы обязательных предварительных мероприятий
Производственная среда 6.4 6.4 Производственная среда
    7.2 Программы обязательных предварительных мероприятий
Процессы жизненного цикла продукции     Планирование и производство безопасной продукции
Планирование жизненного цикла продукции 7.1 7.1 Общие положения
Процессы, связанные с потребителями 7.2    
Определение требований, относящихся к продукции 7.2.1 7.3.4 Предусмотренное применение
    7.3.5 Технологические схемы, этапы процессов и мероприятия по управлению
    5.6.1 Внешний обмен информацией
Анализ требований, относящихся к продукции 7.2.2    
Связь с потребителями 7.2.3 5.6.1 Внешний обмен информацией
Проектирование и разработка 7.3 7.3 Предварительные мероприятия, позволяющие провести анализ опасностей
Планирование проектирования и разработки 7.3.1 7.4 Анализ опасностей
Входные данные для проектирования и разработки 7.3.2 7.5 Разработка производственных программ обязательных предварительных мероприятий
Выходные данные проектирования и разработки 7.3.3 7.6 Разработка плана ХАССП
Анализ проекта и разработки 7.3.4 8.4.2 Оценка результатов отдельных верификационных проверок
    8.5.2 Актуализация системы менеджментабезопасности пищевой продукции
Верификация проекта и разработки 7.3.5 7.8 Верификация планирования
Валидация проекта и разработки 7.3.6 8.2 Валидация комбинаций мероприятий по управлению
Управление изменениями проекта и разработки 7.3.7 5.6.2 Внутренний обмен информацией
Закупки 7.4 7.3.3 Характеристика продукции
Процесс закупок 7.4.1    
Информация по закупкам 7.4.2    
Верификация закупленной продукции 7.4.3    
Производство и обслуживание 7.5    
Управление производством и обслуживанием 7.5.1 7.2 Программы обязательных предварительных мероприятий
    7.6.1 План ХАССП
Валидация процессов 7.5.2 8.2 Валидация комбинаций мероприятий по управлению
Идентификация и прослеживаемость 7.5.3 7.9 Система прослеживания
Собственность потребителей 7.5.4    
Сохранение соответствия продукции 7.5.5 7.2 Программы обязательных предварительных мероприятий
Управление устройствами для мониторинга и измерений 7.6 8.3 Управление мониторингом и измерениями
Измерение, анализ и улучшение     Валидация, верификация и улучшение системыменеджмента безопасности пищевой продукции
Общие положения 8.1 8.1 Общие положения
Мониторинг и измерения 8.2 8.4 Верификация системы менеджментабезопасности пищевой продукции
Удовлетворенность потребителей 8.2.1    
Внутренний аудит 8.2.2 8.4.1 Внутренний аудит
Мониторинг и измерение процессов 8.2.3 7.6.4 Система мониторинга в критических контрольных точках
    8.4.2 Оценка результатов отдельных верификационных проверок
Мониторинг и измерение продукции 8.2.4    
Управление несоответствующей продукцией 8.3 7.6.5 Действия, предпринимаемые в случае, когда результаты мониторинга указывают на превышение критических пределов
    7.10 Управление несоответствиями
Анализ данных 8.4 8.2 Валидация комбинаций мероприятий по управлению
    8.4.3 Анализ результатов верификационной деятельности
Улучшение 8.5 8.5 Улучшение
Постоянное улучшение 8.5.1 8.5.1 Непрерывное улучшение
Корректирующие действия 8.5.2 7.10.2 Корректирующие действия
Предупреждающие действия 8.5.3 5.7 Готовность к чрезвычайным обстоятельствам и реагирование на них
    7.2 Программы обязательных предварительных мероприятий



Приложение В
(справочное)

Соответствие ХАССП и ИСО 22000:2005

 

Таблица В.1 - Перекрестные ссылки между принципами и этапами внедрения ХАССП и пунктами ИСО 22000:2005

         
Принципы ХАССП Этапы внедрения ХАССП* ИСО 22000:2005
- Создание группы ХАССП Этап 1 7.3.2 Группа безопасности пищевой продукции
- Описание продукции Этап 2 7.3.3 Характеристики продукции
      7.3.5.2 Описание стадий процесса и мероприятий по управлению
- Идентификация предусмотренного применения Этап 3 7.3.4 Предусмотренное применение
- Составление технологических схем Этап 4 7.3.5.1 Технологические схемы
- Подтверждение технологической схемы на производственной площадке Этап 5 - -
Принцип 1 Проведение анализа опасностей Составление перечня всех потенциально возможных опасностей Этап 6 7.4 Анализ опасностей
  Проведение анализа опасностей   7.4.2 Идентификация опасностей и определение их приемлемых уровней.
  Составление возможных мероприятий по управлению   7.4.3 Оценка опасностей
      7.4.4 Выбор и оценка мероприятий по управлению
Принцип 2 Определение критических контрольных точек Определение критических контрольных точек Этап 7 7.6.2 Идентификация критических контрольных точек
Принцип 3 Задание критического предела (критических пределов) Задание критических пределов для каждой критической контрольной точки Этап 8 7.6.3 Определение критических пределов для критических контрольных точек
Принцип 4 Разработка системымониторинга для критических контрольных точек Разработка системымониторинга для каждой критической контрольной точки Этап 9 7.6.4 Система мониторинга в критических контрольных точках
Принцип 5 Определение корректирующих действий, которые следует предпринять в случае, когда результаты мониторинга указывают на отсутствие управления в конкретной критической контрольной точке Определение корректирующих действий Этап 10 7.6.5 Действия, предпринимаемые в случае, когда результаты мониторинга указывают на превышение критических пределов
Принцип 6 Разработка процедуры верификации для подтверждения результативности работы системыХАССП Разработка процедуры верификации Этап 11 7.8 Планирование верификации
Принцип 7 Разработка документации в отношении всех процедур и записей, соответствующих данным принципам и их применению Ведение документации и записей Этап 12 4.2 Требования к документации
      7.7 Актуализация предварительной информации и документации, являющихся основой программ обязательных предварительных мероприятий и плана ХАССП
* Опубликованы в [11].



Приложение С
(справочное)


Ссылки на кодексы, содержащие примеры мероприятий по управлению,
включая программы обязательных предварительных мероприятий,
и рекомендации по их выбору и применению

С.1 Кодексы установившейся практики работы и рекомендации*

________________

* Данные документы, а также изменения к ним можно найти на сайте Комиссии Кодекс Алиментариус: http://www.codexalimentarius.net.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных