Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Составление опорной схемы




Урок 4 Литература ХVIII века (общий обзор)

Классицизм в русском и мировом искусстве

Цель урока: общий обзор «Развитие русской литературы в ХVIII веке»; введение понятия «классицизм».

Словарная работа: государственность, «светская» культура, классицизм, гражданственность.

 

Ход урока

I. Запись эпиграфов к уроку, беседа по ним

Была та смутная пора,

Когда Россия молодая,

В бореньях силы напрягая,

Мужала с гением Петра.

А. С. Пушкин

Словесность наша явилась вдруг в ХIII веке.

А. С. Пушкин

 

Вопросы:

— Почему Россия «молодая»?

— Как проходит становление русской государственности в ХVIII в.?

— Как этот процесс связан с деятельностью Петра I?

— Как вы понимаете смысл второго эпиграфа? Для чего использована инверсия, какие слова логически выделены?

Пушкинская оценка литературы ХVIII столетия прозвучала.

Для того чтобы она стала понятна учащимся, можно предложить им нарисовать «временной луч».

 

II. Составление опорной схемы

 

На временном луче расположим то, что учащимся уже достаточно хорошо известно, но вместе с тем обозначим вопрос для последующих уроков: чем был подготовлен, как стал возможен невиданный расцвет русской литературы в ХVIII в.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных