ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
героиня — герой-любовник — второй любовник.В конце классицистической комедии порок всегда наказан, а добродетель торжествует. Принцип трех единств обусловлен требованием подражания природе:
Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином месте пусть на сцене протечет Лишь в этом случае оно нас увлечет[1]
— единство времени: действие развивается не более суток; — единство места: автор не должен переносить действие из одного места в другое; — единство действия: одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограниченно (5—10), все действующие лица обязательно связаны сюжетом, т.е. не должно быть побочных действий, персонажей. Требования к классицистической композиции: в пьесе, как правило, 4 акта: в третьем — кульминация, в четвертом — развязка. Особенности экспозиции: пьесу открывают второстепенные персонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рассказывают предысторию. Действие замедляется длинными монологами основных персонажей. Четкое деление на высокие и низкие жанры. Строгая иерархия жанров [2] В них отражались общественная В них описывалась повседневная жизнь, история; действовали герои, жизнь обычных людей. Допускалось полководцы, монархи. Также испо- использование прозы или разностоп- льзовались мифологические и биб- ных стихов, бытовых деталей, разго- лейские сюжеты. Время классициз- ворного стиля речи. ма — время просвещенного абсо- Французские классицисты: драма- лютизма: очень важна была идея турги Корнель, Расин, Мольер, служения государству, выполнения баснописец Лафонтен, автор гражданского долга. трактата «Поэтическое искусство» Обычно писались александрийским Буало, Вольтер. стихом, в них не допускалось исполь- Комедия, сатира, басня.
зование разговорных оборотов, а конкретные названия часто заменяя- лись родовыми (например, вместо волк — зверь). Трагедия, эпопея, ода. Далее можно предложить учащимся познакомиться со статьей учебника «Русская литература ХVIII века» (по Г. Макогоненко) и дополнить материал конспекта, в основном сведениями о деятельности отдельных «литераторов».
V. Работа со статьей учебника «Классицизм» В тетради выписываются определение классицизма, отличия русского и западноевропейского классицизма. Учителю необходимо подчеркнуть, что классицизм как литературное направление возник в странах Западной Европы и соотнесен с процессом создания единых национальных государств. Идея гражданского служения становится всеобъемлющей. Необходимость упорядочения жизни в таком государстве приводит к нормированности и в искусстве, следованию определенным правилам и подражанию признанным (в основном античным) образцам. Искусство сознательно ставило перед собой задачу социального и нравственного воспитания сограждан.
[1] Буало. Поэтическое искусство / Пер. Э. Липецкой. [2] Мещерякова М. И. Литература в таблицах и схемах. — М.: Рольф, 2000. С. 89. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|