ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общение с искусством. Цель урока: через призму эстетического (цветового) восприятия мира открыть собственный духовный мир.
Цель урока: через призму эстетического (цветового) восприятия мира открыть собственный духовный мир.
Задача урока: ввести детей в мир цвета внешнего и внутреннего, как языка познания окружающего мира и самого себя с целью – осуществления (цветового) восприятия действительности и осмысления своего жизненного опыта. Эпиграф: «Отрочество – пустыня одиночества» (Л.Н.Толстой)
- Тема урока: «Тайна наших ощущений», или «Какого цвета печаль?» Что вы об этом думаете? (выслушать все варианты размышлений). Демонстрируем на экране картину, не называя её:
- Каково ваше первое впечатление от картины? Кто, или что изображено на ней? Выделите главное, попробуйте объяснить, почему именно это кажется вам главным? Попробуйте пересказать сюжет картины? Давайте прислушаемся, о чём говорят эти двое в лодке? Как бы вы назвали это произведение? Какое состояние души передаёт нам художник? Почему художник выбирает именно такие краски? Доминирующий синий цвет в картине настраивает нас на созерцание. А что такое созерцание? Созерцание – восприятие чувствами. А печаль – это внутреннее или внешнее состояние? Печаль – это внутреннее состояние. Синоним к этому – уход в себя. Так какого же цвета печаль? Лев Николаевич Толстой, который в своё время так искренне и так глубоко исследовал и описал своё детство, отрочество и юность сказал: «Отрочество – пустыня одиночества». А какого цвета одиночество, радость, день рождения, пустота (в комнате, в душе, в жизни)…? - Что вы знаете о цвете? Кто открыл цветовой спектр? Историческая справка: в 1692 году в Кембридже Ньютон закончил эксперименты со светом, различил в спектре 7 цветов – радуги. Но все его записи сгорели во время пожара, когда он был в церкви. Таким образом, только через 12 лет, в 1704 году, он сумел восстановить и опубликовать свою работу. Получилось так, что эта работа стала последней работой Ньютона, вместо того, чтобы быть первой. - Теперь представьте себе строение глаза. Знаете ли вы, что такое сетчатка? Справка: сетчатка от латинского - «сеть» - густая сеть кровеносных сосудов. Известно, что восприятие цвета человеческим глазом, обусловлено воздействием на сетчатку волн определенной длинны. И каждому цвету соответствует определённая чистота световой волны. - А как называется нарушение цветового зрения? Справка: Дальтонизм. В своё время Химик Джон Дальтон обнаружил, что он не может четко различать некоторые вещества по их цвету. Его именем и было названо это открытие и отклонение в цветовом восприятии окружающего мира. - Вы когда-нибудь замечали, что определенный цвет, каким - то образом воздействует на вас, быть может, влияет на ваше настроение, состояние? Например…..Красный цвет – призывает к действию. Зелёный – успокаивает. Синий – настраивает на созерцание - А вы знаете, что существует целая наука, изучающая воздействие цвета на психологическое состояние человека. Как вы думаете, она называется? Колористка. Основатель этой науки В.Гёте – ему принадлежат первые опыты по изучению воздействия цвета на человека. Он отмечал: «Смотри, как схожи душ мир и радуги убранство» Проведём тест: на ваших столах лежат краски. Рассмотрите их и выберите цвет, который гармонирует с вашим сиюминутным состоянием. Для этого нужно всмотреться в каждый образец и прислушаться к себе. Не замечали ли вы, что в какой - то период времени мы склонны то к одному цвету, то к другому? Например, у художника Пикассо был период, когда он писал картины преимущественно голубой краской, а потом наступил так называемый розовый период. - А можно ли увидеть музыку? Есть ли такие люди, которые обладают цветным слухом? Такой дар имели композиторы: Римский – Корсаков, Скрябин, Чюрлёнис. Попробуйте определить, какой цвет у звука, соответствующего нотам: D \ «ре»\ – для Римского Корсакова и Скрябина – желтый; As \ «ля-бемоль»\ – для Римского Корсакова и Скрябина – фиолетовый; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|