Модель 2-использование кo, для установления формы.
Оглавление
Глава 1 Правильное отношение к Ко………………………………..2
Модель 1- Избегать трусости………………………………………...4
Модель 2-Использование ко для установления форм……………...6
Модель 3-Использование ко для получения территории.…….……7
Модель 4-Использование ко в своей стратегии…………………….9
Модель 5- Нельзя начинать ко вслепую……………………………12
Глава 2 Нужно ли начинать ко борьбу……………………………..13
1) Дзесэки в углу…………………………………………………….13
Модель 1- Контактная игра…………………………………………13
Модель 2- Вход в пункт 3-3…………………………………………15
Модель 3-Прыжок через два пункта………………………………..17
Модель 4 -Прыжок через три пункта………………………………18
Модель 5-Тайса………………………………………………………19
2) Техника синоги (Ловкое вкручивание)………………………….20
Модель 6- Убегание…………………………………………………20
Модель 7-Установление формы…………………………………….21
Модель 8-Установление слабых камней…………………………...23
3) Вторжение…………………………………………………………24
Модель 9-Вторжение в пункт 3-3. …………………………………24
Модель 10-Вторжение в распространение через три пункта……..26
4) Блокирование:…………………………………………………….27
Модель 11-Запечатывание………………………………………….27
Модель 12-Накрывание……………………………………………..28
Глава 3 Виды ко и их взаимосвязь с дамэ………………………….30
1) Прямое ко………………………………………………………….30
2) Многоходовое ко………………………………………………….31
3) Двойное ко………………………………………………………...33
Примеры ко с односторонним убиванием…………………………33
-3-
Примеры двойного ко с мертвой группой, которая неожиданно оживает……………………………………………………………….35
Примеры двойного ко, приводящего к сэки……………………….37
Двухступенчатое ко………………………………………………….37
Тысячелетнее ко……………………………………………………..42
Нет тысячелетнего ко, когда есть свободное дамэ………………...44
Разные ко: Повторение ко угроз, Тройное ко и неразрешимые ко угрозы………………………………………………………………..45
Неразрешимые ко угрозы…………………………………………..46
Примеры повторяющихся ко-ситуаций……………………………48
Сэмиай………………………………………………………………..50
Глаза и подсчет дамэ………………………………………………...53
Подсчет дамэ для убиения группы с глазом……………………….55
Глава 4 Различные ко формы из реальных партий………………..56
1) Общие ко формы в углу………………………………………….56
Жизнь и смерть в углу………………………………………………66
Примеры, включающие пункт 2-2………………………………….66
Примеры, включающие пункт 2-1………………………………….69
2) Общие ко формы на стороне…………………………………….75
Глава 5 Примеры из профессиональных игр………………………84
Модель 1-В пасти тигра……………………………………………..84
Модель 2-Падение от любви к ко…………………………………..86
Модель 3-Летать, подобно дракону и прыгать, подобно тигру…..88
Модель 4-Ко атака…………………………………………………...90
Модель 5-Хороший план……………………………………………94
Модель 6-Глобальная тактика………………………………………96
Глава 6 Двенадцать проблем ко…………………………………...100
Ответы на ко проблемы……………………………………………106
-4-
Глава 1
Правильное отношение к Ko.
Когда партнёр создает ко- ситуацию, нельзя бояться, а нужно понимать это как вызов. Чтобы разъяснять это, давайте, сравним и проанализируем несколько ко- ситуации в начале игры.
Модель 1 - избегать трусости.
Диаграмма 1 -(Робкое торможение).
Белые отчаянно пытаются стабилизировать отмеченный камень ходами 1, 3 и 5. Черный 4 - стандартный ход, но слишком вялый, потому что нужно играть агрессивно, когда имеешь рядом плотность. Черное,очевидно, боятся начинать ко- борьбу, если не играют атари в “a”. Черные уступают дорогу ходом 6. Это - робкий ход, который надеется на
мирное решение. Бело легко получают жизнь для группы ходом 7.
-5-
Диаграмма 2 -(Не пропускает возможность).
Черный 4 - правильный ход, выбивающий базу. Белые не могут соединиться на 6, потому что получают тяжелую форму. Поэтому белые играют контратари 5-7. Ходом 8 черные соединяется в 1, оставляя белым слишком много разрезающих точек.

Диаграмма 3 -(Черный 6 –суровый ход).
Белый 5 определенно ведет к ко- борьбе. Если черные пробивают ко в “a”, белые могут соединяться в “b”. Черный 6 - серьезный ход. В этом случае, если белые играют в “a”, черные ответят в “c”, белые “d” и черны “e”. Черные безопасны в углу, в то время как пять белых камней находятся в безнадежной форме и могут даже быть захвачены.
Диаграмма 4 -("бескомпромиссное" ко).
Белый 1 начинает ко- борьбу. Черный 2 бьет ко. Обычно, не бывает много ко- угроз в начале партии. Белые играют 3 как ко- угрозу в другом месте. Черные игнорируют ко- угрозу
-6-
и захватывают, заканчивают ко ходом 4. Это огромный ход. Сейчас черные контролируют почти четверть.
Модель 2-использование кo, для установления формы.
Диаграмма 1 -(Белый 9- основной ход).
Белый 1 - черный 8 формируют общую форму, которая часто возникает в партии. Белое оттягиваются назад ходом 9. Это - основной и спокойный ход.
Диаграмма 2 -(Избегает разрушения формы). 
Если белые дают атари в 9, черные захватывают в 10. Белые должны тогда начать кo ходом 11. Далее, по большому счету черные должны играть в другом месте доски.

Диаграмма 3 -(Белые получают хуже).
Белый 1 - слабый и бесполезный ход. Черное играют ханэ 2, и получает территорию без адзи. Ясно, что белые получили хуже в данном месте доски. Иногда, нужно начать ко- борьбу ради получения хорошей формы.
-7-
Диаграмма 4 -(Черный 2 - неблагоразумный ход).
Обмен черный 2 на белый 3 неблагоразумен. Черный все еще должны укрепить угол ходом в “a”. Захват белого камня в 1 - готэ. Это помогло бы белым устранить слабости в форме [ликвидировать адзи].
Модель 3 - Использование кo для получения территории.
Диаграмма 1 -(Важность получения базы).
После белых 1-3, черные оттягиваются назад на 4. Белые получают базу ходом 5, и это является очень важным принципом в фусэки. Черные получают базу ходом 6 и не позволяют белым провести ножничную атаку. Обе стороны играют согласно дзесэки.
-8-
Диаграмма 2 -(Выделение территории).
Черные ходом 4 играют атари, пытаясь отнять у белых базу. Ходы белых 5 и 7- обязательны. Черные играют 8 в 1, белые отвечают в 9. Черные 10 -12 формируют территорию на стороне. Белым 13 нельзя пренебрегать. Этот обмен немного благоприятней для черных.
Диаграмма 3 -(Черный 8-сверх игра).
Черный 8 – сверх игра. Ясно, что белые ходом 9 пробьют в 1. Черный 12 в 13 сопровождаемый белый 13 в 12 освежает предыдущую диаграмму. Черный 12 вносит хаос в позицию. По-видимому, эта вида кo-борьба не благоприятна для черных.
Диаграмма 4 -(Белый 15- бессмысленный)
-9-
Черные захватывают в 14. Соединение белых в 15 делает их форму тяжелой. Затем черные соединятся в 16, получая территорию на левой стороне. Одиночный черный камень на верхней стороне занимает критическое местоположение для нападения на пять белых камней.
Диаграмма 5 -(Белые имеют ко- угрозы)
Белый 15 - превосходная ко- угроза. Если черные блокируют 16, белые берут ko в 17. Однако, когда черные наносят ко-угрозу в 18, белые игнорирует это, чтобы соединиться в 14 и закончить ко-борьбу. Черные камни в верхнем левом углу- мертвы. После этого, если черные играют в “a”, белые играют в “b” и позиция черных безнадежна. Ошибка черных в том, что они начали ко- борьбу без ясного понимания ценности ко-борьбы и не знания числа ко- угроз для каждой стороны.
-10-
Диаграмма 6 -(Трудно избежать опасности).
Черный 16 заканчивает ко-борьбу, но они остаются с плохой формой в углу. Четыре внешних белых камня эффективно помещены. Пробитие ко в “a” вместо этого, также не привлекательно. Когда белые проталкиваются в 17, черные терпят огромную потерю.
Модель 4 - Использование кo в своей стратегии.
Диаграмма 1 -(Требуемый в соответствии со стратегией).
Это – фусэки взято из реальной партии. Черный 4 - это ножницы через два пункта, которые работают в координации с верхним левым углом. Когда белые играют 5, черные смело отвечают ходами 6-8. Черные затем развивают территорию ходами 10-14. На ход белых 15, черные встают на ко 16. Инициирование ко здесь требуется в соответствии с принятой стратегией.
-11-
. Диаграмма 2 -(Сабаки играют в трудной ситуации).
Продолжая предыдущую диаграмму, белые бьют ко 1. Ходы 2-12 дают жизнь для черной группы посредством ко. Даже, если бы черные испытывали недостаток ко- угроз, возможность сыграть два последовательных шага в “a”и “b” было бы удовлетворительным для них. Если белые играют 1 в 3, черные непосредственно играют атари в 5 и начинают другое ко. Выигрыш этого ко дает черным приличный кусок территории.
Диаграмма 3 -(Грубая ошибка белых ходом 3).
В этой модели, если белые запечатывают черных ходом 1, черные играют 2 и начинают ко, как запланировано. Белый 3 избегает ко. Трудно сказать, кому тяжелее играть ко-борьбу: черным или белым. Ходами 4 -8, черные получают жизнь в углу.
-12-
Модель 5 - Нельзя начинать ко вслепую
Диаграмма 1 -(хорошо повсюду плана).
Позиция в верхнем левом углу следует из дзесэки. Диагональный ход 1 сыгран потому
, что лестница в пользу белых. Когда белые играют атари в 2, черный не стремятся начинать ко, поэтому соединяется в 3, который является хорошей стратегией. Белый 10-12 создают основную ко-форму, в то время как 12 должен быть сыгран, чтобы начать ко и уменьшать степени черных. Белые захватывают черных ходом 18, разрешая ко-ситуацию. Цена, которую заплатили белые за ко позволили черным ходами 17- 19 захватить четыре белых камня. В результате этого обмена, черные получили влияние в верхнем правом углу и центре. Черные выиграли материально здесь.
Диаграмма 2 -(Не своевременное ко).
Здесь черные начинают ко- борьбу слишком рано. Вообразите, что используется та же самая ко- угроза в 5-7. В результате белые забрали хороший
-13-
пункт 8 и эта позиция весьма отличается от предыдущей диаграммы. Ключ -в том, что каждый должен ясно понять последствия ко, перед тем, как начать ко- борьбу.
Диаграмма варианта
Черный 10 – стандартное соединение. После 18, белые могут захватывать три черных камня в лестницу ходом в “a”.
Глава 2.
Нужно ли начинать ко-борьбу.
В предыдущей главе мы отмечали, что для того, чтобы выиграть ко-борьбу, нужно иметь большее число ко- угроз. Если число и ценность ко-угроз эквивалентна для обеих сторон, тогда первый, кто пробьет ко будет имеет преимущество. Короче говоря, нельзя забыть близкие отношения между ко-борьбой и ко- угрозами. Каждый, также, должен уметь анализировать позицию на всей доске в целом, которая будет следовать из обменов в ко-борьбе, и определит, разумно ли начать кo. Другими словами, нужно иметь ясную картину результатов ко-борьбы на всей доске прежде, чем каждый начнет ко-борьбу. Это - очень трудное решение. Есть известное старое высказывание: " Не начинайте сражение, если Вы не уверены, что Вы выйдете победителем."
Эта глава рассмотрит различные сценарии, автоматически возникающие при инициировании кo-борьбы.
-14-
1) Дзесэки в углу:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|