Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Овладение обетованием




Иисус сказал: "... итак молите Господина жат­вы, чтобы выслал делателей на жатву Свою " (Лук. 10:2). Если ты хочешь помолиться за кого-то, кто ещё не спасён, то скажи: "Господи, пошли кого-то послужить ему". Без этого они не спасутся.

Когда люди выходят к алтарю для молитвы, уз­най, что им нужно. Если человек хочет спастись, то пока он не поступит согласно Слова Божия, пока он сам не обратится к Богу о прощении его грехов и о своем спасении, которое Бог обещал: "... покайтесь и веруйте в Евангелие " (Мар. 1:15), то покажи ему, что сказано в Библии. Побуди его поступить так, как написано, и поверить тому, что написано в Сло­ве Божием. Спасение уже куплено и за него уплаче­но. Поэтому не Богу спасать его; но ему самому нужно принять предлагаемое Богом спасение! Для этого Он послал и посылает Своих учеников для пропове­ди Евангелия (Мар. 16:15-16).

Точно также не в Боге дело, когда вопрос касает­ся исполнения Духом Святым; все дело в принятии дара Святого Духа, который предлагается Богом. Точно также с исцелением - дело не за Богом, всё дело в принятии того дара, который Бог уже приго­товил. (Иоан. 14:13-15; 15:16; 16:23; Матф. 3:11; Деян. 1:5; 11:15-17; 22-24).

Кто-то может сказать: "Ну, я верю, что когда-нибудь Бог меня исцелит. Я верю, что это случится в Его время, и так, как Он этого хочет, так Он и сделает". Такое мышление идёт вразрез со словом Божиим. В 1-ом Петра 2:24 говорится: "... ранами Его вы исцелились ". Обратите внимание, сказано "исцелились" (прошедшее время, а не будущее). Если я верю тому, что сказано в Библии, то я верю, что мы исцелились. Пётр оглядывается на Голгофу. Я исцелился именно тогда. Я принимаю этот факт, теперь верю слову Господа Иисуса Христа.

Бог возложил на Него наши немощи и болезни; Он взял их. Он "был поражаем, наказуем и уничи­жен Богом" нашими болезнями.

Все благословения и обетования Божии имеют при себе условия. Он раскрывает эти условия в Сво­ём Слове, чтобы мы знали, как нам получить благо­словения. Они не спадут на нас автоматически, как спелые вишни падают с дерева. В каждой битве и в каждом благословении что-то делает Бог, а что-то - человек. Своя роль есть у Бога, и своя - у человека.

Павел сказал, что всё, что произошло с Израи­лем, произошло для примера нам (1 Кор. 10:11). Когда Бог вывел сынов Израилевых из Египта (ко­торый является прообразом мира), то Он не бросил их в пустыне. Он приготовил для них другую стра­ну: землю Ханаанскую. Ханаан является прообра­зом исполнением Духом Святым и наших прав, и привилегий во Христе, включающих в себя исцеле­ние. Бог постоянно напоминал сынам Израилевым, что Он даст им эту землю. Когда они, наконец, пе­решли реку Иордан и вошли в Ханаан, Бог сказал: " Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею " (Иис. н. 1:3). Бог сказал, что Он даст им землю, но им нуж­но было овладеть ею.

Точно также обстоит дело и с нашими правами, и привилегиями во Христе. Мы имеем право на ис­целение. Бог приготовил его для нас. Но нам нужно овладеть им. До тех пор, пока мы не овладеем, мы не сможем наслаждаться его преимуществами.

Многие люди ждут, чтобы Бог что-то сделал по поводу их болезни. Они говорят: "Вот если Бог ис­целит меня, то тогда я поверю в исцеление".

Мне приходилось говорить с грешниками, у ко­торых были точно такие же представления о спасе­нии: они хотели, чтобы всё сделал Бог. Один муж­чина сказал: "Если Бог желает моего спасения, то Он спасёт меня. Я просто жду, пока Он это сдела­ет". Но он так и умер без Бога.

Слово Божие говорит, что Бог желает, чтобы люди были спасены. Он приглашает их прийти к Нему: "... желающий пусть берёт воду жизни даром " (Отк. 22:17). Ответственность за принятие лежит на чело­веке.

Верующий иногда допускает точно такую же ошибку, когда дело касается других обещаний Божиих. Он ошибочно думает: "Если Бог хочет, чтобы у меня было это, Он даст это мне. Если же я этого не получу, значит, Он не хочет, чтобы у меня это было". Нам нужно разобраться по Слову Божию, что мы имеем. Если нам что-то пообещали, или же это обеспечено в Его Слове, то на это есть воля Бо­жия. Нам остаётся овладеть этим!

Нам нужно крепко усвоить это, потому что, если мы будем колебаться, то ничего не получим. В по­слании Иакова 1:6-7 сказано: " Но да просит с ве­рою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневаю­щийся подобен, морской волне, ветром поднимае­мой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа ". Часто мы не получаем потому, что колеблемся.

Исцеление - это дар, как и спасение, и за него уплачено на Голгофе кровью, страданием и смер­тью Сына Божия. Нам остается только принять этот дар спасения и исцеления. Нам остается только ов­ладеть обещанным нам. Нам нужно понять, что мы имеем право на исцеление как дети Божии.

Именно сомнения являются препятствием к по­лучению исцеления. Верующему человеку необхо­димо читать Слово Божие, так как это живое Слово, Которое подкрепляет дух человека, дает жизнь душе и телу, утверждает в доверии Богу. Словом от Бога Отца через Сына Его - это истина.

Что мешает верующему человеку иметь веру, как сказал Иисус Христос: "если вы будете; иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсю­да туда", и она перейдет; и ничего не будет невоз­можного для вас".

Рассмотрим этот вопрос в следующей главе "Со­мнения", автор которой, Борис Зудерман, рассмат­ривает причины возникновения сомнений.

 

Борис Зудерман

Сомнение

Прежде чем говорить о пользе и вреде сомнений, задумаемся о самом слове сомнение, каково его точ­ное значение. Словарь русского языка Ожегова дает такое толкование:

Сомнение - это неуверенность в истинности чего-нибудь, отсутствие твердой веры в кого-нибудь. Зат­руднение, недоумение при разрешении какого-ни­будь вопроса.

Немного обстоятельней объясняет это слово в своем толковом словаре Владимир Даль:

Сомнение - это нерешимость, шаткое недоумение, раздумье, колебание мыслей, а также недоверие, подозрение и опасение. Сомневаться в чем-то, коле­баться, не решаться, думать надвое; усомниться, не доверять, не верить; сомневаться в ком-то, кого-то считать ненадежным. Сомнения веры, совести, не­лады с собой, недостаток в твердых и ясных убежде­ниях.

Обратив внимание на построение этого слова, мы заметим одну интересную особенность. Слово сомне­ние имеет приставку "со", которая очень часто слу­жит для образования имен существительных и гла­голов, обозначающих совместное участие в чем-либо. Например, всем нам знакомо слово соавторство. Это означает, что авторов несколько. Или сослуживцы, то есть люди, работающие вместе. Если кто-то стра­дает, то можно с ним сострадать. А с радующимся можно сорадоваться. Слово созвучие говорит о том, что несколько голосов звучат одинаково.

Полистав словарь, мы можем найти множество подобных слов, но остановимся подробнее на слове сомнение. У человека может быть мнение о чем-то, но если к этому мнению прибавить еще другое, то получится сомнение. Если созвучие основано на согласии, то сомнение - на внутреннем разногла­сии. Когда по поводу одной истины существует не­сколько мнений, одно из них должно быть правиль­ным, другие же ложными. Сомневающийся чело­век не знает истины, он не может выбрать из мно­гих мнений одно.

Какую же роль играют сомнения в жизни чело­века, и в частности христианина? Я постараюсь от­метить как их положительное, так и отрицательное влияние.

Как мы воспринимаем сомнения?

Обычно сомнения воспринимаются людьми как нечто отрицательное, нарушающее их душевный мир. Сомнения выводят нас из состояния внутрен­него равновесия, разрушают фундамент жизни. Пока мы имеем ясные убеждения, по которым строим свою жизнь, все кажется правильным и надежным. Но вдруг появляются сомнения, наши убеждения начинают казаться ложными, и мы сомневаемся в правильности выбранного пути, в правильности всей прожитой жизни. Даже сильного человека это мо­жет ввергнуть в бездну отчаяния. Когда я был еще ребенком, моего отца за проповедь Евангелия сталинское правосудие осудило на двадцать пять лет лишения свободы. После долгих мучительных ноч­ных допросов и унизительной процедуры лжесуда он оказался в одиночной камере. И тут на него на­пали сомнения. "А что, если они правы и Бога, в самом деле, нет? Может быть, мои страдания на­прасны?". Он думал о новых лишениях, свалившихся на его и без того бедную семью. Пытаясь предста­вить длину четвертьвекового срока, он был близок к отчаянию. Позднее, рассказывая о своих пережива­ниях, он не раз подчеркивал, что эти часы сомне­ний были самыми трудными за все время заключе­ния. Мне не раз приходилось видеть людей, кото­рые всю жизнь были убежденными атеистами. Дол­гие годы они верили этой гнилой, фальшивой докт­рине и вдруг поняли, что вся жизнь прожита непра­вильно. Бог, оказывается, все же есть, и когда-то придется держать перед Ним ответ. Если такие люди не получат прощение от Бога и мир в сердце, то их мучительным размышлениям, внутренним страда­ниям не будет конца.

Сомневающийся человек воспринимает отрица­тельно предлагаемое ему дело. У сомневающегося нарушается душевный мир, происходит потеря по­коя, доверия.

Можно сомневаться в правильности выбранного пути жизни, пути веры, о правильности прожитой жизни. Такой человек стоит на распутье, у него остановка, он в панике, это состояние опасное.

Сомнения в собственных убеждениях говорит такому человеку, что у него нет твердого фундамен­та, веры Слову Господа Иисуса Христа.

­Это внутренний дискомфорт, который может вызвать тяжелую депрессию. Появляется желание, по­скорей избавиться от такого состояния. По как? Где сокрыта истина, правильный и убедительный от­вет, удаляющий сомнение по отношению волную­щего вопроса?

Что вызвало сомнение для разрешения волную­щего меня вопроса?

Обратимся к некоторым мостам из Библии, где описываются сомневающиеся люди. Первый из них Иоанн Креститель.

" Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют " (Матф. 11:2-5).

Какие причины побудили Иоанна Крестителя сомневаться в самом главном деле, ради которого он пришел па землю?

Иоанн Креститель проповедовал с огромным ус­пехом, после его проповедей множество людей по­каялись в своих грехах и крестились. Иоанн Крес­титель готовил почву для принятия миром учения Иисуса Христа, и Сам Иисус всегда высоко отзывался о Своем предтече.

Однако, оказавшись в темнице» этот муж Божий стал сомневаться. Возможно, это было следствием тяжелых условий заключения; может быть, привыкший действовать, пророк не справился с вынужденным бездействием и у него возникла депрессия. Во всяком случае, в сердце Иоанна появились сомне­ния.

Он стал сомневаться в истинности своего пред­назначения, в правильности своей проповеди. Не­ужели тогда, когда Иисус пришел к нему на берег Иордана, чтобы принять крещение, он, Иоанн, обо­знался? Ведь он не хотел крестить Его, не считая себя достойным для священнодействия над Месси­ей. Неужели Иисус из Назарета вовсе не Мессия? Неужели Иоанн ошибся, и все его проповеди были напрасными? Неужели он оказался лжепророком и в течение многих лет говорил людям неправду?

Легко понять душевные муки Иоанна Крестите­ля. В этой ситуации он поступил очень правильно - послал своих учеников к Самому Иисусу. Он попро­сил учеников рассказать Иисусу о своих сомнени­ях. И посмотрите, как поступил Иисус. Он не начал стыдить Крестителя, не опозорил его перед людь­ми, нет, чтобы облегчить сомнения Иоанна, Он дал посланцам обстоятельный ответ. А потом он дал Иоанну Крестителю замечательную характеристи­ку, в которой не было ни слова упрека, укоризны или разочарования. Иисус прекрасно понял пере­живания Своего предтечи.

С чего начинается маловерие?

Недоверие же влечет за собой маловерие. Таким образом, маловерие - это результат сомнения в чем- то важном, в чем вообще не следовало сомневаться. Если мы сомневаемся в чем-то маловажном, то это имеет небольшие последствия. Если же мы начина­ем сомневаться в самих устоях нашей веры, то это может иметь серьезные последствия.

Особенно опасно маловерие в отношении слов Бога, Его Личности и воли, переданной через про­роков и Сына Его Иисуса Христа.

Библия приводит один случай, который замеча­тельным образом иллюстрирует маловерие.

" В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидевши Его иду­щего по морю, встревожились и говорили: это при­зрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И вышед из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу; но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Гос­поди! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, под­держал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И когда вошли они в лодку, ветер утих " (Матф. 14:25-32).

"Маловерный, зачем ты усомнился?". Иисус не назвал Петра трусом. Свою храбрость Петр доказал тем, что рискнул пойти по воде. Нет, Иисус назвал его маловерным. Видимо, где-то в глубине души Петра оставалось маленькое сомнение. И в момент опасно­сти сомнение оказало свое разрушительное действие. Можно сказать, что сомнение, недоверие и малове­рие идут рука об руку. Да и само слово маловерие означает "малая вера", а малая вера может оказать­ся недостаточной. Этот недостаток веры едва не по­губил Петра.

Имея малую веру, мы обкрадываем себя. Маловерие свидетельствует о том, что мы недостаточно ве­рим словам Бога. Мы сомневаемся порой в самых главных истинах Библии, скептически относимся к обетованиям Бога. У нас мало веры в силу Бога, мы не верим в Его верность по отношению к нам. Рас­плата за это неизбежна. Наша жизнь становится бед­нее, мы напрасно подвергаем себя опасности. Мно­гие обетования Бога остаются неиспользованными.

Сколько маловерных потерпели в своей духов­ной жизни поражение, утонули в скорбях житейс­кого моря, потому что никогда полностью не вверя­ли себя Господу, не позволяли благодати Бога под­держать их.

Пока жизнь идет спокойно, с малой верой мож­но кое-как прожить, но когда наступят трудные времена, когда начнется шторм и поднимутся вол­ны, неустраненные сомнения могут стать причиной падения, поражения болезнями и даже гибели.

Многие христиане любят 22 псалом. " Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться ". С каким упоением мы читаем себе и другим эти заме­чательные слова. Но потом наступает время скорбей, и кто-то начинает стонать и плакать. Они забывают, что под водительством нашего Небесного Пастыря мы ни в чем не должны нуждаться. Они не верят, что Он не допустит в нашу жизнь скорби больше, чем мы способны снести. Нельзя сомневаться в любви Бога к нам. В добрые времена мы хвалим Его и рассказываем другим о Его любви, а в момент испы­таний начинаем сомневаться. Такие сомнения - след­ствие малой веры.

В жизни Авраама было много сомнений. Однако ­он является великим мужем веры, потому что в конечном итоге он в своих сомнениях искал Бога. Были сомнения и в жизни Илии, Иеремии, Петра и других пророков и апостолов. Есть они и в жизни каждого христианина сегодня. Но как наши отцы побеждали сомнения и маловерие верою, так и мы должны поступать.

Отец привел к Иисусу своего сына, который был одержим злым духом, причинявшим ему много вре­да. Ученики не смогли исцелить бесноватого. Иисус, выслушав грустный рассказ отца, спросил о его вере. Замечательный ответ дал отец одержимого Иисусу.

" Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! по­моги моему неверию " (Марк. 9:23-24).

Было бы неправильно утверждать, что у этого человека не было веры. Если бы он не верил в силу Иисуса, то не обратился бы к Нему за помощью. Но, видимо, эта вера была небольшой. Отец не не верил, а мало верил.

Самое важное в этой истории то, что отец осозна­вал свое состояние. Он честно признался в недостат­ке веры и попросил Иисуса помочь ему. Нам трудно сказать, где в душе этого человека проходила гра­ница между верой и неверием. С одной стороны, он верил, что Иисус многое может, но, с другой сторо­ны, видел тщетные попытки учеников Христа по­мочь его сыну. Главное же то, что этот человек знал об ограниченности своей веры и просил Иисуса ус­транить ее. Он просил Христа превратить его неве­рие в веру. Верующий Богу должен поступать так же по примеру отца, когда не хватает веры и сопро­вождает сомнение.

" Испытывайте сами себя, в вере ли вы?.."(2 Кор. 13:5).

Бог заложил в человеке способность оценивать, сравнивать, различать добро и зло. Человек может составить собственное мнение о чем-то или о ком-то. Он в состоянии оценить самого себя, и это замеча­тельно.

Но как ответить на закономерные вопросы, по­чему столько людей живут неправильно и не позво­ляют их поправить? Почему многие люди ведут гре­ховный образ жизни и считают его нормальным? Почему, если люди умеют отличать добро от зла, у правоохранительных органов не становится меньше работы, а тюрьмы переполнены заключенными?

Действительно, большинство людей прекрасно от­личают добро от зла, но многие не хотят жить по законам добра. В Втором Послании к Коринфянам апостол Павел неслучайно советует им испытывать свое нахождение в вере. Обращаясь к верующим людям, имеющим Святого Духа, Дух Божий усили­вает нашу способность различать добро и зло. Если у живущего в грехе человека эта способность со вре­менем теряется, то у верующего она, наоборот, раз­вивается. Святой Дух обостряет чувствительность нашей совести. Библия говорит, что Он ведет нас к истине, к возрастанию веры Его Слову.

Теперь обратимся к другому объекту, который может испытывать человек.

" Каждый да испытывает свое дело..." (Гал. 6:4).

Просветленный Святым Духом, человек в состоянии оценить не только самого себя, но и свою жизнь, и свои дела. Это происходит каждый раз, когда кто- то кается в своих грехах и принимает Иисуса Хри­ста в свою жизнь. Поэтому Слово Божие призывает нас периодически останавливаться и проверять са­мих себя, как бы проводить техосмотр собственной жизни. Если при жизни мы это не сделаем сами, то в жизни таких верующих бывают поражения. Им приходиться долго молиться о своих проблемах.

Отсюда следует, как важно подвергать свою жизнь постоянному критическому анализу. Сомневаться в самом себе никогда нелишне, а иногда очень полез­но, но еще полезней открыть свое сердце Богу и в молитве обратиться к Нему словами 138-го псалма: " Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испы­тай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь веч­ный " (Пс. 138:23-24).

Библия разрешает людям испытывать не только себя, но и духов, чтобы выявить, который из них настоящий, Святой.

" Не всякому духу верьте, но испытывайте ду­хов, от Бога ли они, потому что много лжепроро­ков появилось в мире " (1Иоан.4:1).

Можно ли давать людям такое право? Да, дело в том, что Святой Дух узнает Сам Себя. Это значит, что человек, имеющий Святого Духа, может узна­вать этот Дух в других людях.

" Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не от­крою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ­ли на вас благословения до избытка? " (Мал. 3:10).

Бог разрешил испытать Себя, но при одном усло­вии: народ должен при этом выполнять Его волю. В данном случае они должны были отдать Богу то, что Ему принадлежит. Дело в том, что каждый израиль­тянин должен был десятую часть всего своего дохода отдавать в храм, в дом Божий. Люди, опасаясь, что им самим мало останется, понемногу перестали отда­вать в храм то, что принадлежало Богу. Тогда Бог и сказал эти слова. Если человек выполняет волю Бога, то и Бог выполняет Свои обетования. Он исполняет просьбу того, кто слушается Его (1 Иоан.5:13-15).

Человек имеет право испытывать Бога только тем, что выполняет Его волю, даже в ущерб себе. Тогда Бог со всей Своей силой, любовью и верностью при­дет на помощь.

Итак, дорогие читатели, мы имеем право испы­тывать Бога, но только в тех пределах, которые Он Сам нам поставил. И инициатива в этом случае дол­жна всегда исходить от Него.

По своей инициативе испытывать Бога мы не имеем права. В Библии есть стих, который, на пер­вый взгляд, противоречит этому: " Все испытывай­те, хорошего держитесь " (1 Фес. 5:21).

Здесь вроде бы разрешается все испытывать, без каких-либо ограничений. Но это только кажется. В греческом оригинале стихи с 19 по 22 являются одним предложением. Между отдельными стихами там стоят запятые. Это предложение звучит так: " Духа не угашайте, пророчества не уничижайте, но все испытывайте, хорошего держитесь, удержи­вайтесь от всякого рода зла ".

Таким образом, разрешение испытывать отно­сится конкретно к проявлениям Духа среди хрис­тиан и к пророчествам. Человеческому желанию ис­пытывать поставлена граница, которая охватывает и проявления Духа Божия. Однако перед Богом мы должны остановиться. Почему же граница прохо­дит именно здесь? Причина в том, что все, в чем участвует человек, мы можем подвергать критичес­кому анализу. Даже те действия Святого Духа, ко­торые проявляются через человека, мы в состоянии исследовать. Везде, где участвуют люди, есть опас­ность ошибки проникновения плотского, греховно­го, и, может быть, даже сатанинского. Действия Бога чисты от всего этого. Он свят, и воля Его тоже свята. В Нем нет ничего плохого, греховного. Все, что Он говорит - истина. Кроме того, Бог стоит на­много выше человека.

Итак, сомнения побуждают нас испытать объект наших сомнений. В жизни это часто полезно и нуж­но. Но попытка испытать Бога может иметь печаль­ные последствия.

Апостол Павел пишет своему ученику и другу Тимофею: " Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения " (1 Тим. 2:8).

Павел ставит гнев и сомнения рядом. Как гнева­ющийся человек в гневе своем способен совершить опрометчивый поступок, так и сомневающийся оши­бается, не умея отличать правду от истины. Сомне­ния загрязняют руки верующего. С одной стороны, он говорит Богу о своей вере, а с другой - сомневает­ся в Нем. В Послании к Филиппийцам апостол Павел ставит сомнения рядом с ропотом: " Все делайте без ропота и сомнения " (Фил. 2:14).

Как ропот, так и сомнения выражают наше ма­ловерие и недовольство путями Бога. Апостол Иаков видит серьезные последствия сомнений: "Но да про­сит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром под­нимаемой и развеваемой: Да не думает такой чело­век получить что-нибудь от Господа. Человек с дво­ящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иак. 1:6-8).

Как поступить, если мы сомневаемся? Может, надо не замечать сомнения, делая вид, что все в порядке и нас ничто не тревожит? Или, может быть, стоит, испугавшись, начать испытывать себя, ис­кать причину сомнений, устроить проверку своей веры? Или, может быть, надо просто успокоить себя - как пришли, так и уйдут, подумаешь, с кем не бывает. А может быть, сомнений надо стыдиться? Ведь все, вроде, веруют, как положено, только со мной происходит что-то не то. Как бы то ни было, мы обязательно как-то реагируем на сомнения. Они не оставляют нас равнодушными, лишают покоя. Одни сомневающиеся ходят с мученическим видом, другие дрожат от страха, третьи считают, что про­пали и с их верой все кончено. Уважаемые читате­ли, все эти реакции неправильные. Почему? Да по­тому что сомнения - дело рук сатаны. Он хочет посеять в сердце человека неуверенность в вере, в надежде, в уповании, в правильности понимания воли Бога и в правильности собственной жизни. Сатана хочет, чтобы мы сомневались, следуя за Господом, сомневались, что Его Слово есть истина. Он хочет, чтобы мы останавливались на каждом распу­тье мнений. Он хочет, чтобы мы следовали модным течениям либерально-богословского, просветительско-критического или религиозно-мистического тол­ка. Он хочет, чтобы мы были или полуверующими, или жестокосердными фанатиками, но только не ра­достными и уверенными в своем спасении, милости и любви Бога к Своим детям, рожденным от Его Духа. Он хочет, чтобы наша вера была слабой и беспомощной. Он хочет, чтобы сомнения обязатель­но повлияли на нашу жизнь, на разрешения наших проблем. А они действительно имеют серьезные по­следствия. "Подлинно ли Бог сказал?" - этот ковар­ный вопрос натворил неимоверно много, и он звучит по сей день в сердцах миллионов людей и имеет, как и тогда, серьезные, а порой и катастрофические последствия.

Поэтому первый шаг в победе над сомнениями это - понимание серьезности их негативных послед­ствий. Сомнения - это слишком серьезная вещь, для многих ставшая преткновением.

К сомнениям нельзя относиться легкомыслен­но. Если в комнате летает муха, то, отмахиваясь, я от нее не избавлюсь. Она будет снова и снова возвра­щаться. Я могу попытаться не обращать на нее вни­мание, но и это поможет только на время. Муху надо или выгнать, или убить. Точно так же и сомне­ния. К ним надо относиться серьезно. Сатана в сво­их действиях всегда маскируется. Ему не надо, что­бы люди верили в него, он хочет только, чтобы они сомневались в Слове Бога и не выполняли Его волю. ­Сатана хочет остаться неузнанным. Если бы люди сразу узнавали в сомнениях уловки сатаны, то мно­гие реагировали бы совсем иначе. Сатана хочет, чтобы христиане не принимали сомнения всерьез, тогда и к нему они не будут относиться серьезно. Это откро­ет нападкам сатаны все двери. С другой стороны, перед сомнениями не надо дрожать от страха. "Что это со мной? Наверное, что-то не в порядке? Если я сомневаюсь, значит, я не спасен? Неужели сатана вселился в мою душу?" Эти и подобные вопросы наполняют жизнь христианина страхом. А тем, кто боится, легко управлять, легко диктовать свою волю. Страх парализует, сковывает человека. Иисус побе­дил страх, и это является для нас примером.

" Радуйтесь всегда в Господе..." - писал апостол Павел филиппийцам (Фил. 4:4). Вы заметили, ког­да он призывает христиан радоваться? Не тогда, когда им хорошо и никакие сомнения или искушения их не мучают. Нет. Всегда. Страх же изгоняет ра­дость. Кто боится, тот не может радоваться.

Поэтому первый шаг по преодолению сомнений не легкомысленное и не боязливое, а серьезное и трезвое отношение к ним. Мы также поступаем не­правильно, если стыдимся сомнений. Конечно, со стороны они действительно порой кажутся постыд­ными. Да и не принято выставлять напоказ свои слабости. Но что лучше, высказать свои сомнения, открыть их кому-то или ждать, пока они в тайне совершат свое разрушительное действие? Если мы чувствуем боль или недомогание, то сразу идем к врачу. Мы не ждем, пока болезнь разрушит все наше тело, а стараемся, как можно раньше начать лечение. Сомнения могут причинить нам непоправимый вред, поэтому умалчивать их, стыдиться их нельзя. Кому и как открыть свои сомнения, об этом немного позже.

Мне еще раз хочется обратиться к сомнениям Иоанна Крестителя. Для многих иудеев он был ге­роем веры. В своих проповедях он говорил людям правду. Он знал правду. Но вдруг в его сердце зак­рались сомнения. Что сделал он? Он не устыдился, не испугался, что его авторитет от этого пострадает. Нет, он послал своих учеников к Иисусу и высказал все, что у него наболело. Так серьезно и трезво по­дошел он к своей проблеме. И какой замечательный пример показал нам.

Как относился Сам Иисус к сомнениям? Мы уже говорили, что Он не ругал сомневающихся. Он иногда укорял их за маловерие, но к самим сомнениям от­носился очень серьезно. Иоанну Крестителю Иисус дал обстоятельный ответ, сомневающегося и тону­щего Петра подхватил под руки. Не верящему в Его воскресение Фоме показал Свои раны и разрешил даже прикоснуться к ним. Если Иисус серьезно от­носился к сомнениям Своих учеников, то насколько серьезно мы должны относиться к собственным со­мнениям. Не смеяться, не впадать в панику, не за­мирать от страха, но просто пытаться их обезвре­дить.

Если ко мне обращается верующий с жалобами на сомнения, то я начинаю разговор с того, что про­шу эти сомнения конкретизировать. Я прошу свое­го собеседника выразить их одним предложением. Если он не может, то я помогаю ему наводящими вопросами. "В чем ты сомневаешься? В том, что Бог тебя любит, или в том, что Иисус умер на кресте за тебя? Может быть, ты сомневаешься в прощении своих грехов, или в вечном спасении, или в присут­ствии Бога в твоей жизни? Может, ты сомневаешь­ся в истинности Библии и в правдивости описанных в ней событий? Если да, то каких? Может, ты вооб­ще сомневаешься в существовании Бога? Или тебе кажется, что Он когда-то поступил неправильно? Может быть, ты считаешь, что в определенных си­туациях твоей жизни Бог недостаточно проявил Свое присутствие и любовь?".

Мой собеседник должен разобраться в своих со­мнениях. Для чего это?

Если мы придем к врачу, пожалуемся, что у нас где-то и что-то болит, но не скажем, где и что имен­но, то он или задаст нам множество вопросов, или откажется нас лечить. Врач поможет только тогда, когда мы укажем ему место и характер наших бо­лей. Для этого мы должны вначале сами разобрать­ся в себе. Человек не может проанализировать свои ощущения только тогда, когда находится в тяже­лом состоянии и без сознания. Только грудной ребе­нок не может указать, где у него болит.

Если мы хотим победить охватившие нас сомне­ния, то сначала должны разобраться в них, конкре­тизировать их. Во всем сомневаться невозможно, такой человек вообще не верующий. Сатана хочет помешать нам понять себя. Он хочет добиться на­шей духовной гибели. Поэтому важным шагом в освобождении от сомнений является выяснение предмета сомнений. Очень часто сомнения оказываются довольно неопределенными. Сатана хочет лишить нас жизненной ориентации. Он стремится столкнуть нас с пути следования за Господом. Он хочет, чтобы мы сосредотачивались на второстепен­ных вопросах и не задумывались о главных. Мне встречались христиане, которые, пытаясь разобрать­ся во второстепенных вопросах веры, утопают в них и уже не в состоянии думать о главных.

Иоанн Креститель свел свои сомнения к одному вопросу: "Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?" Он точно выяснил, что вы­зывает в нем сомнение.

Процесс выяснения причины сомнений важен еще и потому, что при конкретизации многие со­мнения сами собой исчезают. Начав выяснять, что же конкретно вызывает сомнения, мы можем вдруг обнаружить, что наши сомнения вообще-то ничтож­ны и никчемны. В таком случае мы сами освобож­даемся от них. Они рассеиваются, как утренний туман. Это понятно, потому что часто за нашими сомнениями кроется простое недопонимание. Мы что-то недослышали, недочитали, недомыслили и, поняв только половину, считаем, что это вся исти­на. Разобравшись в самом себе, выяснив предмет сомнений, мы зачастую обнаруживаем их никчем­ность, незначительность и в состоянии сами с ними справиться. Очень часто сомнения нам кажутся на­много более страшными, чем они есть на самом деле. Сатана любит из мухи делать слона, а действитель­но большую опасность маскировать под невинную шалость. Иисус называет его лжецом и отцом лжи (Иоан. 8:44). Поэтому к нападкам сатаны надо относиться серьезно, но бояться их не стоит. "... Для сего- то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола " (1 Иоан. 3:8).

На этом этапе мы еще не избавились от боль­шинства сомнений. Поэтому необходим следующий шаг - где же мы можем искать ответы на беспокоя­щие нас вопросы? Мне хочется назвать несколько источников.

Во-первых, Библия. Кто-то может возразить, что это слишком стандартный ответ, разве можно найти в Библии ответы на насущные вопросы современно­сти? Разве может книга, написанная тысячи лет назад, разрешить сомнения человека двадцатого века, живущего в период бурных социальных перемен? Не устарели ли ответы, которые мы можем в ней найти? Время уж слишком быстротечно. Уважае­мый читатель, уникальность Библии заключается в том, что она дает не только множество советов и ответов на актуальные вопросы, самое главное, что Библия закладывает основы общехристианского мировоззрения. Конечно, мы не найдем в ней конк­ретные ответы на некоторые сиюминутные, злобод­невные вопросы, но она обязательно покажет нам направление, где искать правильное решение.

В Библии, например, ничего не сказано о куре­нии, потому что во время ее написания курение на Евроазиатском континенте еще не было распростра­нено. Но она говорит о роли тела для верующего человека и о наказании, которое понесет тот, кто сознательно вредит своему телу (1 Кор. 3:16-17). А что курение вредно для здоровья, это общеизвестно.

Библия ничего не говорит о рок-музыке. Но в ней ­­достаточно написано, и особенно в псалмах, о роли музыки и пения в духовной жизни человека. В Биб­лии ничего не сказано о занятии бизнесом, но очень много о христианском обхождении друг с другом.

Этот перечень можно продолжать. В Библии име­ются ответы на все вопросы, если не всегда прямые, то косвенные - обязательно. Чтобы получить пра­вильный ответ, надо изучать Библию. Не только знать, где о чем написано, но и что говорит Библия в раз­ных местах по данному вопросу. Нельзя вырывать отдельные слова из контекста, надо всегда понять дух всего того или иного послания, того или иного отрывка Библии. Надо знать содержание посланий, точно знать, к кому они обращены, и в какой ситуа­ции находились в то время автор и адресат.

Очень многие ошибки в понимании христианс­кого учения и даже лжеучения возникали из-за не­достаточного знания Библии. Кто-то, взяв один-един­ственный стих, пытается вывести из него целое учение, не замечая при этом, что в контексте этот стих имеет совсем другое значение. Не зря Сам Иисус призывал Своих учеников исследовать Писа­ния (Иоан. 5:39). А апостол Павел указывал, что "... буква убивает, а дух животворит " (2 Кор. 3:6). Чтобы получить правильный ответ, необходимо знать дух Библии. Итак, первый источник, из которого мы можем брать аргументы для уничтожения соб­ственных сомнений,- это Библия.

Вторым источником является общение с други­ми верующими.

Большим препятствием здесь может стать чув­ство стыда. Порой нам стыдно признаться в сомнениях, вроде бы показать собственную слабость. Это ложный стыд, ведь заболев, мы идем к врачу и, не стесняясь, говорим с ним о своем недомогании. Мы не с каждым беседуем о своих болезнях, не обсуж­даем их публично, но с врачом мы откровенны.

Так же надо поступать и с сомнениями. Нам не надо рассказывать о них каждому встречному, не надо выставлять их напоказ, но мы обязательно должны поговорить о них с духовно опытным чело­веком. Найдите того, кому вы доверяете, и открой­тесь ему. Конечно, это должен быть человек зре­лый, имеющий достаточный духовный опыт. Мо­жет быть, он сам пережил что-то подобное и нашел ответ на беспокоящий вас вопрос. Может быть, он сам когда-то получил хороший совет, и это помогло ему. Может быть, он лучше вас знает Слово Божие и поможет вам найти в нем правильный ответ. Обра­тимся еще раз к примеру Иоанна Крестителя. Ко­нечно, он знал Писания. Он знал, что Мессия дол­жен прийти, но кое-что он, как и большинство его современников, понимал неправильно. Иисус вел Себя совсем не так, как ожидал Иоанн. В Писании Иоанн не смог найти ответ на свои сомнения и ре­шил выяснить этот вопрос у Иисуса. Лично спро­сить Его он не мог, поэтому послал к Нему своих учеников. Иоанн не остался один на один со своими сомнениями, он поделился ими с Иисусом.

Третьим источником, в котором мы можем най­ти ответ на наши сомнения, является духовная ли­тература.

В последнее время появилась возможность при­обретать и читать хорошую духовную литературу ­русском языке. В ней можно найти ответы на мно­гие мучающие верующих сомнения. Однако я дол­жен предупредить вас. Наряду с прекрасными кни­гами, печатается множество псевдодуховных изда­ний. Очень часто это публикации таких христианс­ких деноминаций и сект, чьи взгляды большинство христиан считают ошибочными. Используя духов­ный вакуум в вашей стране, они пытаются увели­чить число своих сторонников. С помощью книг пытаются завоевать умы верующих различными лжеученими. Они порой очень удачно используют Библию и маскируются под истину. Сторонников этих лжеучений Библия обличает, называя их вол­ками в овечьей шкуре. Третьей группой ловцов душ являются замаскированные под духовность сторон­ники оккультизма. Действительно, некоторые веру­ющие наряду с Библией читают и Бхагавад-Гиту, труды Рерихов и Елены Блаватской и считают все это духовным. Но за внешней гуманностью и духов­ностью в таких книгах скрывается оккультизм. Все последствия влияния этого бесовского учения не­возможно предвидеть. Поэтому, уважаемый чита­тель, если вы хотите читать хорошую духовную литературу, то идите за ней в церковь или посове­туйтесь с опытными верующими.

Но и это не всегда приносит желаемый резуль­тат. Поэтому последний, но зато самый важный шаг по преодолению сомнений, это - молитва.

Бог знает все. В Нем есть ответы на все вопросы, Он знает решение всех наших проблем. Поэтому самое разумное, что мы можем сделать, борясь с сомнениями, это обратиться с ними к Богу. Иоанн Креститель обратился со своим вопросом к Иисусу, хотя сомневался в Самом Иисусе. Он не стол долго обсуждать свои сомнения с людьми, не спрашивал у них совета, а спросил Иисуса.

Я этим ни в коем случае не хочу умалить мой предыдущий совет. Далеко не каждый в молитве может получить ответ на свои сомнения от Бога. Одних Бог оставляет без ответа, чтобы они глубже изучили Слово Божие. Других Он хочет побудить этим к общению с другими верующими. Да и чело­век, который не делится своими проблемами с ближ­ним, не будет делиться ими и с Богом. Кто не ищет активно ответа у людей, очень редко будет искать его у Бога. Поэтому одно не исключает, а дополняет другое. Иоанн задал свой вопрос Иисусу, а фессалоникийские верующие, сомневавшиеся в участи их умерших друзей и родственников, спросили Павла.

Саму молитву о помощи в сомнениях мне хочет­ся разделить на две части. Начните обязательно с благодарения. Благодарите Бога за все уже полу­ченные ответы. Вспомните все, что Он сделал в ва­шей жизни, и от всей души поблагодарите Его. Бла­годарите Его за свое спасение, за радость следова­ния за Ним. Благодарите Его за все уже разрешен­ные сомнения. Перечислите в молитве все, что Он для вас сделал. Благодарите Его за то, что Он явля­ется вашим добрым пастырем и не раз доказывал это в вашей жизни. Благодарите Бога за все доказа­тельства Его любви и верности по отношению к вам. Я уверен, что во время такой молитвы хвалы и бла­годарности многие сомнения исчезнут сами. Они покажутся такими маленькими и ничтожными, что потеряют свое значение. Доказательства верности Бога по отношению к вам окажутся вдруг такими большими и значительными, Его любовь такой чу­десной и всеобъемлющей, что вам станет стыдно соб­ственных сомнений, вам просто не захочется ни о чем Его просить, вам захочется только благодарить, хвалить и славить Господа.

Откровенно говоря, в наших молитвах порой слишком мало хвалы и благодарности и слишком много просьб. А должно быть наоборот. Молитва благодарности вытесняет из нас ненужную грусть и печаль. Хвала Богу освобождает нас от заботы о завтрашнем дне, помогает во всем видеть близость Господа. Молитвенное созерцание величия Небес­ного Отца сделает наши проблемы и сомнения ма­ленькими и недостойными внимания.

Замечательным примером этому служат псалмы. Сколько в некоторых из них горя и тоски, но стоило псалмопевцу обратиться к Богу, как плач перехо­дил в хвалу. Сомнения превращались в уверенность. Потом, после молитвы благодарения, можно перей­ти к молитве о сомнениях. Конечно, в том случае, если от сомнений еще что-то осталось. Скажите Богу простыми словами все, что вас тревожит и вызывает сомнения. Говорите с Ним так, как вы разговарива­ете с хорошим другом или с близким человеком. Нам не надо бороться с Богом за Его внимание, как когда-то Иаков боролся с Богом за Его благослове­ние. Сегодня мы не слуги Бога, а дети. Он в любое время готов слушать нас, рад общению с нами.

Бог хочет, чтобы мы беседовали с Ним в молит­ве, как дети беседуют с родителями. Высказывайте в молитвах Богу ваши сомнения, говорите с Ним о ваших проблемах, просите у Него помощи в испыта­ниях и искушениях. Спрашивайте, Он обязательно ответит. Только говорите Богу правду, и Он ответит вам истиной.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных