ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 3. ЛЕКСИКА КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО И СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ.Лексика – теоретическое абстрактное понятие, выделяемое формально с целью его анализа, разбора. Лексика- это движенческий строй произведения, которое передает сюжетную мысль автора, это эмоциональный язык движения. 1. Отличие хореографического «pas» от бытового шага. Танц. движение родилось в древности, как имитация бытового реального жеста. На каком-то этапе жест человека нашел незаменимого спутника - ритм. Накопление лексического фонда шло по пути отбора оптимально ловких, целесообразных, более ярких и потому зрительно приятных движений, но при художественном осмыслении происходил разрыв м/у реалистичным и художественно-образным движением. Отсюда искусство танца приобрело свой обобщенно условный, ассоциативный язык, глубоко эмоционально воздействующий на зрителя. Т.Е. чем воспитаннее «глаз» и художественное восприятие, тем больше образной информации получит зритель хореографического произведения. Хореографическое «pas»- это органическая последовательность взаимосвязанных, взаимообусловленных элементов. Оно строится исходя из законов драматургии, и имеет начало, кульминацию и завершение. 2. Положение рук- один из важнейших компонентов выразительности человека. Положение рук – один из наиважнейших компонентов пластической выразительности тела. К Голейзовский: «Значение рук, плеч, пальцев в танце огромно: они помогают раскрыть сюжет». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|