Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 5. АНАЛИЗ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.




1. Соответствие музыкальному произведению.

2. Драматургическая линия.

3. Выявление, какими средствами решает балетмейстер главную идею (рисунок, лексика).

4. Приемы, используемые балетмейстером.

Прием в хореографии – это особый способ организации и подачи пластического материала, который позволяет четко выявить главную идею балетмейстера.

Приемы:

ü символ (условный знак, примета) – предмет или действие, поза, движение, служащие условным обозначением, какого-либо понятия.

ü Аллегория (иносказание) – выражение чего-либо отвлеченного: мысли, образа в конкретном образе.

ü Гротеск – изображение людей или предметов в фантастическом, преувеличенном, уродливо комическом виде.

ü Гипербола- преувеличение с целью усилить выразительность пластического образа.

ü Смена ритмического рисунка.

ü Мультипликация – фиксация позировок.

ü Превращение – не вводя новых исполнителей, появляются новые персонажи.

ü Конструктивизм – показ реального предмета из нескольких исполнителей.

ü Использование пластических пауз – музыка продолжается, а в танце пауза.

ü Предмет и его тень.

ü Укрупнение образа за счет исполнения многими одной темы.

ü Дробление образа.

ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Ø Бассо-астенато – упорно повторяющийся бас, т.е. масса исполняет одну и ту же партию, солист в это время исполняет свою развернутую партию.

 

Ø Волна – быстрая секвенция.

Ø Канон (сходящийся и расходящийся) – повтор одной группы голосов с запозданием партии предыдущего.

Ø Перекличка – группа голосов через пластическую паузу перекликается между собой.

Ø Повтор - 2-я группа голосов повторяет хореографию 1 голоса. У первых во время повтора пластическая пауза.

Ø Подголосная полифония – наличие двух и более голосов, ведущих сольную партию. Остальные – подголоски за счет упрощения сольной партии. у соло- непрерывная партия, у массы- с пластической паузой.

Ø Расширение (сжатие) – одну и ту же партию группа голосов исполняет в различных темпах (напр.,4 такта- одно движение, 4такта- 2р. та же движение, 4 такта- 3 р. то же движение).

Ø Секвенция – быстрый повтор голосов (не менее 3 голосов).

Ø Увеличение (уменьшение) – заполняемость сценической площадки голосами.

Ø Унисон – одновременное исполнение.

 

РАЗРАБОТКА И УСЛОЖНЕНИЕ ИСХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ: v Ракурс v Поворот v Темп v Соединение с другими движениями v Ритм v Пространственные решения.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных