ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 5. АНАЛИЗ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.1. Соответствие музыкальному произведению. 2. Драматургическая линия. 3. Выявление, какими средствами решает балетмейстер главную идею (рисунок, лексика). 4. Приемы, используемые балетмейстером. Прием в хореографии – это особый способ организации и подачи пластического материала, который позволяет четко выявить главную идею балетмейстера. Приемы: ü символ (условный знак, примета) – предмет или действие, поза, движение, служащие условным обозначением, какого-либо понятия. ü Аллегория (иносказание) – выражение чего-либо отвлеченного: мысли, образа в конкретном образе. ü Гротеск – изображение людей или предметов в фантастическом, преувеличенном, уродливо комическом виде. ü Гипербола- преувеличение с целью усилить выразительность пластического образа. ü Смена ритмического рисунка. ü Мультипликация – фиксация позировок. ü Превращение – не вводя новых исполнителей, появляются новые персонажи. ü Конструктивизм – показ реального предмета из нескольких исполнителей. ü Использование пластических пауз – музыка продолжается, а в танце пауза. ü Предмет и его тень. ü Укрупнение образа за счет исполнения многими одной темы. ü Дробление образа. ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Ø Бассо-астенато – упорно повторяющийся бас, т.е. масса исполняет одну и ту же партию, солист в это время исполняет свою развернутую партию.
Ø Волна – быстрая секвенция. Ø Канон (сходящийся и расходящийся) – повтор одной группы голосов с запозданием партии предыдущего. Ø Перекличка – группа голосов через пластическую паузу перекликается между собой. Ø Повтор - 2-я группа голосов повторяет хореографию 1 голоса. У первых во время повтора пластическая пауза. Ø Подголосная полифония – наличие двух и более голосов, ведущих сольную партию. Остальные – подголоски за счет упрощения сольной партии. у соло- непрерывная партия, у массы- с пластической паузой. Ø Расширение (сжатие) – одну и ту же партию группа голосов исполняет в различных темпах (напр.,4 такта- одно движение, 4такта- 2р. та же движение, 4 такта- 3 р. то же движение). Ø Секвенция – быстрый повтор голосов (не менее 3 голосов). Ø Увеличение (уменьшение) – заполняемость сценической площадки голосами. Ø Унисон – одновременное исполнение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|