Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Для того чтобы наемный сотрудник приносил доход своему патрону, важно правильно определить то место в вашем бизнесе, заняв которое этот человек будет макси­мально успешен.




 

КОГДА ВЫ ПОДБИРАЕТЕ ДЛЯ ПРИНЯТОГО НА РАБОТУ ЧЕЛОВЕКА ФУНКЦИИ, КОТОРЫЕ ЕМУ ПРЕДСТОИТ ВЫ­ПОЛНЯТЬ, НЕЛЬЗЯ УПУСКАТЬ ИЗ ВИДУ И ТО, НА КАКОЙ НКАРНАЦИОННОЙ СТУПЕНИ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ПРОЖИВАЕТ СВОЮ ЖИЗНЬ ВАШ ПОДЧИНЕННЫЙ.

 

Напомню, что инкарнационные ступени бывают сле­дующие: РОДОНАЧАЛЬНИК, РАЗГОНЩИК, УМНО­ЖИТЕЛЬ, ПРОФЕССИОНАЛ, ПОПУЛЯРИЗАТОР, ДУ­ХОВНИК, УСЕКАТЕЛЬ (ЧИСТИЛЬЩИК - разновид­ность усекателя). Определить принадлежность своего подчиненного к какой-то конкретной ступени можно с помощью тестирующих вопросов. Например, на предмет его отношения к противоположному полу, к журналистам и политикам, вообще к тем или иным жизненным привя­занностям, склонностям (желание поучать или делиться информацией, оставаться в тени, скрупулезно делать свою работу и т. д.). Об этих психологических особенностях каж­дой инкарнационной ступени читатель знает из моих предыдущих публикаций[7]. В настоящем издании я лишь крат­ко изложу психологические особенности людей, находя­щихся на той или иной ступени.

РОДОНАЧАЛЬНИК (3-й, 6-й, 9-й и т. д. ребенок у своих родителей) часто медлителен, погружен в себя, заведомо неудачлив, когда стремится подражать в веде­нии дела другим, пусть даже успешным людям. Он му­чительно ищет собственное оригинальное видение ре­шения тех или иных задач, собственную нишу на ком­мерческом поприще. Если он находит себя в большом или малом, то неизменно достигает успеха. РАЗГОН­ЩИК — продолжатель рода того из своих родителей, кто появился на свет РОДОНАЧАЛЬНИКОМ, также мед­лителен и неуверен в себе и, естественно, неудачлив до тех пор, пока не станет продолжать идею, вызванную к жизни своим родителем. Характерная черта УМНОЖИ­ТЕЛЯ — повышенное внимание к противоположному полу и такой же взаимный интерес к нему в ответ. Даже если УМНОЖИТЕЛЮ по какой-то причине не инте­ресны представители другого пола, он все равно будет ими замечен. УМНОЖИТЕЛЬ прямолинеен, уверен в себе, исполнителен, конкретен. Он легко перенимает чужой оправдавший себя метод достижения успеха и по­бедоносно шествует благодаря ему. Такой человек не лю­бит пустых, беспредметных разговоров и поэтому на дух не переносит тех, у кого подобные разговоры являются профессией, — журналистов, политиков, психологов, проповедников и т. п. И тем не менее сами УМНОЖИ­ТЕЛИ стремятся обрести веру, душевное очищение. Они охотно спасают от духовного или нравственного паде­ния тех, кому оно грозит. ПРОФЕССИОНАЛ — это сверхисполнительный человек, для которого оставить начатое дело незавершенным равносильно трагедии. В профессиональной деятельности его интересует не столько карьерный успех, сколько совершенствование того технологического процесса, в котором он занят. ПРОФЕССИОНАЛ охотно помогает тем, кто страдает физическим недугом или выброшен за границы нор­мальной человеческой жизни. Люди, пребывающие на этой ступени, не приемлют все, что связано с мистикой. ПОПУЛЯРИЗАТОР — веселый, жизнерадостный чело­век. Он легко увлекает окружающих тем, чем однажды увлекся сам, — книгой, приобретенной вещью, профес­сией и т. д. Как правило, у них хорошо подвешен язык. ПОПУЛЯРИЗАТОРЫ не любят больных или неудачни­ков, но зато всегда стремятся иметь успех у противо­положного пола. Отличительные черты ДУХОВНИКА — это прежде всего умение проповедовать, наставлять, со­вершать переворот в мировоззрении людей, это искрен­няя забота о том, чем живет человек, который находится рядом. И тем не менее свободное время они охотно про­водят с техникой. Эти люди пунктуальны, самоорганизованны, верны своему слову, а также своей фирме, своему работодателю. А вот что касается противоположного пола, то отношение к нему весьма своеобразное: им часто ка­жется, что время потрачено ими на любовь напрасно — они зря оторвали себя от более серьезных дел. УСЕКАТЕЛЬ обладает, как правило, слабым здоровьем (физическим или духовным), производит впечатление не приспособленно­го к жизни человека. Он никогда не стремится к лидер­ству, охотно исполняет функцию «незаменимого второго». Этим людям присуще отвращение к дисциплине, поряд­ку, они не переносят малейшего насилия над собой. Они непунктуальны в быту и не в ладах с техникой. И в то же время это люди начитанные, просвещенные, с большим интересом следящие за тем, что происходит вокруг. ЧИС­ТИЛЬЩИК — разновидность УСЕКАТЕЛЯ. Его отлича­ет то, что он, как правило, в глубине души не хочет иметь семью и потомство, а если все же предпринимает усилия к их обретению, то попытки неизменно заканчиваются не­удачей. И наоборот, чем меньше он стремится обрести се­мью, тем большим успехом пользуется у противополож­ного пола. Такой человек часто меняет род и место дея­тельности, причем работа всегда сама находит его. Но какая бы деятельность его ни нашла, он всегда в ней достигнет успеха. ЧИСТИЛЬЩИК любопытен, жизнерадостен и стремится прожить свою жизнь словно праздник — это может быть как шикарный банкет, так и скромная, но не­изменно веселая студенческая вечеринка.

Руководитель может предварительно ознакомить своего подопечного с теорией реинкарнаций и выслу­шать его мнение на свой счет — к какой категории он себя относит: к умножителю или чистильщику, профес­сионалу или духовнику, может сам понаблюдать за по­веденческими особенностями своего подопечного, сделать соответствующий вывод. Но предупреждаю, что чаще всего этого оказывается недостаточно. С достоверной точнос­тью можно определить инкарнационную ступень челове­ка, образно говоря, «по трем точкам». Первая точка: один из родителей исследуемого (тот, чьему роду он принадле­жит). Нас интересует, на какой инкарнационной ступени находится этот родитель. Вторая точка: инкарнационная ступень самого исследуемого человека. И третья точка: ин­карнационная ступень его ребенка (опять же того, кто яв­ляется продолжателем рода). Ступени всех троих должны располагаться в строго определенной последовательнос­ти. Эта последовательность такова: У РОДОНАЧАЛЬНИ­КА (третьего, шестого, девятого и т. д. ребенка в семье) родится РАЗГОНЩИК, у того появляется на свет УМНО­ЖИТЕЛЬ, у УМНОЖИТЕЛЯ - ПРОФЕССИОНАЛ, у ПРОФЕССИОНАЛА - ПОПУЛЯРИЗАТОР, у ПОПУ­ЛЯРИЗАТОРА - ДУХОВНИК, у ДУХОВНИКА - УСЕ-КАТЕЛЬ, у УСЕКАТЕЛЯ (если он не ЧИСТИЛЬЩИК) — снова УМНОЖИТЕЛЬ.

Таким образом, если, основываясь на косвенных признаках, вы не решаетесь вынести вердикт, на какой инкарнационной ступени находится подчиненный, на­пример ПРОФЕССИОНАЛ он или ДУХОВНИК, то побеседуйте с ним о его отце (если он первенец у роди­телей) и о его ребенке (опять же первом, если исследуе­мый — мужчина). Сделав вывод из услышанного, что отец скорее УМНОЖИТЕЛЬ, чем ПОПУЛЯРИЗАТОР, а ребенок больше похож на ПОПУЛЯРИЗАТОРА, чем на УСЕКАТЕЛЯ, смело делайте вывод, что ваш подо­печный находится на инкарнационной ступени ПРО­ФЕССИОНАЛ. Из этого следует, что ему лучше всего поручить тот участок работы, где требуются сосредото­ченность, скрупулезность, высокая ответственность, — например, учет товара или работа с документами, сбор­ка механизмов, редакторская правка текстов, ведение бухгалтерского учета и т. п. Если бы в результате иссле­дований выяснилось, что ваш подопечный находится на инкарнационной ступени ДУХОВНИК, ему можно было бы с легкой душой поручить организацию охраны предприятия или доверить представлять интересы ва­шей фирмы на переговорах с партнерами без боязни, что он ущемит ее интересы или вообще переметнется к дру­гому хозяину. Такому человеку можно поручить работу с кадрами — пусть именно он вдохновляет и мотивиру­ет людей работать с высокой отдачей, а вы тогда со спо­койной душой сможете заняться, например, выработ­кой стратегической политики своего предприятия.

РОДОНАЧАЛЬНИК полезен там, где нужно выра­ботать новую идею, создать новый товар, придумать но­вый рекламный ход, короче, там, где нужен интеллекту­альный прорыв. РАЗГОНЩИК хорош, когда надо дове­сти до технического завершения идею шефа. УМНОЖИТЕЛЬ — это вообще рабочая лошадь, а в от­дельных случаях даже трактор. Как использовать таких людей, я думаю, учить не надо. ПОПУЛЯРИЗАТОР осо­бенно полезен на продажах товара, услуг, на расшире­нии рынка сбыта. УСЕКАТЕЛЬ — это «незаменимый второй», тень своего начальника, ему можно поручить любую работу, и он ее худо-бедно, но обязательно вы­полнит. Читатель может сам продолжить список техно­логических узлов, где окажется полезен сотрудник, об­ладающий теми или иными человеческими качествами.

На ЧИСТИЛЬЩИКА можно просто махнуть ру­кой — пусть работает на том месте, куда его поставила судьба. Все равно это не надолго.

Не новость, что от того, насколько правильно распре­делены функции между нанятыми на работу людьми, по­рой зависит успех всего дела.

Нина Абрамовна держала небольшой ресторан рус­ской кухни. В штате, помимо поварих, официанток, посудомойщиц, было двое молодых мужчин, Борис и Петр. Борис — высокий, статный, откровенно красивый муж­чина. Наверное, не было женщины, которая не обрати­ла бы на него внимания. Да и сам Борис — человек ре­шительный, привыкший действовать. Его девиз: «Да что тут думать — трясти надо!» Петр, наоборот, ни выдаю­щейся внешностью, ни решительностью не отличался — милый, приятный, немного рассеянный человек. Пер­вого — Бориса — владелица ресторана решила сделать лицом своего заведения: нарядила в ливрею и постави­ла в фойе встречать гостей. По ее замыслу, заходящие в ресторан женщины должны пленяться импозантным метрдотелем и почаще сюда заглядывать. В обязаннос­ти же метрдотеля входило сообщать посетителям о тех приятных сюрпризах, которые их в этот вечер ждут в заве­дении: новинки кухни, живая музыка и т. д. Петра Нина Абрамовна озадачила поставками продуктов. Во-первых, Петр имел образование по профилю, а во-вторых, несмот­ря на неказистую внешность, умел нравиться людям. Но в результате оказалось: то, как осуществляется деятель­ность этими двумя молодыми людьми в своих «техноло­гических узлах», хозяйку заведения не устраивает.

Красавец Борис просто барабанил заученный текст о приятных новшествах в ресторане и как следствие ока­зывался не способен увлечь людей. С его появлением в образе человека, радушно встречающего гостей, выруч­ка заведения не повысилась. Петр же вообще иногда приносил убытки. По рассеянности он мог забыть зака­зать что-то из продуктов, и приходилось снимать блю­до из меню.

Нина Абрамовна ломала голову, как ей поступить с этими двумя молодыми людьми. Случилось так, что именно в этот момент ей в руки попала книга «Думай и богатей по-русски-2», где я подробно описываю влия­ние инкарнационной ступени на ту деятельность, которую будет успешно вести человек. Женщину увлек прочитанный материал, и она задалась целью самосто­ятельно вычислить инкарнационную ступень, на кото­рой находится каждый из вышеописанных молодых людей. Сначала работодательница стала исследовать поведенческие особенности самих Бориса и Петра. Оба были жизнерадостными людьми, обладали быстрой ре­акцией, легко входили в контакт с окружающими и ув­лекались женщинами. На первый взгляд казалось, что тот и другой мужчина находились на одной инкарнаци­онной ступени. Но только на какой? Это мог быть УМ­НОЖИТЕЛЬ, мог быть и ПОПУЛЯРИЗАТОР. Такой вывод не давал возможности владелице ресторана сде­лать правильные шаги, для того чтобы использовать че­ловеческие качества обоих наемных работников с мак­симальной выгодой для себя. Нужна была дополнитель­ная информация о поведенческих особенностях их родителей и детей.

Нина Абрамовна вспомнила, что Борис как-то об­молвился о том, что его дед (по отцу) был последним ребенком в многодетной семье, кажется, шестым. Он всегда до самой старости донашивал вещи, оставшиеся от старших братьев. Отцу Бориса — старшему ребенку — всегда было стыдно за своего родителя, который, во-первых, сам не заработал на достойную жизнь, а во-вто­рых, не гнушался подачками братьев. Поэтому своего единственного ребенка, то есть Бориса, он воспитал независимым и самостоятельным. В таком раскладе получалось, что Борис и впрямь находится на инкарнационной ступени УМНОЖИТЕЛЬ. Но это только в том случае, если его дед был шестым ребенком в своей семье. А в этом владелица ресторана уверена не была. Не был в этом уверен и сам Борис. (Речь шла о том, что его дед был шестым из живых братьев и сестер, а вот были ли среди них умершие, например, в младенчестве, которых тоже надо считать? Об этом уже никто не знал.) Для определения инкарнационной ступени мужчины становилось необходимым составить психологический портрет его старшей дочери. Оксану — так звали дочь — Нина Абрамовна знала. Ее собственная дочь училась с ней в одном классе. Это была на редкость аккуратная, исполнительная девочка, практически лишенная амби­ций, к тому же она на дух не переносила модные одно время мистическую литературу и кинофильмы. Все го­ворило о том, что дочь Бориса находится на инкарнационной ступени ПРОФЕССИОНАЛ. Но ПРОФЕС­СИОНАЛ может в качестве первого ребенка появиться только у УМНОЖИТЕЛЯ. Значит, Борис действитель­но УМНОЖИТЕЛЬ.

Петр был вторым ребенком в семье. Значит, пред­стояло исследовать его мать. Эта женщина всю жизнь проработала бухгалтером. Исполнительная, ответствен­ная, трезвомыслящая. С ней директор любого предпри­ятия чувствовал себя как за каменной стеной. Нина Аб­рамовна сама стремилась ее заполучить, для этого и взя­ла на работу ее сына. Скорее всего, она находится на инкарнационной ступени ПРОФЕССИОНАЛ. Тогда продолжатель ее рода — Петр, второй ребенок, должен быть ПОПУЛЯРИЗАТОРОМ. В пользу такого вывода говорил тот факт, что единственный сын Петра мечтал стать священником и пренебрежительно относился к девочкам. «Что на них зря время тратить, — отвечал он на вопросы официанток, когда заходил к отцу на рабо­ту, и добавлял: — Я лучше книгу хорошую почитаю или в Интернете посижу». Так мог себя вести только ДУХОВ­НИК. Но ДУХОВНИКА мог произвести на свет ПОПУ­ЛЯРИЗАТОР. Выходит, что им и был Петр.

«Но если Петр — ПОПУЛЯРИЗАТОР, — продолжала размышлять владелица ресторана, — то именно у него лучше всех получится функция метрдотеля. Он от природы способен легко увлекать гостей тем, что понравилось са­мому». Нина Абрамовна переместила мужчину на эту должность и дала распоряжение обязательно знакомить Петра со всеми новинками кухни, звать на прослушива­ние приглашаемых певцов и т. п. Неказистый с виду муж­чина полностью оправдал ожидания владелицы рестора­на. Он мог так вдохновенно расхвалить блюдо или артиста случайному посетителю, который попросту заглянул в бар, чтобы купить сигареты, что тот, заинтригованный, оста­вался и проводил в ресторане весь вечер. Естественно, что выручка заведения заметно увеличилась.

Борису, напротив, Нина Абрамовна поручила закупку продуктов. Напористый, собранный УМНОЖИТЕЛЬ умело влиял на тех поставщиков, которые являлись пред­ставительницами прекрасной половины человечества, и, пользуясь их повышенным вниманием к своей особе, по­ставлял на кухню только лучшие продукты и по слегка за­ниженным ценам. А главное, предельно мобилизованный Борис никогда не подводил свою патронессу.

Так хозяйка ресторана, применив на практике уче­ние о реинкарнации, правильно расставила персонал по технологическим узлам.

 

НА ПРАВИЛЬНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ТАКЖЕ ВЛИЯЕТ ТО ЗАНЯТИЕ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

По этой причине следует провести с подчиненным ин­дивидуальную беседу, целью которой является выявление того, в чем именно состояло его превосходство над своими сверстниками на рубеже 10—16 лет. Если явного превос­ходства не наблюдалось, следует поинтересоваться, за счет какого рода деятельности кормилась семья, из ко­торой вышел этот человек. То есть надо узнать профессию отца и матери (в отдельных случаях бабушки, деда [8]). Исходя из полученной информации, следует определить, какой вид деятельности в вашей фирме наиболее подхо­дит для того, чтобы деньги сами шли в руки сотруднику. Сергей Валентинович держал большую торговую сеть. Множество продавцов в разных филиалах, в раз­ных городах. В качестве наемных рабочих приходилось брать самых разных людей, которые, начав торговать, по-разному понимали этот процесс. Возникла необхо­димость создать нечто вроде обучающего центра, но нео­фициально — так сказать, для внутренних нужд. В зада­чу центра входило проведение тренинговых занятий, посвященных приобретению правильных навыков тор­говли. От приглашения специалистов со стороны созда­тель центра отказался. Решил использовать в этих це­лях собственных сотрудников. Ведь были же в его ком­пании очень удачливые продавцы. Когда встал вопрос, кому именно поручить процесс обучения, он выбрал для этих целей продавщицу, которая приносила самую боль­шую выручку. «Будешь учить людей успешно торго­вать», — объяснил Сергей Валентинович задачу Зое — так звали продавщицу. Однако никакого результата от Зоиных занятий с людьми видно не было. Преподава­ние чужих систем ей оказалось чуждо. Было видно, что Зоя не педагог. «Да ты рассказывай людям, как сама это делаешь», — в отчаянии советовал руководитель ком­пании. «Да честное слово, Сергей Валентинович, мне в сто раз легче что-то продать, чем кому-то объяснить, как я это делаю», — растерянно заявляла женщина. Слуша­тели и в самом деле ничего не могли понять из того, что говорила им Зоя.

Так случилось, что хозяин компании попал на мой семинар «Искусство эксплуатации» и не без интереса познакомился с тем, как помогать каждому из наемных работников выбирать ту нишу, которая будет его кор­мить. Он стал опрашивать сотрудников, в чем они пре­восходили сверстников на возрастном отрезке 10—16 лет. Многие пожимали плечами — не знали, что вспомнить. Одна продавщица — Елизавета, которую Сергей Вален­тинович собирался было уволить, поскольку продажа у нее шла из рук вон плохо, вспомнила, что в этом возра­сте к ней обращались едва ли не все одноклассники с просьбой объяснить какую-нибудь теорему или переска­зать на перемене то, что в этот день следовало отвечать на уроке истории или литературы. И если Лиза была знакома с материалом, она быстро и доходчиво объяс­няла его друзьям. «А может, попробовать использовать ее в качестве бизнес-тренера?» — промелькнуло в голо­ве у владельца фирмы, и он сделал женщине соответ­ствующее предложение.

Эта перспектива привела Лизу в состояние шока. «Да как же я буду учить продавать других, когда сама этого делать не умею?» — удивленно спросила она. Шеф не знал, что ей ответить, и наобум сказал: «А ты почитай литературу, поговори с нашими успешными продавца­ми, а потом подумай, как объяснить людям, в чем со­стоит секрет успешной торговли».

К удивлению Сергея Валентиновича, первое же за­нятие нового бизнес-тренера принесло результат. Жен­щина настолько точно и доходчиво изложила, что и как следует делать на рабочем месте продавца, что не усво­ить было просто невозможно. Оставалось лишь в точ­ности воспроизвести. И многие из тех, кто был на заня­тии, воспроизвели. Результат был налицо. Новоиспечен­ный бизнес-тренер сразу получила карт-бланш от своего

работодателя. Она тут же создала лекционно-тренинговый курс и стала ездить с ним по многочисленным фи­лиалам компании. Ее работа с персоналом приносила ощутимый результат. Вскоре на Лизину деятельность обратили внимание владельцы других фирм и стали предлагать проводить занятия уже с их сотрудниками, сулили немалые деньги. Слухи об этом дошли до Сер­гея Валентиновича. Он не стал дожидаться, когда успеш­ного бизнес-тренера переманят большими деньгами, и решил официально открыть обучающий бизнес-центр для всех желающих, а не только для сотрудников своих филиалов, как это было раньше. Возглавить центр он попросил Лизу, естественно, пообещав повысить ей зар­плату. Женщина охотно это предложение приняла. На занятиях Лизе часто задавали каверзный вопрос: «Вот вы учите нас, как продавать, а вы сами были успешным продавцом?» «Я — не продавец, я — бизнес-тренер», — с достоинством отвечала женщина.

А теперь о Зое, той, что успешно торговала, но не смогла преподавать. Как-то Сергей Валентинович задал ей тот же вопрос: «В чем ты превосходила сверстников на отрезке 10—16 лет?» В ответ услышал: «Я в детстве дружила с цы­ганскими ребятишками. Они с самых малых лет уже про­давали на улицах самодельную косметику. Я иногда зани­малась этим вместе с ними. Так вот у меня это получалось лучше, чем у цыганят — прирожденных торговцев». Сер­гей Валентинович сделал для себя вывод, что к подсказ­кам природы имеет смысл прислушиваться.

Кстати, он извлек и еще один полезный урок из моего семинара. На место Лизы, которая стала тренером, надо было брать продавца. Взять кого-то со стороны владелец фирмы не хотел. Решил поставить кого-нибудь из своих. Но кого? Поговорил с обслуживающим персоналом — подходящей кандидатуры не нашел. Тогда его взгляд упал на уборщицу. Скорее ради интереса он спросил о ее пре­восходстве над сверстниками в детстве. А в ответ услышал: «Да о каком превосходстве вы говорите! Моя семья только тем и жила, что мать самогоном торговала!» Мужчина вспомнил материал семинара про покровительство роди­тельской профессии. «Если торговля, пусть самогоном, кормила семью этой женщины в детстве, то, возможно, именно торговля принесет успех во взрослые годы ей са­мой», — сообразил владелец фирмы и решил попробовать поставить уборщицу торговать. Результат этого перемеще­ния вполне устроил Сергея Валентиновича.

Я думаю, что читатель и сам постепенно приходит к мысли о том, что,

 

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОМЫШЛЯТЬ О ВЫСОКОЙ ОТДАЧЕ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ, НАНЯТЫХ ТОБОЙ НА РАБОТУ, СЛЕДУЕТ САМОМУ ПОЗАБОТИТЬСЯ О ТОМ, ЧТОБЫ ЭТИ ЛЮДИ МАКСИМАЛЬНО РАСКРЫЛИСЬ В ТЕХ ПРОИЗВОД­СТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ МЕСТО НА ТВОЕМ ПРЕДПРИЯТИИ.

 

Этим можно заняться самому, можно выделить из штата специального человека.

Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что тот тип руководителя, у которого подчиненные ходят по струн­ке, слепо копируют своего патрона, не имеют собственно­го мнения, не имеют пространства для проявления иници­ативы, — отживающий свое тип. Фирмы, руководимые такими людьми, рано или поздно проиграют в конкурент­ной борьбе тем, кто опирается не столько на свою личность, сколько на личности тех, кого привлекли к сотрудничеству. Это происходит потому, что люди в условиях свободы лич­ности и поощрения развития их инициатив трудятся на дру­гом качественном уровне, даже не являясь владельцами предприятий, где работают.

Глава 4.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных