Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ЧАСТИ II




 

Мы начали разговор об искусстве эксплуатации с опи­сания типа руководителя, доставшегося нам в наследство от социалистического прошлого, руководителя, который стремится в первую очередь решать проблемы нанятых им для работы людей, принося в жертву собственную выгоду и те радости жизни, которые он сам мог бы благодаря этой выгоде иметь. Сегодня такого человека назвать руководи­телем, хозяином не поворачивается язык, потому что не он на созданном предприятии руководит нанятыми на работу людьми, а эти люди руководят им: чаще — путем просьб, взыванием к человеколюбию, жалости, реже — посредством шантажа, пикетов и забастовок, это они хо­зяйничают в его фирме, в конторе, на фабрике. Такая фор­ма производственных отношений ведет к отсутствию при­были, а значит, к катастрофе всего дела. Так человеколю­бие разрушает бизнес.

Дело в том, что потакание наемному персоналу — это чаще всего не проявление слабости работодателя. Так на­ходят выход представления организатора производства о равенстве между людьми — красивая идея, лежащая в ос­нове все того же человеколюбия. Давайте проанализиру­ем, приемлема ли идея о равенстве между людьми на пред­приятии, где используется наемный труд.

Давайте вникать в суть: кто он, наемный рабочий, и почему этот человек готов наняться на работу? Ответ прост:

■ этому человеку нужны деньги (он не ушел в тай­гу или монастырь, чтобы жить без них), но он юридически не имеет возможности их официаль­но заработать (нет своего предприятия, не офор­млен как частный предприниматель и т. д.), а за­работать деньги неофициально, то есть без юри­дического оформления, не хватает смелости;

■ этому человеку нужны деньга официальным путем, но у него нет идей, как именно эти деньги из чужих сделать своими (он не знает, какой товар произво­дить, какие услуги оказывать, чтобы окружающие охотно открывали ему свои кошельки).

 

Теперь рассмотрим, что представляет собой человек, который дает людям работу.

Тот, кто создал фирму, во-первых, обеспечил юри­дическую возможность официально делать деньги, и не только для себя, но и для тех, кого впоследствии при­гласит работать. Во-вторых, он провел маркетинговое исследование, то есть выяснил, какие товары или услу­ги в настоящий момент востребованы окружающими людьми. Тем самым этот человек заимел возможность изымать деньги у населения взамен производимого то­вара или оказываемых услуг и юридически эту возмож­ность защитил. Именно этот факт позволяет ему нани­мать на работу других людей — тех, кто такой работы не сделал, то есть использовать их труд себе во благо. Он заслужил этой право. О каком же равенстве может идти речь? Один работает, другой бездействует. Но так будет продолжаться не всегда.

Пройдет время, и кто-то из нанятых работников со­образит, что лично ему выгоднее самому стать хозяином, чем отдавать часть заработанного владельцу фирмы. И тогда уже он проделает ту же работу: зарегистрирует предприятие, изучит рынок и наймет на работу других людей. Этот человек в сравнении с его прежним рабо­тодателем просто опоздал, но затем наверстал упущен­ное. И если его фирма когда-нибудь сравняется по эко­номическим показателям с фирмой его бывшего рабо­тодателя, то тогда, и только тогда, можно будет вести разговор о равенстве между этими людьми.

Но читатель прекрасно понимает, что далеко не каж­дый из нанятых на работу людей впоследствии станет владельцем собственного предприятия. Большинство из них предпочтут работать «под хозяином», мириться с частичным присвоением продукта их труда, лишь бы избежать головной боли, связанной с изучением конъ­юнктуры рынка, оформлением регистрационных доку­ментов, ответственностью перед нанятыми на работу людьми — им же нужно зарплату платить, и т. д. По ка­кому пути пойти: хозяина или работника? Это выбор каждого. Характер выбора свидетельствует о природном потенциале данного конкретного лица.

 

ЛЮДИ МОГУТ БЫТЬ РАВНЫ ПЕРЕД ЖИЗНЬЮ ИЛИ СМЕР­ТЬЮ, НО НЕ ПЕРЕД ЗАРАБОТАННЫМ ПОТОМ И КРОВЬЮ КАПИТАЛОМ. ПОСЛЕДНИЙ - СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРИ­РОДНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДОГО И ТОГО, НА­СКОЛЬКО УМЕЛО ОН СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗО­ВАЛ.

ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕ­НИЙ ДОЛЖНО СОСТОЯТЬ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ОДАРИВАТЬ ЧЕЛОВЕКА БЛАГАМИ, КОТОРЫЕ ОН НЕ ЗАРАБОТАЛ, А В ТОМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ЕМУ РАСКРЫТЬ СВОЙ ПОТЕН­ЦИАЛ И НАУЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО СЕБЕ ВО БЛАГО.

 


Часть III






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных