ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ЧАСТИ II
Мы начали разговор об искусстве эксплуатации с описания типа руководителя, доставшегося нам в наследство от социалистического прошлого, руководителя, который стремится в первую очередь решать проблемы нанятых им для работы людей, принося в жертву собственную выгоду и те радости жизни, которые он сам мог бы благодаря этой выгоде иметь. Сегодня такого человека назвать руководителем, хозяином не поворачивается язык, потому что не он на созданном предприятии руководит нанятыми на работу людьми, а эти люди руководят им: чаще — путем просьб, взыванием к человеколюбию, жалости, реже — посредством шантажа, пикетов и забастовок, это они хозяйничают в его фирме, в конторе, на фабрике. Такая форма производственных отношений ведет к отсутствию прибыли, а значит, к катастрофе всего дела. Так человеколюбие разрушает бизнес. Дело в том, что потакание наемному персоналу — это чаще всего не проявление слабости работодателя. Так находят выход представления организатора производства о равенстве между людьми — красивая идея, лежащая в основе все того же человеколюбия. Давайте проанализируем, приемлема ли идея о равенстве между людьми на предприятии, где используется наемный труд. Давайте вникать в суть: кто он, наемный рабочий, и почему этот человек готов наняться на работу? Ответ прост: ■ этому человеку нужны деньги (он не ушел в тайгу или монастырь, чтобы жить без них), но он юридически не имеет возможности их официально заработать (нет своего предприятия, не оформлен как частный предприниматель и т. д.), а заработать деньги неофициально, то есть без юридического оформления, не хватает смелости; ■ этому человеку нужны деньга официальным путем, но у него нет идей, как именно эти деньги из чужих сделать своими (он не знает, какой товар производить, какие услуги оказывать, чтобы окружающие охотно открывали ему свои кошельки).
Теперь рассмотрим, что представляет собой человек, который дает людям работу. Тот, кто создал фирму, во-первых, обеспечил юридическую возможность официально делать деньги, и не только для себя, но и для тех, кого впоследствии пригласит работать. Во-вторых, он провел маркетинговое исследование, то есть выяснил, какие товары или услуги в настоящий момент востребованы окружающими людьми. Тем самым этот человек заимел возможность изымать деньги у населения взамен производимого товара или оказываемых услуг и юридически эту возможность защитил. Именно этот факт позволяет ему нанимать на работу других людей — тех, кто такой работы не сделал, то есть использовать их труд себе во благо. Он заслужил этой право. О каком же равенстве может идти речь? Один работает, другой бездействует. Но так будет продолжаться не всегда. Пройдет время, и кто-то из нанятых работников сообразит, что лично ему выгоднее самому стать хозяином, чем отдавать часть заработанного владельцу фирмы. И тогда уже он проделает ту же работу: зарегистрирует предприятие, изучит рынок и наймет на работу других людей. Этот человек в сравнении с его прежним работодателем просто опоздал, но затем наверстал упущенное. И если его фирма когда-нибудь сравняется по экономическим показателям с фирмой его бывшего работодателя, то тогда, и только тогда, можно будет вести разговор о равенстве между этими людьми. Но читатель прекрасно понимает, что далеко не каждый из нанятых на работу людей впоследствии станет владельцем собственного предприятия. Большинство из них предпочтут работать «под хозяином», мириться с частичным присвоением продукта их труда, лишь бы избежать головной боли, связанной с изучением конъюнктуры рынка, оформлением регистрационных документов, ответственностью перед нанятыми на работу людьми — им же нужно зарплату платить, и т. д. По какому пути пойти: хозяина или работника? Это выбор каждого. Характер выбора свидетельствует о природном потенциале данного конкретного лица.
ЛЮДИ МОГУТ БЫТЬ РАВНЫ ПЕРЕД ЖИЗНЬЮ ИЛИ СМЕРТЬЮ, НО НЕ ПЕРЕД ЗАРАБОТАННЫМ ПОТОМ И КРОВЬЮ КАПИТАЛОМ. ПОСЛЕДНИЙ - СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРИРОДНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДОГО И ТОГО, НАСКОЛЬКО УМЕЛО ОН СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАЛ. ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОЛЖНО СОСТОЯТЬ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ОДАРИВАТЬ ЧЕЛОВЕКА БЛАГАМИ, КОТОРЫЕ ОН НЕ ЗАРАБОТАЛ, А В ТОМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ЕМУ РАСКРЫТЬ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ И НАУЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО СЕБЕ ВО БЛАГО.
Часть III Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|