Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура монтажа на бумаге




 

Как ваш фильм будет структурирован во времени? Какую основную фактическую информацию следует сообщить зрителям для того, чтобы сделать фильм понятным? Каковы другие его структурные признаки, позволяющие сгруппировать материал? Каким образом зрители смогут понять то, какие задачи стоят перед вашим фильмом? Выиграет ли фильм, если в нем будет нарушена естественная последовательность событий во времени?

Пересечение и соответствующее ему монтирование двух историй позволяет или «увидеть время в телескоп», или растянуть его. Монтаж с использованием двух историй допускает сопоставление и тем самым помогает создать сравнение и иронию. Каким образом вы можете показать событие в развитии (ведь это так важно)? Кроме всего прочего, постарайтесь рассказать хорошую историю.

 

Сборка монтажного варианта на бумаге

 

Старайтесь, как можете, но помните о том, что бумажная версия монтажа — это всего лишь текст, заметки, и они не заменяют сам фильм. Чтобы в вашем документальном фильме слова не стали самым главным, прежде всего, займитесь самим действием и характерами персонажей.

Сначала сделайте вариант монтажа при опоре исключительно на действие, а затем соедините его с речью. Если вы сомневаетесь, то не выбрасывайте ничего такого, что может пригодиться: потом вам будет легче найти недостающее. Ваш план должен быть простым: пусть проблемы будут поставлены самим фильмом, а не на бумаге и не в вашей голове.

 

Первый монтажный вариант

 

Составьте предварительный вариант фильма, не прорабатывая деталей. Не занимайтесь украшательством до тех пор, пока вы еще хорошенько не знаете свой фильм и его цель. Порядок соположения компонентов фильма имеет очень важное значение.

Считайте, что вы используете улики и свидетельские показания с тем, чтобы повлиять на мнение зрителей о данном «деле». Пусть ваш фильм сам начнет говорить вам, чего он от вас хочет.

 

Черновой вариант

 

На этом этапе (а впереди еще много других этапов) обращайте внимание только на самое главное. Если вы сейчас решите, какой может быть максимальная длина вашего фильма, это поможет вам в будущем увидеть неизбежность расставания с частью вашего материала. Легче сократить длинный фильм, чем потом пытаться растянуть слишком короткий фильм.

Попытайтесь посмотреть на каждый кадр глазами зрителей, забыв о ваших замыслах и профессиональных познаниях. Если монтажный вариант получился не таким, как вы рассчитывали, просмотрите его снова и снова до того, как делать выводы. Что в вашем фильме явно не на месте? Имеет ли смысл график «драматической температуры»? О чем этот фильм, каков его смысл? Что вы запомнили, а что не оставило следа в вашей памяти? Какие проблемы обсуждаются в фильме?

 

Дикторский текст

 

Стремитесь к тому, чтобы ваш фильм говорил сам за себя и при отсутствии дикторского текста. Если присутствие дикторского текста неизбежно, подумайте о том, какого рода закадровый текст уместно использовать — предусмотренный сценарием или импровизированный.

Дикторский текст или сразу воспринимается аудиторией, или не воспринимается вообще. Дикторский текст должен быть написан простым доступным языком, отличным от языка сугубо письменной речи. Никогда не описывайте того, что и так видно на экране. Ваши слова должны дополнять, а не дублировать изображение.

Будьте готовы к тому, что вам придется «переворачивать» порядок слов вашего текста: он должен соответствовать той последовательности, в которой зрителю подаются соответствующие кадры. Оставьте место для звуковых эффектов. Зрительская интерпретация кадра зависит от первого произнесенного в связи с этим кадром слова. Изменение соположения слов и кадров приводит к созданию новых смыслов.

Дикторский текст должен использоваться в основном для изложения фактов. Дикторский текст не должен оказывать давление на зрителей: им это не понравится. Хорошо составленный дикторский текст способствует тому, чтобы зрители сами формировали свое мнение. Дикторский текст может ускорить темп, в котором развиваются события фильма, поскольку он позволяет плавно и быстро переходить от фрагмента к фрагменту. Любой дикторский текст, а особенно плохо написанный или прочитанный, представляет собой давление на мнение зрителей о том, что происходит на экране.

Дикторский текст помогает обратить внимание зрителей на такие аспекты материала, которые кажутся вам особенно важными. Зрители воспринимают голос рассказчика как голос самого фильма. Ваше отношение к происходящему выражается в тембре голоса и особенностях речевой манеры выбранного вами рассказчика.

Перед тем как записывать дикторский текст, сделайте пробное прослушивание: вы увидите, все ли перечисленные выше проблемы учтены. Отнеситесь очень внимательно к подбору дикторов: объясните кандидатам что от них требуется, и посмотрите, как они будут с этим справляться.

Покажите выбранному вами диктору фильм и разъясните, что должен выражать закадровый текст. Дайте диктору короткие позитивные указания. Рассказчик изучает сценарии, а режиссер во время записи текста смотрит фильм и слушает (непосредственно или через наушники) текст, его задача — следить за тем, все ли на месте и правилен ли темп записываемой речи. Не забудьте записать после закадрового текста 2-3 минутную «тишину в студии».

 

Музыка

 

Музыка не должна вызывать не относящиеся к фильму эмоции. Музыка должна подбираться так, чтобы пояснять характер персонажа или сюжет фильма. Музыка задает эмоциональный уровень зрительского восприятия того, что происходит на экране. Вы не можете судить о том, правильно ли подобрали музыку, до тех пор, пока фильм не озвучен.

Лучше фильм без музыки, чем фильм с плохой музыкой.

 

Беловой вариант

 

Используйте наложения изображения и звука для того, чтобы сделать гладкими переходы от фрагмента к фрагменту и творчески использовать несоответствия между тем, что зрители видят и слышат. Стремитесь к такому монтированию компонентов, которое позволило бы сделать ленту заранее установленной вами длины. Стремитесь к тому, чтобы через малое выразить что-то большее.

Хорошие короткие фильмы нравятся всем. Многие зрители не любят длинные фильмы, за исключением лент, тематика которых оправдывает потраченное на их просмотр время.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных