Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Доставка и подготовка оборудования к монтажу




 

Подготовка оборудования к монтажу включает поставку (отправку) его заводом-изготовителем; доставку потребителю - строящемуся или реконструируемому предприятию; получение, складирование и хранение; приемку в монтаж и подготовку к монтажу (ревизию) с частичным и полным укомплектованием механизмов перед монтажом; сборку отдельных частей в укрупненные блоки; погрузку укрупненных блоков на транспорт и доставку - их к месту монтажа.

Заказ оборудования по спецификациям, разработанным проектной организацией, контроль за его отгрузкой и доставкой, выгрузка из транспортных средств, доставка на приобъектные склады и хранение в них входит в обязанность заказчика.

Завод-изготовитель отвечает за комплектность и исправность отгружаемого им оборудования и соответствие последнего заказу и отгрузочным документам. До отгрузки всё оборудование должно быть проверено и испытано заводским отделом технического контроля. Оно должно соответствовать утверждённым техническим условиям и снабжено техническими паспортами и сертификатами (документом, удостоверяющим качество товара). Завод-изготовитель отвечает за работу оборудования в течение гарантийного срока (обычно 12-18 мес. со дня отгрузки). Он обязан исправить дефекты и доукомплектовать оборудование недостающими деталями и механизмами в течение указанного срока [2,4].

Монтажная организация отвечает за сохранность оборудования с момента приёмки от заказчика до сдачи смонтированного оборудования заказчику, в остальной период ответственность за оборудование лежит на заказчике.

Доставку технологического оборудования с предприятий-изготовителей на объект осуществляют чаще всего железнодорожным и автомобильным транспортом.

При использовании железнодорожного транспорта следует учитывать требования по вписываемости перевозимого оборудования в нормальный габарит погрузки грузов на железнодорожный транспорт.

Груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного транспорта не превышают норм, установленных правилами движения по улицам и дорогам, называют габаритным.

Грузы, выходящие за пределы нормального габарита погрузки, называют негабаритными и их перевозят при условии специального согласования с администрацией железной дороги [8].

При перевозках железнодорожным транспортом должны быть выдержаны требования по расположению центра массы оборудования относительно платформы. Смещение центра массы оборудования от продольной оси платформы должно быть не более 0,1 м.

Для закрепления оборудования на железнодорожных платформах используют растяжки, а под колеса и гусеницы устанавливают упорные подкладки.

Технологическое оборудование в современных условиях перевозят на специальных автомобилях. Они имеют различную грузоподъемность, размеры грузовых платформ, проходимость.

Выбирают автотранспорт для перевозки технологического оборудования исходя из его технической возможности и экономической эффективности в каждом конкретном случае.

При погрузке оборудования на автомашины грузы укладывают таким образом, чтобы они не смогли сдвинуться при транспортировке. Особенно прочно закрепляют грузы, имеющие большую высоту [10].

При приемке оборудования в монтаж проверяется:

• соответствие оборудования чертежам проекта;

• комплектность по заводским спецификациям или упаковочным
ведомостям;

• отсутствие поломок, повреждений и прочих видимых дефектов;

• комплектность технической документации заводов-изготовителей;

• наличие специальных приспособлений и инструментов, поставляемых заводом-изготовителем.

Для рациональной организа­ции монтажных работ необходима комплектная поставка оборудования. Правила поставки оборудования следующие:

- малогабаритное оборудование (теплообменники, сосуды, трубные
секции и т. д.) должно поставляться в собранном виде, на подклад­ках, с установленными внутренними устройствами и деталями для
строповки;

- защитные покрытия свинцом, медью, лаком, эмалью выполняют­ся на заводе-изготовителе, а футеровка кирпичом и плиткой на
месте монтажа;

- крупногабаритное оборудование поставляется максимально укрупненными блоками с соответствующей маркировкой;

- поставляемое оборудование должно иметь ответные фланцы на
штуцерах, а также крепежные детали и анкерные болты [3,5].

В свою очередь документация на поставляемое оборудование должна содержать:

- назначение машины и аппарата;

- сведения об условиях работы (давление, температура);

- способы и параметры испытания;

- указание об антикоррозийной защите;

- спецификацию деталей и узлов с указанием веса;

- комплектовочную и маркировочную ведомости для крупногаба­ритного оборудования и инструкцию по сборке его узлов;

- указания по установке и креплению оборудования;

- указания по тепловой изоляции.

Прием и сдача оборудования в монтаж оформляется специальным актом.

Перемещать оборудование, предназначенное для монтажа, в пределах предприятия целесообразно механизированным способом и с использованием автотранспорта и погрузчиков. Часто грузы перемещают с помощью лебедок.

Перемещение монтируемого оборудования при разгрузке и монтаже должно производиться с помощью вилочного автопогрузчика. При подъеме машины следует направлять вилы автопогрузчика с боковой стороны машины между завинчивающими опорами [7].

Также можно перемещать оборудование на тележках грузоподъемностью 1 - 3 т. Тележки передвигают вручную, а при большой нагрузке погрузчиками или лебедками. К месту установки в проектное положение оборудование также можно перемещать с помощью монтажных кранов или лебедок и такелажной оснастки.

Грузы крепят к грузоподъёмным механизмам с помощью строп. При подъёме и перемещении грузов следует соблюдать следующие правила погрузки и выгрузки:

- строповку машин и механизмов необходимо производить за самые надёжные места, в первую очередь за проушины, крючки, имеющиеся на оборудовании; машины и оборудование, снабжённые инструкциями и паспортами, в которых указаны места захвата груза, стропятся согласно предписанной технологии;

- если несколько механизмов смонтировано на общей раме, то весь узел необходимо поднимать за раму;

- при строповке оборудования и механизмов особое внимание необходимо уделять устойчивости и равновесию их во время подъёма, транспортировки и установки на место [5].

Перед строповкой груза, предназначенного для подъёма или перемещения, стропальщик должен знать его массу. Массу оборудования обычно указывают на заводской табличке, прикреплённой к станине или раме механизма. Если груз упакован, то его масса записана на ящике или обшивке.

На предприятии ОАО «Великоновгородский мясной двор» для перемещения монтируемого оборудования используются в основном вилочный автопогрузчик и ручные гидравлические тележки, которые используют в зависимости от массы и габаритных размеров оборудования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных