Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обкатка на холостом ходу и под нагрузкой




Все машины, механизмы и аппараты, имеющие приводы, после проведённых ревизий до пуска их в работу под нагрузкой должны быть обкатаны на холостом ходу. При работе оборудования на холостом ходу выявляются все неисправности, которые должны быть устранены наладчиками.

Обкатка машин, агрегатов, узлов - это специальная технологическая операция, задачей которой является то, чтобы при определенных, специально установленных, минимальных во времени режимах подготовить машину, агрегат к восприятию эксплуатационных нагрузок, устранить мелкие неисправности, удалить продукты износа, интенсивно выделяющиеся во время приработки трущихся пар с целью последующей надежной работы машины.

Особенность обкатки состоит в том, что она связывает ремонт и эксплуатацию, являясь завершающей ремонтной операцией и начальной операцией использования оборудования или машины [5,6].

Основная предназначенность обкатки заключается во взаимной приработке деталей сопряжений. При этом очень важным является создание оптимальных с позиции нагрузок, смазки и охлаждения условий, при которых шероховатости на деталях пар трения не срезаются, а сглаживаются.

Тем самым создается приработанный эффект, в результате которого увеличивается износостойкость поверхностей деталей за счет увеличения площади фактического контакта, повышения прочностных показателей поверхностного слоя и снижения контактных напряжений.

Основная безнагрузочная приработка сопряжений каждой единицы оборудования проводится на заводе-изготовителе по установленным им нормативам. Обкатка смонтированного оборудования осуществляется на производственном предприятии.

 

Важной инженерной задачей при этом является соблюдение установленных нормативной документацией правил нагружения объекта, обеспечения постепенного увеличения нагрузок по времени.

В начальный момент проверяется правильность направления

вращения узлов, цепных и ременных передач, в случае необходимости проводятся их регулировки. В последующем, при продолжении обкатки проверяется правильность сборки и выверки оборудования [6].

При испытании вхолостую обкатку машин начинают при малой частоте вращения валов и постоянно увеличивают ее до нормальной. При этом оборудование должно работать без стука, чрезмерного шума и вибраций, а все системы - бесперебойно и надежно.

При обкатке вхолостую проверяют нагрев подшипников, зубчатых колёс, нагрев и правильность работы редуктора, а также контролируют средства крепления (болты, шпонки, шпильки), затяжку крышек подшипников, взаимное положение отдельных узлов и деталей, а также состояние машины на фундаменте (вибрации, колебания).

Дефекты, обнаруженные во время испытания, устраняют при остановленных электродвигателях, затем испытывают повторно.

Первые пуски непродолжительны 5-20 мин, продолжительность дальнейшей обкатки на холостом ходу при нормальной работе первого пуска составляет 2-12 ч в зависимости от сложности оборудования [9].

При испытании под нагрузкой выполняют отдельные пуски оборудования, в процессе которых постепенно повышают производительность, мощность, давление и контролируют те же параметры, что и при испытании вхолостую; кроме того, определяют вибрацию отдельных сборочных единиц и машин в целом. Тщательно проверяют жёсткость рам каркасов, кронштейнов и других конструкций, на которых установлены оборудование и приводы, отсутствие деформаций, перекосов, отклонения подшипников, которые могут привести к нарушению взаиморасположения узлов, что может привести к

 

перебоям в работе оборудования. Такие дефекты устраняют при необходимости, привлекая работников проектных организаций или заводов-изготовителей оборудования.

В зависимости от сложности оборудования испытания под нагрузкой продолжаются до 72 часов. После испытания под нагрузкой проверяют затяжку гаек фундаментных болтов [5].

В процессе испытаний присутствуют представители монтажной организации и заказчика, которые по завершении испытаний подписывают акт приемки оборудования для комплексного опробования. После подписания акта за сохранность оборудования отвечает заказчик.

Перед опробованием вхолостую волчка открывают задний щиток, отворачивают спускную пробку и выливают остатки масла из редуктора. Новое масло заливают в редуктор согласно карте смазки.

Затем кратковременными пусками проверяют правильность вращения шкива электродвигателя, предварительно сняв клиновые ремни. Направление вращения шкива электродвигателя должно быть против часовой стрелки, если смотреть со стороны шкива при снятом со станины щитке.

Перед испытанием на холостом ходу надевают клиновые ремни и регулируют их натяжение.

Ревизии подлежит ножевой механизм волчка и рабочий шнек. Шейки шнеков и режущий механизм при сборке смазывают пищевым жиром. Затем прокручивая вал электродвигателя за ремни вручную, определяют лёгкость вращения валов. Выявленные дефекты устраняют и проводят испытания кратковременными пусками на ходу. Избегают излишних холостых ходов при отсутствии в ножевом механизме смазки или измельчаемого сырья, так как работа на «сухих» ножах приводит к их преждевременному затуплению. При испытаниях под нагрузкой следят за тем, чтобы вместе с мясом в машину не попадали кусочки костей и другие предметы, регулируют работу режущего механизма [5,6].

Значительная затяжка гайки на волчках всех марок приводит к заклиниванию двустороннего ножа между плоскостями сеток и может вызывать поломку машины. Излишний зазор между лезвиями крестообразного ножа и плоскостями сеток ухудшает условия резания, снижает качество измельчённого сырья и увеличивает потребляемую мощность. Лезвия ножей должны плотно прилегать к плоскостям ножевых решёток.

После окончания испытаний под нагрузкой поверхности волчка, соприкасающиеся с перерабатываемым сырьём (чаша, корпус, рабочий шнек, питательные шнеки, корпус питательных шнеков, ножи, решётки) подвергают санитарной обработке. Моют горячей водой, затем протирают насухо (за исключением загрузочной чаши) и смазывают тонким слоем несолёного пищевого жира. В случае длительной остановки машины, например при ремонте, детали смазывают технической антикоррозийной смазкой [10].

Перед опробованием вхолостую фаршемешалки необходимо надеть приводные ремни и отрегулировать их натяжение. Залить масло в редуктор и картер. Затем фаршемешалку испытывают на холостом ходу и под нагрузкой с устранением выявленных дефектов. Во время обкатки машины на холостом ходу температура нагрева подшипников не должна превышать 50 0С. Фаршемешалка должна работать без стука, чрезмерного шума и вибраций.

Перед испытанием куттера А-170-0,200 на холостом ходу заливают масло в корпус и смазывают солидолом или животным жиром все трущиеся части и поверхности, затем проворачивают механизмы вручную за приводной шкив. После этого проверяют загрузочный бункер, в котором не должно быть посторонних предметов Машина должна работать плавно, без перебоев, излишней вибрации и шума. В случае возникновения дефектов, при испытании куттера вакуумного на холостом ходу и под нагрузкой, их немедленно устраняют [5].

Таким образом, обкатка и испытание смонтированного оборудования важная составная часть его подготовки к эксплуатации и выпуску продуктов надлежащего качества.

После доведения оборудования до проектных технологических режимов, получения стандартной по сортности и качеству продукции, ликвидации неисправностей и получения обслуживающим персоналом необходимых производственных навыков отдельные агрегаты и линии испытывают на максимальной производительности. Результаты оформляют соответствующими актами, а оборудование передают заказчику в промышленную эксплуатацию.

Завершением пусконаладочных работ является передача заказчику отчетной документации, оформленной в виде технического отчета, и разработанных рекомендаций по обеспечению бесперебойной работы оборудования и достижению оптимальных режимов его эксплуатации [4,5].

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных