ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Указания по технологии производства работ.
В данном разделе даются подробные указания по выполнению строительных процессов с целью получения продукции заданного качества. Указания должны включать в себя последовательность и принципы выполнения строительных процессов, с использованием строительной техники, машин, средств малой механизации, монтажной оснастки, приспособлений, ручного и механизированного инструмента. Земляные работы Земляные работы по разработке траншеи начинаются после геодезической разбивки оси траншеи и устройства обноски (рис. 2.1). Траншею разрабатывают в односторонний отвал экскаватором, оборудованным обратной лопатой. Допускаемое отклонение отметок дна траншеи от проектных после доработки должны быть не более чем ±5 см. Рис. 2.1. Траншея с обносками и визирками
Обноска – это приспособление для разбивки сооружения в натуре, состоящее из стоек и соединяющих их горизонтальных реек или досок и устанавливаемое вокруг здания вне его периметра для фиксации положения осей здания и отдельных его частей Визирка – это рейка Т-образной формы, применяемая для разбивки земляного полотна или проверки его ровности на небольших участках. Режим экскаваторных работ можно принимать в две смены. Недобор грунта относительно проектной отметки допускается не более 20 см. Доработка грунта в траншеях и устройство приямков выполняется вручную перед укладкой труб. Разработанный после зачистки поверхности дна траншеи грунт, укладывают у бортов по дну траншеи и используют для последующей подбивки уложенного трубопровода. Места, где грунт выбран ниже проектных отметок, засыпают грунтом из отвала и уплотняют до естественной плотности пневмотрамбовками. Для выполнения земляных работ выбирают ведущую машину в комплекте, выполняющую основной объем работ, а затем вспомогательные машины. При разработке траншеи ведущей машиной является экскаватор, вспомогательными – бульдозер, рыхлитель, автосамосвалы, различные машины для уплотнения грунта (электро и пневмотрамбовки или трамбующие машины). При подборе экскаватора для отрывки траншеи следует исходить из следующих условий: а) разработка траншеи должна производиться на всю глубину за один проход экскаватора; б) основание откоса грунта должно размещаться от края траншеи не менее чем на 0,5-1 м. Угол откоса отвала принимается 45˚. в) отвал грунта размещается с одной стороны траншеи, чтобы противоположная сторона оставалась свободной для прохождения транспорта, складирования подвозимых материалов и изделий, а также размещения монтажных средств. При подборе ведущей машины необходимо учитывать, что грунты делятся на группы в зависимости от трудности их разработки. Траншеи и котлованы под колодцы разрабатываются экскаваторами, оборудованными обратной лопатой с погрузкой грунта в автотранспортные средства и укладкой в односторонний отвал. Разработка ведется ниже уровня стоянки экскаватора. Ориентировочная вместимость ковша экскаватора в зависимости от объема разрабатываемого грунта может быть выбрана по табл. 2.1.
Таблица 2.1. Ориентировочная вместимость ковша экскаватора в зависимости от объема разрабатываемого грунта
По выбранной вместимости ковша, пользуясь приложением В, подбирается экскаватор соответствующей марки, у которого наибольшая глубина копания должна быть больше глубины траншей и ширина ковша меньше ширины траншеи. Технические характеристики выбранных экскаваторов заносятся в табл. 2.2.
Tаблица 2.2. Технические характеристики одноковшового экскаватора
Вместе с тем, глубина траншеи должна быть не меньше размера, обеспечивающего полное наполнение ковша соответствующей вместимости за одно черпание (табл. 2.3). Тип ковша выбирают по категории грунтов: для грунтов I и II категории - со сплошной режущей кромкой для III и IV - с зубьями. Таблица 2.3. Наименьшая высота разрабатываемой выемки, обеспечивающая полное заполнение ковша экскаватора.
Подбор автосамосвалов для вывоза излишнего грунта из траншей заключается в определении их грузоподъемности, марки и количества в комплекте. Оптимальная грузоподъемность (т) автосамосвалов должна находиться в пределах от 3-х до 6 кратной вместимости ковша экскаватора (м3), а их количество определяется из условия бесперебойной работы экскаватора. Здесь необходимо отметить, что установить точное нужное количество автосамосвалов сложно, т.к. их производительность зависит от многих конкретных условий: производительности экскаватора, дальности транспортировки грунта и его физико-механических характеристик, состояния дорожного покрытия и т.д. Поэтому в курсовой работе можно ограничиться лишь подбором марок автосамосвалов по найденной их грузоподъемности (приложение В табл. В.2). Ориентировочное количество автосамосвалов определяется в зависимости от расстояния транспортировки и вместимости ковша экскаватора (табл. 2.4).
Таблица 2.4. Ориентировочное количество автосамосвалов
Дальность перевозки грунта определяется согласно приложению А. Дно траншеи зачищают вручную. Высота недобора грунта принимается в пределах от 10 до 20 см. Засыпка уложенного в траншею трубопровода выполняется в три приема. Первый - после укладки трубопровода, при котором подбиваются пазухи для обеспечения сохранности стыковых соединений, а сам трубопровод присыпается на 20 см выше трубы, но стыки труб оставляются не засыпанными. Второй - после испытания герметичности стыковых соединений выполняется засыпка приямков, подбивка пазух и присыпка трубопровода в местах стыков, грунт при подбивке уплотняется трамбовками. В третьем приеме осуществляется полная засыпка траншеи бульдозером (ЕНиР сборник 2 выпуск 1). Одновременно с обратной засыпкой послойно уплотняют грунт в пазухах с помощью ручных пневмотрамбовок (ЕНиР сборник 2 выпуск 1). Послойное уплотнение может осуществляться малогабаритными самоходными катками ДУ-10А либо ДУ-54 с вибровальцами полосами, перекрываемыми по 0,1 м (ЕНиР сборник 2 выпуск 1). Для перемещения грунта, расположенного вдоль боковых сторон траншей, применяются бульдозеры. Монтажные работы
Доставленные на трассу трубы необходимо раскладывать вдоль трассы. При этом используются захваты клещевые и торцевые, траверсы и мягкие полотенца (рис. 2.2). а) б)
в) г)
Рис. 2.2. Схема строповки труб: а) клещевой захват, б) торцевой захват, в) траверсы, г) мягкие полотенца Трубы укладывают по бровке траншеи против ее уклона раструбами вперед. При устройстве колодцев необходимо выполнить следующие работы: · устроить щебеночное основание под колодцы в процессе доработки грунта в траншее; утрамбовать щебень пневматической трамбовкой; · после устройства щебеночного основания (до укладки труб) устанавливают нижний бетонный блок колодца с лотком; · верхние сборные железобетонные элементы колодца монтируют (после укладки труб) краном, используемым на укладке труб. Монтаж труб, элементов колодцев (рис.2.3) и прочих конструктивных деталей трубопровода производится самоходным гусеничным, пневмоколесным или краном- трубоукладчиком. В пределах городской застройки укладку труб рекомендуется выполнять самоходными кранами на пневмоколесном ходу.
Рис. 2.3. Схема монтажа смотрового колодца диаметром 2000 мм При выборе самоходного стрелового крана определяются требуемые рабочие параметры крана: 1. Грузоподъемность , т. (2.1) где: P - максимальная масса поднимаемого груза, т; РС - масса строповки, т; nн - коэффициент, отклонение величины массы поднимаемых грузов от их номинального значения (nн =1,08...1,10). 2. Требуемый вылет стрелы крана, м. (2.2) где: b - ширина траншей по низу, м; m - коэффициент откоса грунта (табл. 2.5); Таблица 2.5. Коэффициенты откосов грунтов m.
Максимальная масса монтируемого элемента (трубы, сборных ж/бэлементов смотровых колодцев и т.п.) определяется по справочным данным, либо путем расчета. h - глубина траншеи, м; δ - расстояние от края траншеи до колес (гусениц) крана должно составлять при глубине траншеи: ≤1,5 м = 1 м; >2,0 м = 1,5 м (при укладке магистральных трубопроводов плетьми или длинными секциями в траншее с вертикальными стенками); В - расстояние от колес или гусениц крана до оси вращения его стрелы, м (1,5-2,0). Чугунные, асбестоцементные, бетонные и железобетонные трубопроводы следует монтировать из отдельных труб. Стальные трубопроводы - секциями большой длины с использованием трубоукладчиков. Керамические трубопроводы - секциями из 2 - 5 труб, с опусканием их в траншеи с помощью траверс (рис. 2.2 в). Монтажные краны выбираются с таким расчетом, чтобы ими можно было монтировать смотровые колодцы, камеры переключений и узлы трубопроводов. При определении требуемого вылета стрелы крана необходимо привести схему монтажа. На выбранный кран, в табличной форме, приводится их техническая характеристика, согласно приложения В. Одновременно с выбором монтажных средств, должны быть подобраны транспортные средства и монтажные приспособления. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|