ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исповедь и покаяниеВ День Очищения от Верховного Священника требовалось возложить руки на голову козла отпущения и исповедовать над ним все беззакония израильтян. Это были грехи всего народа, всей нации и всех семей, в которых они были рождены. Таким же образом мы можем исповедовать наши грехи и беззакония наших предков, которые могли затронуть нас. В своем исповедании мы не говорим Богу о каком-то беззаконии по семейной линии, о котором Он не знает, и не декларируем, что мы каким- то образом ответственны за грехи других людей. Исповедание есть просто проговаривание известных нам фактов. В исповедании грехов наших предков мы соглашаемся с Богом, что они есть или были грешниками, грешившими известным или неизвестным нам способом, что такие грехи коснулись нас. Мы не можем от имени наших предков раскаяться в их грехах, они сами ответят перед Богом за свои собственные дела. Тем не менее, являясь частью одной и той же семьи, мы можем отвернуться от таких грехов и немощей. Если у нас самих имеются такие же грехи, нам нужно исповедовать их и просить очищения кровью Иисуса. В Библии содержится несколько случаев, когда люди исповедуют грехи отцов в соответствии с Божьим учением. Услышав о разрушении Иерусалима, Неемия возопил и постился, промаливая печальное известие, которое он получил. Он осознал, что корнем проблемы был грех предыдущих поколений, не исполняющих Божьи заповеди. Он отождествил себя с ними. Его молитва была исповеданием и просто прошением о милости Божьей настоящему поколению, если оно обратится к Нему в послушании: «Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день ночь молюсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили — и я, и дом отца моего» (Неемия 1:6) Позже весь народ последовал примеру Неемии и обстоятельно исповедовал грехи отцов. «Но они и отцы наши упрямствовали, и шею свою держали упруго, и не слушали заповедей Твоих; Не захотели повиноваться и не вспомнили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упорству своему, поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство свое. Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их" (Неемия 9:16-17) Даниил также молил Бога о помиловании с сердцем, полным скорби и раскаяния. Он просил, чтобы Бог явил милость Свою и вывел из вавилонского плена. Молитва Даниила также была одним из исповеданий: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; И не слушали рабов Твоих, пророков, которые именем Твоим говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. Господи! По всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Той в поругании у всех, окружающих нас. Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. Господи! Услыши; Господи! Прости; Господи! Внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем» (Даниил 9:5-6,16,18-19) Песнь трех святых мужей в Неканонической книге Ветхого Завета (Апокрифах) пели Седрах, Мисах и Авденаго, будучи брошенными в печь, раскаленную огнем (Даниил 3). «Они прошли в разгар печи, славя Бога, и благословляя Господа... они молились... О Господь, Бог наших отцов, Твое имя достойно славы и хвалы вовек, потому что Ты творишь правду и праведен во всем. Все, что Тобою сделано для нас. верно и правильно, все Твои пути — правые и все суды — истинны. Во всем, что Ты посылаешь нам, равно как и Иерусалиму, святому городу наших отцов, Ты творишь суд истинный, ибо по правде и суд, так что все, что Ты посылаешь на нас — это за грехи наши, за то, что мы согрешили и творили беззаконие, отделившись от Тебя» (Ст. 3-6 AV) Неемия, Даниил и трое их друзей были праведными мужами. Но, несмотря на это, они отождествили себя с грехами своих предков и признали, что Бог не был несправедлив к ним. Они знали, что их страдание было следствием грехов предыдущих поколений, и это показала их молитва исповедания. Они действовали по Божьему обетованию, что если они исповедуют свои грехи и грехи отцов и смирят свои сердца, Он припомнит Свой Завет с Израилем.
Прощение Чтобы освободиться от действия прегрешений наших предков, мы должны не только признать и исповедовать их, но и продолжать прощать им грехи, от которых мы пострадали. Это не означает, что Бог простит их в ответ на нашу молитву, но то, что мы сами решили простить их. Поступая таким образом, мы принимаем полную ответственность за свои собственные жизни и прекращаем оглядываться на прошлые поколения, чтобы найти в них причину, почему все идет неправильно в нашей жизни. Мы можем молиться за живущих предков, чтобы они пришли к Христу, получили спасение в Нем и сами просили прощения. Нам нужно простить их в послушание той молитве, которой Иисус учил молиться Своих учеников. Примечательно, что после того, как Он обучил их «Господней Молитве», Он добавил к одному из ходатайств следующее: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матфей 6:14-15) Посему и мы должны прощать тех, кто грешил против нас в послушание учению Иисуса, описанному в этом и других местах Евангелия. Делать это может быть очень трудно, особенно для тех, кто пережил оскорбление и отсутствие родительской заботы и внимания. Не прощая, мы на самом деле остаемся закованными. Словно невидимой цепью мы сцеплены с человеком, которого нам нужно простить, к кому мы испытываем отрицательные эмоции и чувства. Прощение — это выбор, это акт воли. Когда мы решаем простить, мы начинаем освобождаться от связывающих нас оков не прощения. Мы можем и не чувствовать себя прощающими. Душевная боль от прошлых обид и потрясений еще остается. Но, зная, что нам нужно освободиться, чтобы получить исцеление и прощение для себя самих, важно, чтобы мы сами приняли решение простить. Мы можем проявить этот акт воли в простой молитве Богу. Когда мы решаем простить того, чей грех повлиял на нас, не надо считать, что это не важно. Важно! и тот, кто грешил, теперь сам ответит за свои грехи перед Богом. После того, как мы приняли решение простить, не обязательно говорить об этом тому, кого мы простили. На самом деле, ведь может быть так, что многих, кого мы простили, уже нет в живых, особенно если они из более чем одного предшествующего поколения. Если те, кого мы простили, все еще являются значительной частью нашей жизни, мы не обязаны сразу возобновлять доверительные отношения, как если бы ничего не случилось и ничто не ранило нас. Поступая так, мы часто просто допускаем возможность нанесения новых ран. Для восстановления разбитого доверия требуется время и в некоторых ситуациях оно так и не востанавливается. Тот факт, что мы простили, не означает того, что мы должны оставаться в оскорбительной для нас ситуации. Следующий Божий путь несет свободу, которая как «снятие шор», чтоб мы могли увидеть широкую картину и выбрать лучшее для нашего будущего. Там, где прощают, отношения могут изменяться к лучшему, потому что прощенный будет также духовно освобожден от нашей части этого закрепощения, в результате чего его поведение может измениться. Если это происходит, отношения могут быть возобновлены и восстановлены. Но, даже если это невозможно, прощение есть Божий путь, и мы должны следовать ему. Апостол Павел говорил, что он стремится достичь и усовершиться во Христе (Филлипийцам 3:12) и призывал нас к тому же. Продолжая удерживать других в своем непрощении, ожидая порою отмщения, нам становится очень трудно достигать Христа. В дополнение к этому наши сердца ожесточаются и огорчаются. Иисус учил нас, что прощение должно быть стилем жизни христианина. Когда Он сказал, что мы должны прощать 70x7 раз, Он подразумевал, что прощение должно стать нормой поведения. Опыт показывает, что часто прощение нужно повторять несколько раз по отношению к одному и тому же человеку и даже к тому же греху. Поначалу прощение — это волевой акт, выбор, но когда мы прощаем снова и снова, сюда вовлекаются эмоции, таящиеся глубоко изнутри нас, с каждым разом — все глубже и глубже. Как только вышедшие из глубин эмоции исцеляются, приходит облегчение. Конечно, может быть и так, что одни и те же обиды повторяются, нас снова и снова оскорбляют и тогда нам будет нужна переполняющая сердце любовь Иисуса, которая, изливаясь, делает нас способными приносить дар прощения снова и снова. Иисус Сам дал нам высший образец прощения, будучи пригвожден к Кресту. В тот самый момент, когда Его тело пронзили. Он возопил: «Отец, прости им, они не знают того, что делают!»
Глава 4 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|