![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МИКЕЛАНДЖЕЛО АНТОНИОНИ(1912-2007)
Особенность кинематографа в том, что он связывал кино не с литературой и театром, а с фотографией. Его фильмы похожи коллекции красивейших фотографий. А вот если пытаться анализировать их с точки зрения сюжета, можно потерпеть неудачу. Как-то сам режиссер сравнил свои творения с абстрактными картинами, а затем добавил: «Они тоже ни о чем». Этот итальянский режиссёр создал собственный кинематографический язык, отличный от того, к которому привык зритель, язык, завязанный не на драматическом конфликте и сюжете. Антониони отрицал и психологизм характеров. Слово для него – несовершенный инструмент выражения смысла. В своих фильмах он пытался выразить невыразимое и сделать это при помощи пластических образов. Основные средства художественного выражения у Антониони – аудиовизуальные. В его фильмах мало разговоров, больше внимания уделяется изображению. Иногда камера и вовсе забывает о героях, «любуется» пустынными пейзажами мира, где человек, вроде, и не нужен. Антониони отвергал музыкальное сопровождение фильмов, его работы наполнены живыми звуками – автострады, птиц, моря, дождя, тишины. Он умело создает ткань из шумов окружающего мира, человеческий диалог теряется в этом многоголосии.
К трилогии примыкает фильм «Красная пустыня» (Il deserto rosso, 1964). Его действие разворачивается на фоне унылого урбанистического пейзажа. Среди ада дымящих заводов, пустыни современного города разворачиваются метания выпавшей из жизни героини. Это первый цветной фильм Антониони. Но режиссер не просто снял фильм в цвете, он сделал цвет художественным средством, наполнив его символикой. Съемочная группа специально подкрашивала траву и деревья, чтобы усилить нужный эффект. Фильм «Фотоувеличение» («Blowup», 1966) снят на английском языке и поставлен по мотивам рассказа Х.Л.Борхеса «Слюни дьявола». Начало фильма почти детективное, но это снова обман: история быстро превращается в набор ребусов и знаков, тем самым выражая философскую идею фильма – непознаваемости мира, невозможности постичь объективную реальность. Микеланджело Антониони – режиссёр очень необычный. Его фильмы стали классикой ХХ века и продиктованы стремлением создать новую модель кино, отличную от классической. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|