ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные ошибки при выполнении броска в прыжке и его разновидностей.1. Нерациональное и. п.: - при бросках одной рукой одноименная с бросающей рукой нога сзади; - мяч удерживается далеко от туловища или низко, не определена рабочая кисть при броске одной рукой;
- туловище сильно наклонено вперед; - голова или глаза опущены вниз; - полностью выпрямлены ноги; - стопы широко расставлены или приближены друг к другу; - масса тела распределена на носки или пятки. 2. Несвоевременный или неэффективный вынос мяча: - при броске с прыжком — запаздывание замаха (его выполнение после отталкивания), при бросках в прыжке или с зависанием — преждевременный замах (до толчка ногами); - мяч выносится далеко от туловища или не перед лицом при броске двумя руками. 3. Неправильное расположение звеньев тела в момент достиже - голова, туловище или ноги отклонены от вертикали; - мяч заведен за голову, расположен перед лицом, сильно отведен в сторону или вынесен вперед; - кисть бросающей руки или обе кисти (при броске двумя руками) недостаточно согнуты назад; - кисть поддерживающей руки (при броске одной рукой) находится на мяче сверху или спереди; - звенья бросающей руки (рук) или локоть поддерживающей сильно отклонены в сторону (стороны); - указательный и большой пальцы кисти (кистей) широко или узко располагаются на мяче; рабочая кисть смещена в сторону от середины мяча (большой палец направлен в лицо игроку); - согнуты ноги при бросках с прыжком или в прыжке. 4. Ошибки при выпуске мяча: - нарушение ритмовой структуры броскового движения: преждевременный или запоздалый выпуск мяча; - чрезмерно резкое выпрямление бросающей руки (рук) без участия кисти (кистей): мяч летит очень быстро и по случайной траектории; - отсутствие скатывающего мяч движения бросающей кистью (кистями): мяч летит без вращения или вращается в направлении от игрока; - отклонение бросающей руки или указательного пальца этой руки в сторону от корзины (при броске одной рукой), несинхронная работа рук (при броске двумя руками): мяч «сваливается» в сторону от корзины, летит вправо или влево от цели; - неполное выпрямление бросающей руки (рук): незавершенность броскового движения; - отсутствие сопровождения мяча кистью бросающей руки или обеими кистями (закрепощенные кисти): мяч летит «жестко»; - участие в выпуске мяча кисти поддерживающей руки или сильное отклонение ее в сторону после выпуска мяча (при броске одной рукой): мяч летит в сторону от цели; - отклонение от вертикали головы, туловища или сгибание ног 5. Погрешности при приземлении: - приход на прямые или сильно согнутые ноги: необходимы - перенос массы тела на переднюю часть стоп, ведущий к по - опускание рук вниз одновременно с приземлением: игрок не Контрольные вопросы и задания 1. В какой последовательности целесообразно обучать игровым при 2. Какие разновидности стоек существуют в технике нападения? Ка 3. Перечислите упражнения, необходимые для обучения стойкам на 4. Какие организационно-методические указания необходимо учиты 5. Назовите наиболее распространенные ошибки при выполнении стоек нападающего в баскетболе. 6. Какие существуют способы перемещений нападающего в баскетболе?
7. Опишите технику разновидностей бега, используемого баскетболистом при игре в нападении. 8. Какие и в какой последовательности нужно применять упражнения 9. Назовите организационно-методические указания, которые следу 10. Какие ошибки в технике разновидностей бега нападающего наи 11. Назовите разновидности поворотов и дайте краткую характери 12. Перечислите блок упражнений для обучения поворотам на месте и 13. На какие организационно-методические указания следует опираться 14. Какие ошибки возможны при выполнении баскетболистом разновидностей поворотов? 15. Какие остановки существуют в технике перемещений нападающего? В чем специфика движений в каждой фазе разновидностей данного приема? 16. Опишите блок упражнений для обучения остановкам двумя шага 17. Какие организационно-методические указания используют в процессе обучения остановкам баскетболиста? 18. Перечислите основные ошибки в технике выполнения остановок нападающим. 19. Какие игровые приемы нападения относятся к технике владения мячом? 20. Какие разновидности ловли мяча вы знаете? Опишите технику их выполнения. 21. Какие упражнения необходимы для обучения ловле мяча на месте? 22. Назовите организационно-методические указания при обучении ловле мяча на месте. 23. Каковы основные ошибки в технике выполнения ловли мяча на месте? 24. С помощью каких средств строится процесс обучения остановкам с ловлей мяча?
25. Дайте организационно-методические указания для управления процессом обучения остановкам с ловлей мяча. 26. Каковы наиболее типичные ошибки при выполнении разновидностей остановки с ловлей мяча? 27. Какие передачи различают в технике владения мячом? Дайте описание движений нападающего в различных фазах разновидностей передач. 28. В какой последовательности следует изучать передачи мяча и какие этапы можно выделить при освоении любого вида передач? 29. Какие упражнения применяют для обучения передачам на месте? 30. Какими организационно-методическими указаниями следует руководствоваться в процессе изучения передач на месте? 31. Назовите наиболее часто встречающиеся ошибки при воспроизведении разновидностей передач на месте. 32. Какие передачи мяча в движении вы знаете? Кратко опишите технику их исполнения. 33. Какие упражнения используют в процессе обучения встречным и поступательным передачам мяча в движении? 34. На какие организационно-методические указания следует опираться при изучении разновидностей передач в движении?
35. Назовите основные ошибки при воспроизведении встречных и поступательных передач в движении. 36. Назовите разновидности ведения мяча и дайте описание техники их выполнения. 37. Как научить рациональной технике ведения мяча? Расскажите, как организовать процесс обучения технике ведения мяча. 38. Какие ошибки наиболее вероятны в ходе использования ведения мяча? 39. Как научить остановкам после ведения (упражнения, организационно-методические указания)? 40. Перечислите основные ошибки при остановках после ведения. 41. Дайте описание техники выполнения разновидностей дистанционных бросков с места. 42. Предложите блок эффективных упражнений в их логической последовательности для обучения основам техники бросков с места.
43. Какие узловые элементы техники бросков с места следует контролировать педагогу при их воспроизведении учащимися? 44. Перечислите возможные ошибочные движения при бросках с места. 45. Какие разновидности бросков в движении и бросков после ведения вы знаете? Дайте краткое описание техники их выполнения. 46. Какие упражнения и в какой последовательности используют в процессе обучения броскам в движении и броскам после ведения? 47. Перечислите узловые элементы техники бросков в движении и после ведения, подлежащие контролю педагога по ходу их выполнения. 48. Каковы наиболее распространенные ошибки при бросках в движении и после ведения? 49. Дайте описание техники всех разновидностей бросков в прыжке. 50. Назовите упражнения для обучения броскам с прыжком, в прыжке и с зависанием. 51. Какие организационно-методические указания можно использовать в процессе обучения разновидностям бросков в прыжке? 52. Перечислите наиболее характерные ошибки при исполнении вариантов броска в прыжке. Глава 3 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|