Направленность педагогических воздействий
Обучение навыкам игры в баскетбол рассматривается как успешное лишь в том случае, если занимающиеся могут результативно использовать свой двигательный потенциал в условиях игрового противоборства. Формирование взаимосвязей между отдельными компонентами подготовленности составляет основу обучения игровой деятельности. Задача педагога — научить своих учеников в игре максимально реализовывать свои физические способности при выполнении технических приемов; эффективно выполнять игровые действия, состоящие из нескольких приемов техники; избирательно использовать свой технический арсенал в ответ на изменения игровых ситуаций; адекватно воспроизводить сочетания тактических действий. Соответственно после достижения положительных результатов в обучении основам техники, тактики игры и развитии базовых физических качеств педагогическая деятельность должна быть направлена, прежде всего, на взаимосвязанное совершенствование значимых компонентов игровой деятельности.
Особенности формирования взаимосвязей между отдельными приемами техники игры, между компонентами техники и тактики игры, между элементами тактики игры были подробно освещены в предыдущих разделах пособия (см. главы 2, 3, 5, 6). Результатом этого процесса является усвоение занимающимися игровых действий (сочетания приемов), технико-тактических действий и тактических взаимодействий.
Поэтому в данной главе мы остановимся на формировании двухкомпонентных взаимосвязей между навыками техники игры и значимыми для их эффективного использования в игровых условиях физическими способностями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|