Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учеба с помощью интеллект-карт




 

Метод органичного изучения посредством интеллект-карт (МОИПИК) – описанный в главе 14, а также в книге Тони Бьюзена «Научите себя думать» (глава 9), – позволяет майндмаперу увеличить скорость, полноту, эффективность и производительность усвоения материала в пять-десять раз. Применяя аналогичный метод к учебе в кругу семьи или какой-либо группы, указанное улучшение в качестве учебной работы можно смело умножать на число участников учебной работы.

В общих чертах, МОИПИК осуществляется в ходе двух этапов – подготовки и применения – и используется для оптимизации групповой учебной работы.

Интеллект-карта сказочной истории; авторы: Донна Ким и ее дети

 

Подготовка

• Как группа, придите к согласию по поводу объема материала, подлежащего изучению в течение текущего занятия, и оцените уровень его сложности путем быстрого просмотра текста. Упомянутый объем может представлять собой объем единичной главы (в условиях непродолжительной учебной работы), раздела (в условиях учебной работы на протяжении нескольких часов) или даже целой книги (в условиях целого учебного дня в кругу семьи – см. выше). Когда предполагается, что учеба в кругу семьи займет продолжительное время, члены семьи могут договориться, изберут ли они тактику параллельного изучения одного и того же материала с последующим сравнением своих достижений или тактику изучения разного материала с последующим комбинированием результатов.

• Придите к согласию по поводу количества времени, которое предполагается потратить на занятия, и разбейте его (время) на промежутки так, чтобы их последовательно хватило на все изучаемые главы или разделы.

• Теперь, как отдельные члены группы, выполните упражнение на «извержение» ассоциаций, учитывая имеющиеся у вас знания по предмету изучения, тем самым повышая уровень своей ментальной активности и снабдив мозг необходимыми ассоциативными «крючками», которые помогут ему «взять на борт» новую информацию. В ходе упражнения также выявляются пробелы в знаниях, которым потребуется уделить особое внимание.

• Изучите интеллект-карты, составленные каждым из вас, обменяйтесь идеями и составьте одну или более интеллект-карт, посвященных всей информации, изучением которой занимается на данном занятии ваша группа/семья.

• Опять-таки, как отдельные члены группы, составьте интеллект-карту, посвященную целям и результатам данного учебного занятия. Базовые порядковые идеи типа «кто?», «когда?», «где?», «почему?», «что?», «как?», «который?» могут оказаться наиболее полезными на рассматриваемой стадии.

• Вновь изучите составленное каждым из вас, обменяйтесь идеями и составьте одну или более интеллект-карт, посвященных целям и ожидаемым результатам занятия в коллективном представлении вашей группы/семьи.

• Интеллект-карты по имеющимся знаниям и целям способствуют формированию более четкого ментального фокуса у группы в целом, увеличивая при этом мотивацию и концентрацию.

• Сначала поодиночке, а затем и вместе с другими составьте интеллект-карты, посвященные всем вопросам, на которые вы предполагаете найти ответ в ходе учебной работы.

Применение

• Поодиночке выполните то, что называют обзором, т. е. прочтите оглавление, ознакомьтесь с заголовками всех разделов, выводами, сводными данными, основными иллюстрациями и диаграммами, а также другими важными элементами, бросающимися в глаза.

• Попробуйте выделить главные элементы изучаемого текста, обсудите ваши впечатления с другими членами группы и составьте предварительную коллективную интеллект-карту, в которой отразите базовую структуру текста.

• Теперь переходите к стадии, называемой анонсным чтением, в ходе которой обращайте внимание на элементы текста, оставленные без внимания на стадии обзора, особенно это касается начала и конца абзацев, разделов и глав, где обычно сконцентрирована самая существенная информация.

• Вновь обсудите свои впечатления с другими членами группы и приступайте к добавлению некоторых новых деталей к коллективной интеллект-карте.

• Следующей является стадия обстоятельного чтения. Данная стадия, образно говоря, соответствует стадии в решении картинки-мозаики, когда вы приступаете к сбору срединных кусочков. Так и теперь, обстоятельно работая над материалом, намеренно обойденным вниманием в предыдущих стадиях, вы как бы составляете срединный массив собственной ментальной картинки, добиваясь ясности и полноты. На этой стадии следует лишь помечать трудные места и двигаться дальше – с «твердыми орешками» представится возможность разобраться чуть позднее.

• Наконец наступает стадия ревизии. Во время этой стадии вы приступаете к разбору трудных мест, которые были пропущены в ходе предыдущих стадий, а также просматриваете весь текст на предмет поиска ответов на оставшиеся вопросы. На этой стадии следует еще более дополнить вашу личную интеллект-карту, которая составлялась вами на протяжении всей вашей индивидуальной работы.

• Следующее за этим групповое обсуждение помогает разобраться с любыми проблемными местами, ответить на остающиеся трудные вопросы. Затем каждый поодиночке или группа в целом наносит последние штрихи на персональные и коллективную интеллект-карты.

• По завершении процесса групповой учебы каждого участника характеризует понимание материала как на макроуровне (общее осознание усвоенного материала), так и микроуровне (детальное знание содержания и структуры). Макроуровень находит отражение в коллективной интеллект-карте, в то время как микроуровень находит в основном выражение в подробных индивидуальных интеллект-картах.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных