![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Группа принципов текста.К тексту, более многочисленной группе принципов, могут быть отнесены принципы, определяющие характер тех или иных типов самой театральной композиции и, соответствующие этим типам, способы развития сюжета, принципы построения и прочтения литературного материала: a)Принципы цикличности; b)Принципы триадности; c)Принципы повторности и т.д. В эту группу входят так же принципы развития смысловой стороны сюжета: a)Вариационные и вариантные принципы; b)Принципы разработки и свободного развертывания; c)Принципы уподобления и обновления и т.д. Сюда же примыкают ряд принципов, относящихся к организации выразительных средств в спектакле, к их соотношениям: a)Принципы параллелизма; b)Принципы контрастности, комплиментарности и дополнительности; c)Принципы парности необычных средств выражения; d)Принципы сбережения, резервирования и экономии и т.д.
Наиболее интересными в этой группе являются принципы, с общей характеристикой законов композиции. Это принципы: a)Иерархичности; b)Целостности; c)Замкнутости; d)Пропорциональности; e)Симметричности; f)Соразмерности и т.д.
А так же принципы разделов композиции: a)Принципы вступления; b)Принципы экспозиционности; c)Принципы развития; d)Принципы репризности; e)Принципы завершения и т.д. Общими композиционно-структурными принципами можно считать, с одной стороны, принципы, определяющие координационные отношения, т.е., например, отношения между частями целого и фазами развития или движения: a)Принципы сопоставления; b)Принципы связного развития; c)Принципы динамического сопряжения; d)Принципы повторения и измененного повторения через градации и модальности; e)Принципы тождества; f)Принципы корреспондирования и т.п. С другой стороны, среди композиционно-структурных принципов выделяют так же принципы субординации, здесь выявлены принципы: a)Принципы замещения целого его частью; b)Принципы репрезентации; c)Принципы «композиционной проекции»; d)Принципы резюмирования; e)Принципы отражения большого в малом и малого в большом и т.д. С композиционно-процессуальным подходом связаны не только принципы, упоминавшиеся уже в связи с сюжетным развитием, но и более общие принципы, характеризующие развертывание спектакля во времени. Это принципы: a)Принципы волнообразности; b)Принципы трехфазности; c)Принципы скачка и заполнения; d)Принципы ритмичности формы; e)Принципы предвосхищения; f)Принципы вторжения; g)Принципы перелома и т.д.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|