Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Группа принципов текста.




К тексту, более многочисленной группе принципов, могут быть отнесены принципы, определяющие характер тех или иных типов самой театральной композиции и, соответствующие этим типам, способы развития сюжета, принципы построения и прочтения литературного материала:

a)Принципы цикличности;

b)Принципы триадности;

c)Принципы повторности и т.д.

В эту группу входят так же принципы развития смысловой стороны сюжета:

a)Вариационные и вариантные принципы;

b)Принципы разработки и свободного развертывания;

c)Принципы уподобления и обновления и т.д.

Сюда же примыкают ряд принципов, относящихся к организации выразительных средств в спектакле, к их соотношениям:

a)Принципы параллелизма;

b)Принципы контрастности, комплиментарности и дополнительности;

c)Принципы парности необычных средств выражения;

d)Принципы сбережения, резервирования и экономии и т.д.

 

Наиболее интересными в этой группе являются принципы, с общей характеристикой законов композиции. Это принципы:

a)Иерархичности;

b)Целостности;

c)Замкнутости;

d)Пропорциональности;

e)Симметричности;

f)Соразмерности и т.д.

 

А так же принципы разделов композиции:

a)Принципы вступления;

b)Принципы экспозиционности;

c)Принципы развития;

d)Принципы репризности;

e)Принципы завершения и т.д.

Общими композиционно-структурными принципами можно считать, с одной стороны, принципы, определяющие координационные отношения, т.е., например, отношения между частями целого и фазами развития или движения:

a)Принципы сопоставления;

b)Принципы связного развития;

c)Принципы динамического сопряжения;

d)Принципы повторения и измененного повторения через градации и модальности;

e)Принципы тождества;

f)Принципы корреспондирования и т.п.

С другой стороны, среди композиционно-структурных принципов выделяют так же принципы субординации, здесь выявлены принципы:

a)Принципы замещения целого его частью;

b)Принципы репрезентации;

c)Принципы «композиционной проекции»;

d)Принципы резюмирования;

e)Принципы отражения большого в малом и малого в большом и т.д.

С композиционно-процессуальным подходом связаны не только принципы, упоминавшиеся уже в связи с сюжетным развитием, но и более общие принципы, характеризующие развертывание спектакля во времени. Это принципы:

a)Принципы волнообразности;

b)Принципы трехфазности;

c)Принципы скачка и заполнения;

d)Принципы ритмичности формы;

e)Принципы предвосхищения;

f)Принципы вторжения;

g)Принципы перелома и т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных