![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГОЛОССАРИЙ КОМПОЗИЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ.ДОПОЛНЕНИЯ. Принцип композиционной ретроспекции, определяющий разнообразие отношений заключительного раздела ко всем предшествующим разделам спектакля, притом отношения, связанные, в конечном счете, с его содержательной стороной. ЗАВЕРШЕНИЯ. Принцип, связанный с окончанием, прекращением, заключением композиции, раздела, части или эпизода. КОНТРАСТА. Принцип, лежащий как во внутренней плоскости развития сюжета и персонажей, так и во внешних плоскостях выразительных средств и компонентов спектакля. РЕТРОСПЕКЦИИ. Принцип обращения к прошлому, предшествующему чему-либо. НАРУШЕНИЯ ИНЕРЦИИ. Принцип, способствующий достижению предела в завершении. Это противопоставление движения, пауза, контраст, замыкающий, размыкающий или отключающий, т.е. создающий условие перехода, сопоставляет инерцию развития смысла на сцене с инерцией восприятия в зале. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ. Принцип направлен на создание эффекта рамки, отделяющей законченную часть с последующей, а так же для соотнесения резко контрастных частей и фаз развития. ПОВТОРА. Принцип, несущий ряд функций: эффект обрыва, усечения, перебивания мысли уже начатого построения, но не доведенного до конца и начатого еще раз, эффект инерции повторений, эффект репризности и т.п. ПРОИЗВОДНОСТИ. Принципы общности выразительных средств, действий и мотивов, интонации, антитез, приемов и фигур игровой логики и т.п. ПРОИЗВОДНОГО КОНТРАСТА. Принцип контрастного сопоставления производных элементов в двоичной системе «фон-рельеф». ПОДОБИЯ. Принцип противоположный контрасту. РЕПРЕЗЕНТАЦИИ. Принцип замены целого фрагментом, который выполняет функцию константы, позволяющий узнавать, домысливать. РЕПРИЗНОСТИ. Принцип композиционного и фабульного значения, связанного с непосредственным впечатлением от повтора, возврата. СИММЕТРИИ. Принцип как зеркального, так и качественного сходства, создающий условие сопоставления. СКАЧКА И ЗАПОЛНЕНИЯ. Принцип постепенного изменения (плавного заполнения) с последующим скачком или наоборот, в развитии взаимоотношений персонажей, эмоциональной структуры образа, организации атмосферы и т.п. СОПОСТАВЛЕНИЯ И СОПРЯЖЕНИЯ. Принцип контрастного переключения на основе сопоставления ряда сопряженных элементов одной системы через переакцентировку зрительского внимания и перехода инициативы, фокуса внимания, композиционного центра от одного персонажа к другому. СХОДСТВА Принцип организации механизма ассоциаций по сходству, создающий условия рождения сопоставляющего контраста. ТЕЗИСА. Принцип композиционного вступления с утверждением способа существования, игры, формы взаимодействия сцена-зал. Часто применяется как режиссерский акцент в срединной части композиции спектакля. ДОВЕДЕНИЯ ДО ПРЕДЕЛА. Принцип завершения развития до естественной границы, переход за которую логически и практически невозможен. СУБИТО. Принцип организации восприятия сценического факта, смен состояний и т.п. через резкий внезапный переход от одного (громко) к другому (тихо). ПАУЗНОГО ПЕРЕРЫВА. Принцип направлен на организацию сценического действия в рамке триады «накопление – выявление – отстранение», где пауза наполняется смыслом подготовки и оценки, накопления и релаксации. Обуславливает тенденцию действия стать паузой. ЦИКЛИЧЕСКОГО РИТМА Принцип, организующий смену направленности действия и преобразования как от внешнего к внутреннему, так и от внутреннего к внешнему.
§ 8 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|