Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГОЛОССАРИЙ КОМПОЗИЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ.




ДОПОЛНЕНИЯ. Принцип композиционной ретроспекции, определяющий разнообразие отношений заключительного раздела ко всем предшествующим разделам спектакля, притом отношения, связанные, в конечном счете, с его содержательной стороной.

ЗАВЕРШЕНИЯ. Принцип, связанный с окончанием, прекращением, заключением композиции, раздела, части или эпизода.

КОНТРАСТА. Принцип, лежащий как во внутренней плоскости развития сюжета и персонажей, так и во внешних плоскостях выразительных средств и компонентов спектакля.

РЕТРОСПЕКЦИИ. Принцип обращения к прошлому, предшествующему чему-либо.

НАРУШЕНИЯ ИНЕРЦИИ. Принцип, способствующий достижению предела в завершении. Это противопоставление движения, пауза, контраст, замыкающий, размыкающий или отключающий, т.е. создающий условие перехода, сопоставляет инерцию развития смысла на сцене с инерцией восприятия в зале.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ. Принцип направлен на создание эффекта рамки, отделяющей законченную часть с последующей, а так же для соотнесения резко контрастных частей и фаз развития.

ПОВТОРА. Принцип, несущий ряд функций: эффект обрыва, усечения, перебивания мысли уже начатого построения, но не доведенного до конца и начатого еще раз, эффект инерции повторений, эффект репризности и т.п.

ПРОИЗВОДНОСТИ. Принципы общности выразительных средств, действий и мотивов, интонации, антитез, приемов и фигур игровой логики и т.п.

ПРОИЗВОДНОГО КОНТРАСТА. Принцип контрастного сопоставления производных элементов в двоичной системе «фон-рельеф».

ПОДОБИЯ. Принцип противоположный контрасту.

РЕПРЕЗЕНТАЦИИ. Принцип замены целого фрагментом, который выполняет функцию константы, позволяющий узнавать, домысливать.

РЕПРИЗНОСТИ. Принцип композиционного и фабульного значения, связанного с непосредственным впечатлением от повтора, возврата.

СИММЕТРИИ. Принцип как зеркального, так и качественного сходства, создающий условие сопоставления.

СКАЧКА И ЗАПОЛНЕНИЯ. Принцип постепенного изменения (плавного заполнения) с последующим скачком или наоборот, в развитии взаимоотношений персонажей, эмоциональной структуры образа, организации атмосферы и т.п.

СОПОСТАВЛЕНИЯ И СОПРЯЖЕНИЯ. Принцип контрастного переключения на основе сопоставления ряда сопряженных элементов одной системы через переакцентировку зрительского внимания и перехода инициативы, фокуса внимания, композиционного центра от одного персонажа к другому.

СХОДСТВА Принцип организации механизма ассоциаций по сходству, создающий условия рождения сопоставляющего контраста.

ТЕЗИСА. Принцип композиционного вступления с утверждением способа существования, игры, формы взаимодействия сцена-зал. Часто применяется как режиссерский акцент в срединной части композиции спектакля.

ДОВЕДЕНИЯ ДО ПРЕДЕЛА. Принцип завершения развития до естественной границы, переход за которую логически и практически невозможен.

СУБИТО. Принцип организации восприятия сценического факта, смен состояний и т.п. через резкий внезапный переход от одного (громко) к другому (тихо).

ПАУЗНОГО ПЕРЕРЫВА. Принцип направлен на организацию сценического действия в рамке триады «накопление – выявление – отстранение», где пауза наполняется смыслом подготовки и оценки, накопления и релаксации. Обуславливает тенденцию действия стать паузой.

ЦИКЛИЧЕСКОГО РИТМА Принцип, организующий смену направленности действия и преобразования как от внешнего к внутреннему, так и от внутреннего к внешнему.

 

§ 8






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных