ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация видов композиционного ритма. Основной принцип классификации видов композиционного ритма – количество компонентов в фазеОсновной принцип классификации видов композиционного ритма – количество компонентов в фазе. По первому принципу можно выделить четыре вида ритма. 1.Однокомпонентный (моноритм). 2.Двухкомпонентный (четный ритм). Фаза четного ритма состоит из соотношений и сопоставлений двух компонентов А и Б. Существует четыре основных соотношения: А. А и Б равноправны, но А – начальна, Б – вторична; Б подкрепляет А до контраста; А – единичное, Б – общее; А – сильнее, Б – слабее. Б. Б носит подчиненный характер от А (это принцип завершаемого развития); Б противоположно в единстве смысла А. В. А выполняет функцию вступления, Б – осуществляет главное воплощение. Б – развитое дополнение, когда главное воплощается в А.
3.Трехкомпонентный (не четный ритм). Фазы нечетного (триадного) ритма исходят из трех основ: А. Чередование трех функций I:M:T. Б. Воплощение триады «тезис – антитезис – синтез» или близких по структуре смысла вариантов: «драматизм – лирика – героика», «действие – сопротивление – преодоление» и т.д. В. Воплощение триады «особенности – различия – дополнения».
4.Многокомпонентный (множественный). Фаза множественного ритма состоит из последования ряда компонентов, т.е. не замкнутости. Порядок и смысловая направленность возникают каждый раз заново. Существует три основных принципа классификации последования. Первый принцип имеет четыре вида ритма, которым соответствуют как композиционные принципы развития (фабула0, так и воплощение принципа триады «монолог – диалог – полилог»: Первый – одноэлементный (монодраматургия, монолог), его функциональная основа – самодвижение; Второй – двухэлементный (парный, диалог), предполагает сопоставления двух различий: характеров, целей, мотивов, предлагаемых обстоятельств; различие доходит до контраста, а далее и до конфликта; Третий – трехэлементный (триадный, сложно-действенный диалог); Четвертый – многоэлементный (множественный полилог) – смена средств выразительности, психологических состояний, жанров, атмосфер, обстоятельств, пристроек и приспособлений. Существует закономерность, обусловленная психологией восприятия: многоэлементность в любом виде стремится к внутренней группировке, создающей двух или трехэлементные образования более высокого порядка. Второй принцип последования – количество фаз, объединяемых в одно композиционное целое. Следует различать однофазный, двухфазный и многофазный ритм. Третий принцип основан на действии качественной стороны драматургически – экспрессивных функций и непосредственно связан с понятием контраста. В системе композиционных ритмов третий принцип носит добавочный, детализирующий характер. Создает разновидности, зависящие от типо-образно-смысловых соотношений между проблемой и линиями развития характеров персонажей, от общей направленности сквозного действия, типа изложения (жанра, стиля), предполагаемых обстоятельств и структуры характеров действующих лиц спектакля. § 11 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|