Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация видов композиционного ритма. Основной принцип классификации видов композиционного ритма – количество компонентов в фазе




Основной принцип классификации видов композиционного ритма – количество компонентов в фазе. По первому принципу можно выделить четыре вида ритма.

1.Однокомпонентный (моноритм).

2.Двухкомпонентный (четный ритм).

Фаза четного ритма состоит из соотношений и сопоставлений двух компонентов А и Б. Существует четыре основных соотношения:

А.

А и Б равноправны, но А – начальна, Б – вторична;

Б подкрепляет А до контраста;

А – единичное, Б – общее;

А – сильнее, Б – слабее.

Б.

Б носит подчиненный характер от А (это принцип завершаемого развития);

Б противоположно в единстве смысла А.

В.

А выполняет функцию вступления, Б – осуществляет главное воплощение.

Б – развитое дополнение, когда главное воплощается в А.

 

3.Трехкомпонентный (не четный ритм).

Фазы нечетного (триадного) ритма исходят из трех основ:

А. Чередование трех функций I:M:T.

Б. Воплощение триады «тезис – антитезис – синтез» или близких по структуре смысла вариантов: «драматизм – лирика – героика», «действие – сопротивление – преодоление» и т.д.

В. Воплощение триады «особенности – различия – дополнения».

 

4.Многокомпонентный (множественный).

Фаза множественного ритма состоит из последования ряда компонентов, т.е. не замкнутости. Порядок и смысловая направленность возникают каждый раз заново. Существует три основных принципа классификации последования.

Первый принцип имеет четыре вида ритма, которым соответствуют как композиционные принципы развития (фабула0, так и воплощение принципа триады «монолог – диалог – полилог»:

Первый – одноэлементный (монодраматургия, монолог), его функциональная основа – самодвижение;

Второй – двухэлементный (парный, диалог), предполагает сопоставления двух различий: характеров, целей, мотивов, предлагаемых обстоятельств; различие доходит до контраста, а далее и до конфликта;

Третий – трехэлементный (триадный, сложно-действенный диалог);

Четвертый – многоэлементный (множественный полилог) – смена средств выразительности, психологических состояний, жанров, атмосфер, обстоятельств, пристроек и приспособлений.

Существует закономерность, обусловленная психологией восприятия: многоэлементность в любом виде стремится к внутренней группировке, создающей двух или трехэлементные образования более высокого порядка.

Второй принцип последования – количество фаз, объединяемых в одно композиционное целое. Следует различать однофазный, двухфазный и многофазный ритм.

Третий принцип основан на действии качественной стороны драматургически – экспрессивных функций и непосредственно связан с понятием контраста. В системе композиционных ритмов третий принцип носит добавочный, детализирующий характер. Создает разновидности, зависящие от типо-образно-смысловых соотношений между проблемой и линиями развития характеров персонажей, от общей направленности сквозного действия, типа изложения (жанра, стиля), предполагаемых обстоятельств и структуры характеров действующих лиц спектакля.

§ 11






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных