ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТРУКТУРА ПРИНЦИПОВ МОНТАЖА(Имманентная поэтика) Монтаж – (фр. сборка, составление целого из готовых частей) способ построения пространственно-временной композиции в форме монтирования законченных фрагментов.
Монтаж в театральном искусстве бывает четырех видов: Нарративный монтаж. По законам логики высказывания, риторики и композиции драматургического текста. Монтаж персонажей. Ассоциативный монтаж свойств человека, черт характера, поступков, логики и принципов поведения. Монтаж сцен. Сцен жизни – героя, героев, чего-либо. Сцен визуальных – мизансцен, декоров, мест действия, пространственных структур и т.п. Монтаж событий. Через столкновение (событийный). Через преодоление (обстоятельственный). Через борьбу (Рок. Судьба, случайности). Через постижение (причинноследственный).
Монтаж, как способ творческого мышления, подчинен логическим законам восприятия. Он направлен выражать ассоциативно-последовательное, понимаемое (угадываемое) развитие режиссерской мысли, художественной идеи. 1.Параллельный монтаж – чередование фрагментов двух развертывающихся событий, истории, точек зрения и т.д. 2.Тройной монтаж – смена смежных фрагментов. 3.Монтаж «собирание образа» – фрагменты монтируются в единую структуру, позволяющую воспринимать процесс формирования дискретности в целостный образ. 4.Ритмический монтаж – монтаж фрагментов создает или внутренний ритмический рисунок или выявляет скрытый внутренний ритм. 5.Монтаж аттракционов – чередование линий эмоций и страстей с линией логической, рассудочной. 6.Контрастный монтаж – монтаж сравнений или для сравнения. 7.Монтаж уподобления – монтаж фрагментов, создающий эффект ассоциативного расширенного смысла. 8.Монтаж одновременности – две параллельные линии стремятся к одной ожидаемой цели. 9.Лейтмотивный монтаж – принцип повтора для усиления жанра, а так же полускрытые лейтмотивы, направленные на подсознательное восприятие – созвучия, ритмы, экспрессивные параллелизмы, тематические рефрены, пластические повторы. 10.Образный монтаж – монтаж знаков в символ, элементов в модель и т.п. 11.Конструирующий монтаж – процесс соединения элементов в целое по возрастающему напряжению и создание эффекта ожидания скорейшего завершения процесса. 12.Перекрестный монтаж – сочетание последовательной линии развития с параллельной. 13.Монтаж торможения – создание эффекта приостановки, зависания процесса развития. 14.Монтаж «вторжение» – вторжение кого/чего-либо для достижения эффекта акцента зрительского внимания, расширения смысла или эффекта случайности, перипетийности. 15.Монтаж градациями – ступенчато, циклично, круговым приемом, спиралевидно. 16.Внутриэпизодный монтаж – монтаж элементов эпизода. 17.Причинно-следственный монтаж – смена последовательностей причин и следствий, ретроспекций следствий, цикличность возрастания/нарастания причин и, следовательно, следствий. 18.Монтаж беглого обозначения – смыслов, персонажа, обстоятельств и т.п.
Глава № 15. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|