Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика формирования ритмотемповой структуры движений рук и ног боксеров




 

Все удары (кроме некоторых одиночных) выполняются в перекрест­ной координации. Это делается для того, чтобы погасить реактивные силы в случае промаха и тем самым сохранить равновесие. При вы­полнении ударов в передвижении маховая нога ставится на опору рань­ше или одновременно с касанием удара цели. Исходя из этого, коли­чество шагов должно быть примерно равным количеству ударов.

Сами удары в серии неодинаковы по силе. Акцентированные уда­ры стоят в начале или чаще в конце серии (В. А. Шишов, 2000). Таким образом, имеют место различные временные промежутки между ними (ритм). Соответственно ритмы выполнения шагов и ударов должны совпадать. При рассогласовании ритмов мы видим, что ноги отстают, путаются, не поспевают за руками. Поэтому необходимо сначала учить ритму ног, а руки за ногами всегда поспеют.

При этом шаг не всегда означает изменение местоположения бок­сера, шаг может выполняться и на месте. Сильному удару (которому необходима большая амплитуда движения, замах) будет предшество­вать более длинный шаг, с большим сгибанием ноги и переносом веса тела, т. к. необходим более мощный толчок ногой.

С учетом выявленных особенностей выполнения серий ударов и на основании разработанной методики обучения двигательному ритму были разработаны комплексы упражнений по совершенствованию ударных действий на средней и ближней дистанциях (конкретные се­рии ударов, с заданным ритмом выполнения). Это: атака левым — правым прямыми в голову — уклон вправо — ответ правым снизу — правым сбоку; атака правым прямым — левым боковым в голову — уклон влево — ответ левым снизу в туловище — левым сбоку в голо­ву; традиционные кресты: левый — правый снизу в туловище — пра­вый сбоку в голову; правый — левый снизу в туловище — правый сбоку в голову и т. п. 1-й вариант задания: добавляем к трем ударам четвертый — правый снизу в туловище. Получается новая серия, в которой два последних удара асимметричны и различны по цели. Рит­мическая характеристика будет следующей: правой — левой снизу — правой сбоку (выполняются примерно с одной скоростью и силой) — уклон — правой снизу (акцентированный удар).

Таким образом, финальное усилие нарастает к последнему удару. 2-й вариант, когда сильный удар (это атакующий или встречный) на­ходится в начале серии. Это может быть и ответный удар, которому будет предшествовать защита, чаще всего уклоном, т. к. она создает объективные исходные предпосылки для сильного удара (перенос веса тела на одноименную удару ногу, разворот плечевой оси, создание угла между бедром и туловищем, отведением руки для удара и т. п.). Пример: защита уклоном влево — сильный левый снизу в туловище — боковой в голову — правый прямой в голову — левый боковой в голову. 3-й вариант: когда акцентированный удар может находиться и в начале, и в конце серии. Пример: защита уклоном влево — сильный снизу левой в туловище — боковой правой в голову — уклон вправо — сильный снизу правой в туловище и т. п. При обучении третьему вари­анту ритмотемповой структуры выполняем на три счета первый вари­ант: раз (акцентированное усилие)—два—три (на месте) и в другую сторону — раз (акцентированное усилие). Все — цикл закончен, мож­но начинать выполнять его в другую сторону.

Упражнения с заданной ритмотемповой структурой сначала отра­батываются в подготовительной части занятия во время выполнения традиционного боя с «тенью», перед зеркалом, в прямолинейном пе­редвижении вперед-назад, на месте, постепенно увеличивая темп вы­полнения по мере овладения, в различных вариантах (с ударами и защитами). В основной части занятия — при выполнении упражнений на снарядах, а затем в парах, в условиях противодействия партнера, в условных и вольных боях.

Примечание. При формировании заданной ритмотемповой структуры атакующих действий квалифицированных боксеров необ­ходимо помнить, что акцентированная фаза действия (операция, кото­рая выполняется с большей относительно других амплитудой, силой, скоростью и т. п.) может быть ударом, защитой, шагом, операцией, направленной на отвлечение противника, и т. п. Ритм выполнения за­нимающиеся задают себе сами голосом, вслух или про себя просчи­тывая. Начинается обучение с формирования у боксеров заданной рит­мотемповой структуры, а затем при сохранении двигательного ритма заменяем как обычные операции, так и акцентированную фазу дейст­вия, получая необходимые вариации исполнения.

Для обучения технике передвижения по рингу можно использо­вать варианты передвижений в боевой стойке в различных направле­ниях, основанные на биомеханическом анализе и целесообразности ведения боксерского поединка. При этом необходимо соблюдать сле­дующие правила:

1. Для сохранения ритма выполнения упражнения каждый после­дующий шаг делать другой ногой (даже на месте).

2. При передвижении приставными шагами первый шаг делать но­гой, ближней к направлению движения.

3. Ноги вместе не ставить.

4. Стремиться к сохранению боевой стойки (положение ног).

 

Варианты передвижений в боевой стойке в различных направлениях,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных