Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Целостно-раздельный метод 9 страница. В начале фазы захвата положение линии плеч горизонталь­но




В начале фазы захвата положение линии плеч горизонталь­но. К концу фазы имеет место крен туловища (15—35°).

Выполнение фазы движений одной рукой приходится на за­вершение гребка другой. Происходит как бы передача движе­ния с одной руки на другую. Это весьма важно для сохранения внутрицикловой скорости. Необходимо также удерживать тело относительно его продольной оси.

Продолжительность фазы — 0,06—0,30 с (5—15 % от време­ни полного цикла).

Фаза «подтягивания» начинается с активного вращения руки в плечевом суставе. Пловец усиливает давление ладони на воду. Меняется направление выполняемого движения: оно те­перь выполняется назад-внутрь-вниз. Кисть начинает смещать­ся относительно воды назад. Пловец усиливает давление ладо­ни на воду.

К началу подтягивания рука согнута в локтевом суставе до угла 130—150°, к концу подтягивания величина этого угла со­ставляет 90—100°. В начале фазы кисть ориентирована к фрон­тальной плоскости под углом около 45°, а к окончанию фазы кисть — почти строго фронтально.

Начало фазы выполняется преимущественно за счет движе­ния предплечья, плечо остается как бы фиксированным. Затем, как только кисть и предплечье заняли оптимальное для гребка положение, начинаются энергичное разгибание и при­ведение плеча. По сути, этот момент совпадает с началом фазы отталкивания.

Продолжительность фазы подтягивания составляет 0,20—0,35 с.

Фаза «отталкивания». Наиболее энергичная и решающая часть гребка. Кисть с ускорением движется под животом и та­зом спереди назад и немного кнаружи, сохраняя предельно положение, близкое к фронтальному. Рука разгибается в лок­тевом суставе. Завершается гребок опорным скользящим движением кисти вверх-назад и немного кнаружи. В конце греб­ка (соответственно и фазы) рука практически полностью вы-


прямляется в локтевом суставе, кисть проходит около бедра и разворачивается мизинцем назад — вверх, на выход из воды.

Продолжительность фазы — 0,15— 0,30 с.

Фаза «выходруки из воды». Начало данной фазы и оконча­ние предыдущей совпадают с креном туловища на противопо­ложную сторону, за счет чего часть плечевого пояса руки ока­зывается над водой. Затем над поверхностью последовательно появляются локоть, предплечье и кисть. Кисть выходит из воды за линией таза, у бедра.

Продолжительность этой фазы — 0,05—0,07 с (5—8 % от вре­мени цикла).

«Движение руки над водой» выполняется в едином ритме с противоположной рукой, находящейся в гребке, то есть «в про-тивофазе».

Начинается эта часть движения с активного движения пле­ча, его вращения в плечевом суставе; предплечье и кисть в пер­вой половине фазы (или подготовительного периода) несколь­ко отстают. Такое активное вращение обеспечивается высоким положением локтя, способствует активному растяжению мышц плеча, плечевого пояса — тех мышц, которые выполняю» гре­бок, особенно в его начальной фазе. За счет растяжения мышц им придается дополнительный импульс силы. Кроме того, та­кое выраженное движение в плечевом суставе в начале фазы позволяет выполнить подготовительное движение рукой над поверхностью воды практически вдоль тела, параллельно его продольной оси. Во второй половине этой фазы кисть и пред­плечье «обгоняют» плечо, пронос выполняется быстрым махо­вым движением. Кисть движется у самой поверхности воды в течение всего подготовительного периода. Преимущественное движение руки вдоль туловища, а не через сторону предупреж­дает отклонения тела пловца вправо и влево от заданного на­правления движения, способствует его более эффективному продвижению вперед.

Продолжительность этой фазы (подготовительного периода) — 0,30—0,45 с (25 % от времени полного цикла).

Дыхание тесно связано с движениями руками.

Наиболее благоприятный момент для вдоха наступает тог­да, когда рука заканчивает фазу отталкивания, наиболее актив­ную, завершающую часть гребка. В то время как одна рука заканчивает гребок, другая, двигаясь «в противофазе», оказы­вается на входе в воду. Все это способствует крену туловища и наиболее высокому в цикле положению головы относительно поверхности воды. В этот момент цикла голова вместе с плече-


вым поясом поворачивается в сторону. Рот оказывается над по­верхностью воды — в небольшой воронке за передней волной. Следует быстрый, энергичный вдох через рот. После вдоха, с началом подготовительного движения рукой по воздуху, го­лова вместе с плечевым поясом поворачивается лицом вниз. Вы­дох после кратковременной задержки дыхания на протяжении всей остальной части движения выполняется в воду: сначала плавно, через рот, потом (в конце рабочего движения рукой), усиливаясь, через нос и рот. Завершается дыхательный цикл в момент появления рта над поверхностью воды.

Общая согласованность движений. Двухударный кроль. В двухударном кроле на два поочередных гребка руками при­ходится два последовательных удара ногами.

Если взять за начало цикла момент окончания удара ногой (а это было бы наиболее правильно), то согласованность окажет­ся следующей. Левая нога заканчивает удар, при этом правая рука закончила захват, начала подтягивание и находится под углом 36° к поверхности воды. Другая рука, левая, находится в середине подготовительного движения — проноса. В дальней­шем следует аналогичное движение: правая нога заканчивает удар в тот момент, когда левая рука находится в гребке под уг­лом около 30°. Некоторая асимметрия связана с преимуществен­ным дыханием пловцов в одну сторону.

Вдох выполняется в момент окончания гребкового движения

рукой.

В двухударном кроле отмечается выраженный акцент на дви­жении руками, гребки выполняются сильно и энергично, темп движений — высокий.

Четырехударный кроль. В четырехударном кроле на два по­очередных гребка руками приходится четыре последовательных удара ногами.

В момент окончания удара левой ногой (первый удар; при­мем условно) правая рука находится в начале гребка, под углом 20° к поверхности воды, левая рука при этом движется в фазе

отталкивания.

Второй удар (правой ногой) заканчивается в тот момент, ког­да правая рука находится под углом 90—95° к поверхности воды, в середине гребка, а левая рука — в начале проноса, над водой.

Третий удар, левой ногой, завершается в момент, когда ле­вая рука производит захват, находится под углом 20° к поверх­ности, правая рука при этом завершает фазу отталкивания.

Четвертый удар, правой ногой, завершается в тот момент, когда левая рука движется в гребке под углом 90—95° к поверх-


 




ности воды, правая рука — в середине подготовительного дви­жения над водой проноса.

Техника плавания четырехударным кролем мало чем отлича­ется от техники двухударного кроля. Вместе с тем положение тела в воде более устойчиво. Часто даже считают: два основных удара — те же, что и в двухударном кроле, а два дополнитель­ных, как правило, выполняются скрестным движением.

Шестиударный кроль. В шестиударном кроле на полный цикл движений руками приходится шесть ударов ногами. В этом варианте техники пловцы используют длинные силовые гребки с относительно медленным захватом. Движения ногами выполняются с небольшой амплитудой и быстрой сменой на­правления. Ритм движений ногами полностью подчинен дви­жениям руками.

В цикле можно выделить акцентированные удары (не все удары равноценны), они выполняются в момент завершения гребка одноименной рукой.

В шестиударном кроле на время рабочего движения руки (гребка) приходится три удара ногами; рука при этом находит­ся соответственно под углами к поверхности воды: 11—15°, 53—55°, 110°. Если, к примеру, это движение правой руки, то удары соответственно производятся: левой, правой, левой но­гами, и наоборот.

В целом положение тела в воде в шестиударном кроле более устойчивое, его колебания относительно продольной оси менее значительны.

Подбор того или иного варианта (координации) техники вы­полняется, исходя из индивидуальных особенностей пловца, длины дистанции, уровня развития физических качеств плов­ца и многих других причин. При этом следует помнить, что дви­жения ногами вызывают более значительные физиологические сдвиги в организме спортсмена; по сути, они неэкономичны. Потому шестиударная координация встречается чаще всего на коротких — спринтерских — дистанциях.

Во время плавания на длинные дистанции возрастает значе­ние движений руками, работа ногами ослабляется. Удары но­гами при этом становятся неравноценными. При четырехудар-ном варианте координации обычно ослабляются или полностью отсутствуют третий и шестой удары. Эти удары совпадают с выполнением основной части гребка, и их ослабление не вно­сит существенных изменений в динамику плавания. При пла­вании в двухударной координации обычно полноценно выпол­няются первый и четвертый удары ногами.


При плавании на коротких дистанциях работа осуществля-етсй в основном в анаэробном режиме энергетической про­изводительности, фактор экономичности движений играет второстепенную роль. На длинных дистанциях движения осу­ществляются главным образом за счет аэробной энергетической производительности, фактор экономичности играет здесь пер­востепенную роль.

Техника плавания способом кроль на спине

Плавание на спине впервые было включено в программу Олимпийских игр в 1904 г.

В этом виде соревнований сначала выступали только муж­чины, а с 1924 г. стали участвовать и женщины.

В соревнованиях при плавании на спине до 1912 г. приме­нялся брасс. Начиная с 1912 г. стали применять кроль на спи­не, который благодаря своей быстроходности совершенно вы­теснил брасс на спине.

Олимпийской была дистанция 100 ярдов (91,44 м). На Олим­пийских играх 1964 г. у мужчин она была заменена дистанцией 200 м. Начиная с Олимпийских игр 1968 г. и мужчины, и жен­щины стали соревноваться на двух дистанциях — 100 и 200 м.

Кроль на спине по скорости плавания уступает кролю на гру­ди и дельфину. На соревнованиях кролем на спине плавают 100 и 200 м, а также первый этап в комбинированной эстафете 4 х 100 м и второй отрезок (50 и 100 м) в комплексном плавании.

В прикладных целях способ кроль на спине применяется для буксировки предметов и людей. В этом случае пловец выполня­ет движения ногами.

Кроль на спине с успехом применяется для начального обу­чения. Это объясняетря тем, что новичок, выполняя движения на спине, может произвольно дышать, чего нельзя делать в дру­гих способах.

Техника движений способом кроль на спине имеет много об­щего с техникой кроля на груди. Пловец, как и в кроле на груди, занимает в воде положение, близкое к горизонтальному. Дви­жения руками выполняются попеременно. Рабочие движения ими в воде чередуются с подготовительными движениями над водой. Ноги работают попеременно в вертикальной плоскости.

Родоначальником современной техники способа кроль на спине является А. Кифер. Его стиль в 30-е годы XX в. характе­ризовался горизонтальным положением тела и головы, актив-


 




ной работой ног, движением прямых рук по воздуху, широким вкладыванием их в воду, мощным гребком.

Представляется, что с точки зрения координации кроль на спине — самый сложный спортивный способ плавания.

Положение тела. При плавании на спине плечи находятся несколько выше таза. Уровень воды проходит у линии ушей, под подбородком, и касается верхней части груди.

Угол атаки колеблется в более широких пределах, чем в кро­ле на груди. В целом положение пловца на воде относительно горизонтальное, угол атаки составляет в среднем 8—10°. Спортс-мены-спинисты, как правило, высокие, легкие, сухие, облада­ют хорошей плавучестью.

Как и в кроле на груди, при плавании на спине наблюдаются значительные колебания тела относительно продольной оси: они достигают 30—35°. Такое отклонение бывает в середине гребка одной рукой и во время движения другой рукой над поверхнос­тью воды в подготовительном движении. Наиболее плоское по­ложение наблюдается тогда, когда одна рука закончила гребок и вытянута у бедра, а другая после движения над водой косну­лась поверхности воды (на входе).

Положение головы во время плавания на спине остается от­носительно стабильным. Шея прямая. Ее мышцы расслаблены. Пловец смотрит вверх и немного назад. Ось головы является продолжением оси туловища.

Движения ногами. Движения ногами попеременные, в на­правлениях сверху вниз и снизу вверх. Сверху вниз — подгото­вительное, снизу вверх — рабочее движения.

Исходное положение. Нога, закончив рабочее движение, пол­ностью выпрямлена, стопа находится у поверхности, носок от­тянут. Таз лежит несколько ниже поверхности: между линией ноги и горизонтальной линией — острый угол.

Подготовительное движение. Первую половину подготови­тельного движения вниз нога движется практически прямой. В результате этого таз и бедра (и в целом положение тела) ста­новятся выше. В дальнейшем голень и стопа продолжают нача­тое движение вниз, бедро же несколько отстает, происходит сги­бание ноги в коленном суставе. К моменту, когда угол между бедром и горизонталью составит около 8—10°, бедро останав­ливается и изменяет направление своего движения, стопа же и голень продолжают движение вниз. Подготовительную часть можно считать законченной, когда угол между передней поверх­ностью голени и стопы и горизонтальной составляющей достиг­нет примерно 45°.


Рабочее движение. Фактически рабочее движение уже было начато бедром, оно передается на последующие звенья и выпол­няется за счет энергичного разгибания ноги в коленном суставе. Рабочее движение выполняется в направлении снизу вверх. Так же, как и в кроле на груди, при этом происходит последователь­ная передача количества движения с одного звена на другое. Ре­ализуется рабочее движение на стопе. Стопа — основной движи­тель. Измерение давления воды с помощью электроманометра на тыльной и подошвенной сторонах стопы показывает, что во вре­мя движения снизу вверх наблюдается значительное давление на тыльную сторону стопы; во время движения сверху вниз дав­ление на подошвенную сторону стопы незначительное. При пла­вании на спине амплитуда движений бедра несколько меньше, чем в кроле на груди, а степень сгибания ноги в коленном суста­ве значительно больше. У высококвалифицированных пловцов бедра практически не опускаются ниже горизонтали. Это, с од­ной стороны, обеспечивает обтекаемое положение тела в воде, а с другой — эффективную работу механизма по созданию силы тяги. В целом амплитуда движений в кроле на спине на уровне стоп больше, чем в кроле на груди. Силы тяги, создаваемые дви­жениями ног, в этом способе значительно большие, чем в кроле на груди. Кроме того, движения ногами уравновешивают коле­бания тела, удерживают его в высоком обтекаемом положении.

Движения руками. Движения руками — попеременные. Они играют ведущую роль. Цикл движений рук может быть разде­лен на те же фазы, что и при плавании кролем на груди, однако продолжительность фаз, траектория движения руки и динами­ка гребка существенно отличаются.

Фаза «входруки в воду». Рука входит в воду близко к про­дольной оси тела или напротив одноименного плечевого сустава, ладонь развернута кнаружи, кончики пальцев направ­лены вниз.


                           
   
   
 
 
   
     
 
 
   
   
 
 

Фаза «захвата». Кисть ребром ладони движется вперед-вниз и немного кнаружи. Пловец, испытывая на ладони давление встречного потока воды, начинает сгибать кисть, выполняя за­хват. Плечевой пояс поворачивается вслед за рукой, это способ­ствует более эффективному захвату. Для успешного выполне­ния захвата пловец должен обладать хорошей подвижностью в плечевых суставах. К концу фазы захвата кисть оказывается ниже горизонтальной плоскости спины.

Продолжительность фазы составляет 0,15—0,18 с (пример­но 15 % от времени полного цикла движений).

Фаза «подтягивания». В этой фазе происходит изменение направления движения кисти, связанного со сгибанием и вра­щением предплечья в локтевом суставе. Кисть движется назад и вверх. Рабочие плоскости кисти и предплечья занимают фрон­тальное положение, удобное и наиболее эффективное для опо­ры. За счет мощного приведения плеча пловец подтягивается.

В первой половине гребка движение ладонью — ведущее по отношению к локтю. Как и в кроле на груди, локоть удержива­ется и остается развернутым вниз и в сторону, но не назад; в противном случае теряется всякий смысл движения в этой фазе.

Рука энергично сгибается в локтевом суставе, благодаря чему выполняется быстрое скользящее движение кистью, основным движителем, что и обеспечивает эффективность создания опоры.

Угол сгибания руки в локтевом суставе достигает своей мак­симальной величины — 75—110°.

Продолжительность фазы — 0,18—0,24 с (15—17 % от вре­мени всего цикла).

Фаза «отталкивания». Отталкивание начинается в момент прохождения кистью руки линии плеч. В этой фазе происходит разгибание руки в локтевом суставе за счет мощного сокраще-

ния мышц туловища, плечевого пояса. Кисть скользит по криволинейной тра­ектории до полного выпрямления руки в локтевом суставе. Фаза завершается захлестывающим движением кисти назад-вниз. В конце гребка она оказы­вается ниже бедра, примерно на той же глубине, что и в фазе захвата.

Продолжительность фазы отталки­вания—0,22—0,29 с (20—25 % от вре­мени полного цикла движений).

Фаза «выходруки из воды». Движе­ние руки в этой фазе — быстрое и сколь-


зящее. Рука выпрямлена, повернута ладонью к бедру. Расслаб­ленная кисть выходит из воды большим пальцем или тыльной стороной, при этом уменьшаются сопротивление воды и соот­ветственно действие топящих сил.

Выходу руки из воды способствуют крен тела в противополож­ную сторону (другая рука находится на входе в воду) и приподни­мание над поверхностью воды плеча руки, завершившей гребок.

Продолжительность фазы — 0,10—0,12 с (6—10 % от време­ни полного цикла движений руки).

Подготовительное движение рукой («пронос») выполняет­ся строго в вертикальной плоскости над телом, в едином ритме движений другой рукой. При движении над водой рука прямая и расслабленная. К моменту начала следующего цикла ее дви­жение несколько ускоряется, однако рука «не шлепается» в воду, а входит мягко.

Продолжительность фазы (периода) — 0,40—0,50 с (30—35% от всего времени движения руки).

Руки движутся «в противофазе»: когда одна рука заканчи­вает гребок и выходит из воды, другая входит в воду и начинает захват. Вместе с тем рука, проходя по воздуху, на какое-то мгно­вение оказывается в воде раньше, чем кисть, завершающая рабочее движение, и в момент захвата движение как бы переда­ется с одной руки на другую.

Дыхание. Дыхание чаще всего согласуется с движением одной руки: к примеру, в конце подготовительного движения выполняется вдох, в конце гребка этой же рукой и во время вы­хода ее из воды — выдох. В этом случае дыхание осуществляет­ся на два гребка руками.

Применяются и другие варианты дыхания.

Общая согласованность движений. Основной вариант согла­сованных движений в кроле на спине — шестиударная коорди­нация. Она обеспечивает устойчивость положения тела, непре­рывность и постоянство тяговых усилий.

Рассмотрим согласованность движений на примере правой руки. В тот момент, когда рука выполняет захват, следует пер­вое ударное движение правой ногой. Оно помогает передаче гребка с одной руки на другую. Второй удар (уже левой ногой) приходится на фазу подтягивания. Третье рабочее движение (вновь правой ногой) следует в тот момент, когда рука выпол­няет движение в самой активной фазе — фазе отталкивания. Третий удар заканчивается чуть раньше, чем противополож­ная рука входит в воду. Это способствует эффективному вы­полнению рукой захвата.


Аналогично выполняются три последующих движения но­гами под левую руку.

Принято считать, что движениям рук подчинен ритм дви­жений ног и дыхания.

В зависимости от длины дистанции и индивидуальных осо­бенностей спортсмена, темп движений колеблется в пределах от 40 до 55 цикл./мин.

Техника плавания способом брасс

Брасс — один из древнейших способов плавания. Археологи­ческие находки, имеющиеся ныне музейные ценности свидетель­ствуют, что уже за несколько тысячелетий до нашей эры народы многих стран умели хорошо плавать и им были известны спосо­бы, напоминающие современные кроль и брасс. Брасс имеет спортивное и прикладное значение. Как спортивный способ он известен с первой половины XVI в. В некоторых наставлениях прошлого столетия этот способ назывался «плавание по-лягуша­чьи». В середине прошлого века брасс широко использовался для обучения в военных учебных заведениях и школах плавания*.

В программу Олимпийских игр брасс включен в 1904 г. Тог­да им плавали дистанцию 44 ярда. Затем, несколько позднее, пловцы соревновались на дистанции 200 м. С 1968 г. в програм­му соревнований стали включать дистанции 100 и 200 м, как для мужчин, так и для женщин.

В настоящее время способом брасс пловцы соревнуются на дистанциях 100 и 200 м, второй этап в комбинированной эста­фете 4 х 100 и на отрезках 50 и 100 м комплексного плавания (третий отрезок).

На Олимпийских играх 1912 и 1920 гг. соревнования в пла­вании брассом проводились на двух дистанциях — 200 и 400 м, и только для мужчин, а начиная с Олимпиады 1924 г. — лишь на дистанции 200 м, но уже и для мужчин, и для женщин. С 1968 г. программа Игр дополнена дистанцией 100 м.

По сравнению с брассом никакой другой способ плавания не был предметом столь бурных споров и разногласий, когда речь заходила о рациональной технике плавания.

История развития техники брасса началась с так называе­мого ортодоксального брасса. Лицо пловца все время находи­лось над водой, вдох выполнялся во время гребка руками. Ноги являлись основной движущей силой. Рабочее движение нога­ми приходилось на вытянутые вперед руки, при этом стопы дви-


гались в стороны-назад, траектория их напоминала полуокруж­ности. После движения ногами обязательной была длительная фаза скольжения. Руки фактически лишь поддерживали внут-рицикловую скорость.

Советские пловцы одними из первых в мире применили в брас­се сильный гребок руками, а в момент выведения рук вперед ста­ли опускать лицо в воду. Так плавал Л. Мешков в конце 30-х гг XX в. Его результаты на дистанциях 100 и 200 м (соответствен­но 1.14,6 и 2.47,2) были близки к мировым достижениям.

Дальнейший прогресс техники заключался в совершенство­вании согласованности движений. Осталась мощная работа ру­ками, но гребок начинался раньше, чем заканчивалось движе­ние ногами. В целом движения характеризовались высоким темпом.

Применялись и различные варианты движений ногами. К примеру, на Западе широко была распространена теория «кли­на»: когда ноги заканчивали рабочее движение, они оказыва­лись широко разведенными в стороны; требовались огромные усилия, чтобы выжать «клин» воды для того, чтобы, якобы за счет реактивных сил, продвинуться вперед.

С 1935 по 1952 г. в соревнованиях брассистов разрешалось плыть баттерфляем, при этом ноги выполняли движения как в брассе, а руки — длинный гребок до бедер и подготовительное движение над поверхностью воды. Разница в скорости оказа­лась очевидной, и в 1953 г. баттерфляй был выделен в самосто­ятельный способ плавания.

В 1956 г. на Олимпиаде в Мельбурне получил распростране­ние подводный брасс. Использовав неточности в правилах соревнований, брассисты удлинили гребок руками и стали вы­полнять его наподобие гребка в кроле. Наибольшую часть дис­танции они продвигались под водой. Подводный, или ныряю­щий, брасс оказался более быстроходным (вследствие отсутствия сопротивления волнообразования). Однако там же, в Мельбур­не, конгресс ФИНА принял решение запретить ныряние.

После введения новых правил брасс стал темповым. Он ха­рактеризовался уменьшением амплитуды движений ногами, укорочением гребка руками (руки не заходили за линию плече­вого пояса). Тело пловцов лежало ровно, но глубоко в воде; над водой находилась лишь верхняя часть головы. Сильный гребок руками выполнялся широко, по «округлой» траектории. Пле­чевой пояс в конце гребка не «выпрыгивал», а плавно «выскаль­зывал» вперед-вверх после небольшого движения подбородком вверх: в момент, когда мышцы туловища расслаблены, грудная


 




клетка не фиксирована, выполнялся «поздний» вдох. Всё это характеризовало так называемый планирующий брасс.

Постепенно выраженная пауза в движениях рук исчезала, технику классического брасса стали вытеснять варианты тем­пового брасса с узкой амплитудой и непрерывным согласовани­ем движений рук и ног. Руки и ноги стали играть примерно оди­наковую роль. Согласование рабочих движений рук и ног стало частично слитным.

В 1970 г. появился колебательный стиль. Движения пловца стали характеризоваться выраженными колебаниями тулови­ща и напоминать движения бабочки или дельфина. Он медлен­но эволюционизировал, но, как только были изменены прави­ла соревнований и пловцам разрешили во время скольжения убирать голову под воду, волнистый брасс стал доминировать.

На сегодняшний день правила ФИНА устанавливают следу­ющее:

i — положение пловца на груди, плечи параллельны поверх­ности воды;

— одновременные и симметричные движения руками;

— одновременные и симметричные движения ногами;,,

— подготовительное движение рук выполняется под водой;

— руки не должны заходить за линию бедер, исключая старт и повороты;

— активный толчок развернутыми в стороны стопами в на­правлении назад;

— появление головы на поверхности в течение каждого пол­ного цикла, состоящего из одного гребка руками и одного толч­ка ногами (в такой последовательности).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных