ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общеподготовительные упражненияУпражнения для плечевого пояса 1. И. п. — партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3—5 м. Быстрая передача и ловля мяча. 2. И. п. — стоя на коленях лицом к стенке на расстоянии 2; 2,5 и 3 м, баскетбольный мяч за головой. В быстром темпе броски мяча из-за головы двумя руками с последующей ловлей. 3. И. п. — ноги на ширине плеч, стоя лицом к стенке на расстоянии 1,5—2—3 м, баскетбольный мяч — вверху за головой. Броски в быстром темпе двумя руками из-за головы. 4. И. п. — основная стойка, лицом к стенке на расстоянии 0,4— 0,5 и 0,7 м. В быстром темпе сгибание и разгибание рук в упоре на пальцах, толчком о стенку. 5 И. п. — упор лежа на бедрах поперек скамейки с опорой руками о пол. В быстром темпе разгибание рук с одновременным хлопком. Вдох делать при разгибании рук, выдох — при сгибании. 6. И. п. — правая (левая) нога впереди, стоя спиной к гимнастической стенке, руки согнуты в локтях у груди, пальцы захватывают концы эластичного бинта, середина которого закреплена за рейку на высоте пояса. В быстром темпе поочередное разгибание рук вперед. 7. И. п. — выпад вперед спиной к гимнастической стенке, прямые руки отведены назад-вниз, пальцы захватывают концы эластичного бинта, середина которого закреплена на высоте пояса за рейку. В быстром темпе поднимать вперед прямые руки. Вдох делать при поднимании рук, выдох — при опускании. 8. И. п. — выпад вперед лицом к гимнастической стенке, руки впереди, пальцы захватывают концы эластичного бинта, середина которого закреплена за рейку на высоте пояса. В быстром темпе отводить руки назад, не сгибая их в локтевых суставах. Упражнения для разгибателей туловища 1. И. п. — основная стойка, лицом к перекладине высотой 1,8— 2,0 м. Прыжком быстро подтянуться в вис прогнувшись прямым хватом. 2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки за головой. В быстром темпе наклоны вперед до горизонтального положения с отведением локтей и головы вверх-назад. Во время наклонов спина прямая, смотреть вперед. Вдох — в начале упражнения, выдох — в конце. 3. И. п. — упор сидя сзади, ноги вместе. В быстром темпе разгибание в тазобедренных суставах с отведением головы назад и прогибанием в пояснице. 4. И. п. — вис прогнувшись на перекладине. В быстром темпе I поднимать и опускать ноги, сгибая и разгибая их сначала i в коленных, затем — в коленных и тазобедренных суставах, \ потом только в тазобедренных. 51. И. п. — лечь на спину, ноги на весу врозь, руки вдоль туловища с опорой о пол. В быстром темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги, чередуя сверху и снизу правую и ле-1 вую ноги. 6. И. п. — лечь животом поперек гимнастической скамейки, закрепив ноги за рейку гимнастической стенки, руками захватив ближний край скамейки. В быстром темпе поднимать туловище, прогибая спину, отводить голову назад, опираясь руками. Вдох делать в начале упражнения, выдох — в конце. То же упражнение, но руки расположить за головой или сверху с набивным мячом массой 1—3 кг. Упражнения для разгибателей ног 1. И. п. — основная стойка в середине лежащего обруча. Прыжки из круга в круг в различных направлениях. 2. И. п. —основная стойка, обруч лежит сбоку. Прыжки через обруч в различных направлениях. 3. И. п. — основная стойка. Прыжки с ноги на ногу через препятствие. Следить за полным выпрямлением толчковой ноги и сгибанием маховой ноги в колене. 4. И. п. — ноги на ширине плеч, руки — произвольно. Прыжки вверх толчком двумя ногами с доставанием края баскетбольного щита, с последующим бегом до следующего баскетбольного щита. 5. И. п. — основная стойка. Из упора присев прыжки с места в длину, сериями по 5—6 прыжков в каждой. Следить за полным выпрямлением ног в конце толчка. То же упражнение, но прыжки в длину*с одного шага махом правой (левой) ногой с приземлением на обе ноги. Следить за полным выталкиванием опорной ноги и выносом вверх плеч; прыжки в длину с двух шагов с разбегом и приземлением на обе ноги. 6. И. п. — низкий присед. В быстром темпе передвижение прыжками на двух ногах в низком приседе по кругу или по отрезкам прямой. Упражнения общего воздействия 1. И. п. — партнеры в низком приседе на линии круга лицом друг к другу, один из них с мячом. Передвижение по кругу
в низком приседе с передачей мяча двумя руками от груди между партнерами. 2. И. п. — партнеры в низком приседе на линии круга лицом друг к другу, оба с мячами. Передвижение вправо и влево по кругу с передачей двух мячей одновременно двумя руками от груди верхом и низом от пола с отскоком. 3. И. п. — высокий старт. Максимально быстрый бег на дистанцию 60 м, возвращение шагом. 4. И. п. — высокий старт. Челночный бег с ускорением на отрезках по 15—20 м 3—4 раза. Развитие быстроты движений, составляющих соревновательную скорость Упражнения для развития быстроты движений при выполнении стартов 1. Стартовый прыжок с тумбочки (из воды) с первыми плавательными движениями, с акцентом на предельно быстрой реакции на стартовый сигнал. 2. Стартовый прыжок с тумбочки (из воды) по сигналу, проводимый с первыми плавательными движениями, с акцентом на скорости выполнения подготовительных движений и отталкивания. 3. Стартовый прыжок с тумбочки (из воды) с акцентом на максимальной мощности толчка ногами и мощности первых плавательных движений. 4. Стартовый прыжок с тумбочки (из воды), проводимый с первыми плавательными движениями, с акцентом на максимальной дальности полета. Упражнения для развития быстроты, движений при выполнении поворотов 1. Наплывание с максимальной скоростью на поворотный щит с акцентом на быстроте вращения. 2. Выполнение поворотов с разбега по бортику бассейна с акцентом на быстроте вращения. 3. Облегчающее лидирование, позволяющее повысить скорость подплывания к поворотному щиту с максимально быстрым вращением. 4. Лежа на спине на гимнастическом мате, вытянув руки за голову, по сигналу выполнять быстрое подтягивание коленей вверх на себя с последующим кувырком назад через голову или плечо.
5. Стоя лицом к гимнастической стенке, по сигналу имитация поворота «маятником». 6. Стоя в воде, наклонив туловище в сторону поворотного щита, по сигналу выполнять кувырок. 7. Стоя на дне, по сигналу выполнять прыжок вверх с кувырком. 8. Стоя у поворотного щита боком к нему и наклонив туловище в его сторону, по сигналу выполнять поворот с отталкиванием (упражнение применяется при плавании кролем на спине). 9. Лежа на спине, касаясь рукой поворотного щита, по сигналу выполнять быстрое вращение с отталкиванием. Упражнения для развития быстроты движений в процессе дистанционного плавания 1. Вращение прямыми руками с максимальной скоростью. 2. Вращение прямыми руками с максимальной скоростью с легкими гантелями, резиновыми амортизаторами и другими устройствами. 3. Имитация гребковых движений на изокинетическом тренажере с малым сопротивлением. 4. Повторное проплывание отрезков длиной 12,5; 25; 50 м со скоростью 90—100 % от максимальной. 5. То же упражнение, но с помощью одних ног. 6. То же упражнение, но с помощью одних рук. 7. Плавание с переменной скоростью в полной координации, с помощью движений одних рук или ног; при этом скорость интенсивного проплывания отрезка должна быть не менее 95—100 % от максимально возможной. Игры4и развлечения на воде Игровой метод широко известен в физическом воспитании и спортивной тренировке. Реализовать возможности этого эффективного метода во многом удается с помощью применяемых в плавании игр и развлечений, которые позволяют успешно не только решить специально поставленные задачи, но и избежать известного в плавании негативного явления — монотонии: она нередко становится причиной прекращения занятий спортивной тренировкой начинающими и даже более опытными спортсменами. Игры и развлечения, как правило, сопровождаются высоким уровнем положительных эмоций, а это — залог успешного обучения. С помощью игр можно задавать нагрузку,
контролировать соответствие нагрузки подготовленности занимающихся. Игры и развлечения способствуют проявлению участниками активности, самостоятельности, проявлению высоких морально-волевых качеств, так необходимых спортсмену-пловцу, воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы. Игры и развлечения на воде используются в работе не только с новичками, но и с квалифицированными спортсменами. Выбор игры зависит от педагогических задач обучения. При организации игр и развлечений обязательно учитывают условия их проведения (глубину и температуру воды, состояние дна, наличие оборудования, инвентаря и т.д.), количество участников, их возраст, общую и специальную подготовленность. Педагогу всегда следует помнить о технике безопасности на воде. Необходимо четко установить условия игры, ее правила, результат, продумать содержание. Во время проведения игр нужно тщательно следить за выполнением правил, строго наказывать за нарушения условий игры. При организации игры следует познакомить детей: — с содержанием игры; — с правилами; — с характером выявления победителя. Успешному проведению игр помогает непосредственное участие помощников и инструкторов. Желательно, чтобы в такой роли побывал каждый ребенок: это формирует сознательное отношение к игре и активность детей. Все игры имеют определенную направленность и в соответствии с нею сгруппированы в представленные ниже блоки. Это поможет определить цель и смысл игрового задания и успешно использовать игры в работе с детьми и подростками, а также с опытными спортсменами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|