Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПЕРЕВОД: ЗЕЙНАЛОВА НАЗИМА 5 страница




НАМАЗ-ДЖАМААТ

Единство исламской уммы - это один из тех вопросов, которому Ислам придает важнейшее значение. Для сохранения и укрепления этого единства в Исламе имеются специальные программы, одной из которых является намаз-джамаат (общественный намаз).

При совершении намаза-джамаат один из молящихся, который обладает особыми качествами, становится впереди джамаата, а остальные сзади него формируют организованные ряды и согласованно с ним совершают намаз.

Человек, который при совершении общественного намаза стоит впереди рядов, называется имамом джамаата а тот, который при совершении намаза-джамаат стоит сзади имама, называется «Ма’мум» т.е. стоящий за имамом.

Важнейшее значение намаза-джамаат

Кроме того, что в хадисах очень много говорится о том, что за совершение общественного намаза, человек получает большое вознаграждение, внимательно рассмотрев некоторые из положений, касающиеся предписаний общественного намаза, узнаем о важности этого поклонения и упомянем некоторые из них.

Положение 310. Желательно участие в намазе-джамаат, особенно для тех, кто живет рядом с мечетью.

Положение 311. Желательно, если человек проявит немного терпения для того, чтобы совершить намаз-джамаат.

Положение 312. Совершение намаза-джамаат лучше, чем совершение намаза-фурада[17], даже если этот намаз совершается не в самом начале положенного времени.

Положение 313. Намаз-джамаат, который совершается только с обязательными предписаниями (без желательных), лучше намаза-фурада, который совершается в полном виде (с желательными деяниями).

Положение 314. Не подобает человеку, без уважительной причины, не посещать намаз-джамаат.

Положение 315. Не дозволяется не посещать намаз-джамаат из-за того, что этому делу не придается должного внимания.

Условия намаза-джамаат

Положение 316. Во время совершения намаза-джамаат необходимо соблюдать следующие условия:

1. Ма’мум не должен стоять впереди имама. Если ма’мум будет не один, а их будет несколько, то в порядке обязательной предосторожности, они должны находиться немного сзади имама.

2. Место, где находится во время намаза имам, не должно быть выше того места, где находятся ма’мумы.

3. Расстояние между имамом и ма’мумами, а также между рядами молящихся не должно быть большим. На основе обязательной предосторожности, расстояние между тем местом, на которое совершает Саджда ма’мум и тем местом, где стоит имам, не должно быть более одного большого шага.

4. Между имамом и ма’мумами, а также между рядами ма’мумов, не должно быть ничего такого, чтобы разделяло их, например, стена, занавес или стекло, но если эта преграда будет в виде занавеса между рядами мужчин и женщин, то в этом не будет ничего предосудительного.

Положение 317. Имам джамаата должен быть совершеннолетним, справедливым и умеющим правильно совершать намаз.

Присоединение к намазу-джамаат

Положение 318. Если человек по какой-то причине опоздает на начало намаза-джамаат, то в любом рак’ате между кираат и руку’ он может присоединиться к намазу-джамаат (т.е. к следованию за имамом). Если он опоздает и не успеет вместе со всеми, вслед за имамом, выполнить руку’, то может в следующем рак’ате присоединиться для совершения намаза-джамаат. Если молящийся успеет вместе со всеми совершить руку’, то этот рак’ат ему засчитывается, как выполненный полностью, даже если он и не совершит в нем кираат.

Положение 319. Существуют различные положения, связанные с присоединением к намазу-джамаат

В первом рак’ате:

1- При совершении кираат: Если кто-либо опоздает на намаз-джамаат и придет в то время, когда совершается кираат, то ма’мум суру «Фатиха» и другую суру в этом рак’ате уже не читает, но все остальные действия совершает вслед за имамом.

2- При совершении руку’: Если ма’мум придет при совершении руку’, то он сразу руку’ и другие действия совершает вслед за имамом.[18]

Во втором рак’ате:

1- При совершении кираат: Ма’мум не должен читать суру «Фатиха» и другую суру, но вместе с имамом совершает кунут, руку’ и саджда. В то время, когда имам будет совершать ташаххуд, ма’мум, в порядке обязательной предосторожности, должен сесть на корточки[19] если этот намаз будет двухракатным, то второй - рак’ат он должен совершить самостоятельно и закончить намаз. Если намаз будет трех или четырехракатным, то во втором рак’ате необходимо прочесть суру «Фатиха» и какую-нибудь другую суру, хотя здесь не следует забывать, о том, что имам в это время будет совершать уже третий рак’ат и следовательно будет читать тасбих. В то время, когда имам джамаата совершит третий рак’ат и поднимется для того, чтобы начать совершать четвертый рак’ат, ма’мум обязан после совершения второго саджда прочесть ташаххуд и только после этого встать, чтобы начать совершать третий рак’ат. Когда имам джамаата в последнем рак’ате намаза прочтет ташаххуд и таслим и этим закончит намаз, ма’мум обязан после этого встать и самостоятельно совершить еще один рак’ат.

2- При совершении руку’: Руку’ совершатся вместе с имамом джамаата, а остальные действия намаза должен совершать точно таким же образом, как было сказано выше.

В третьем рак’ате:

1- При совершении кираат: Если ма’мум знает, что в то время, когда захочет присоединиться к остальным для совершения намаза джамаат, время для чтения суры «Фатиха» или какой-нибудь другой суры, или время имеется только для чтения суры «Фатиха» имеется, то может присоединиться к намазу-джамаат и тогда он будет обязан прочесть суру «Фатиха» и какую-нибудь другую суру или же только суру «Фатиха». Если же ма’мум знает, что не имеет времени для чтения суры «Фатиха», то в порядке обязательной предосторожности, должен подождать до тех пор, когда имам джамаата начнет совершать руку’ и тогда присоединиться для совершения намаза-джамаат.

2- При совершении руку’: Когда ма’мум присоединяется к намазу-джамаат при совершении руку’, то руку’ он должен совершить совместно с имамом джамаата, а сура «Фатиха» и другая сура им пропускаются, но все остальные части намаза совершает так, как было сказано ранее.

В четвертом рак’ате:

1- При совершении кираат: Здесь предписания для присоединения к намазу джамаат такие же, как и в третьем рак’ате, и в то время, когда имам джамаата в последнем рак’ате намаза будет сидеть и читать ташаххуд и таслим, ма’мум может встать и один продолжить совершение своего намаза. Или же в то время, когда имам джамаата будет читать ташаххуд и таслим, ма’мум должен сидя на корточках дождаться окончания намаза имама джамаата, а затем встать и самостоятельно совершить свой намаз.

2- При совершении руку’: Руку’ и саджда. нужно совершать вместе с имамом джамаата (но при этом следует помнить, что имам джамаата совершает четвертый рак’ат, а ма’мум совершает всего лишь первый рак’ат), а остальные части намаза совершить точно так, как об этом было сказано ранее.

Заповеди для намаза джамаат

Положение 320. Если имам джамаата совершает один из обязательных ежедневных намазов, то можно присоединиться к нему и совершить любой обязательный ежедневный намаз, т.е. если имам джамаата будет совершать намаз «Аср», то ма’мум может присоединиться и прочесть вместе с ним намаз «Зухр». Если ма’мум, после того, как самостоятельно прочтет намаз «Зухр», увидит, что люди собираются для совершения общественного намаза, то он может присоединиться к ним и в то (время, когда они вместе с имамом будут совершать намаз «Зухр», прочесть вместе с ними свой намаз «Аср».

Положение 321. Ма’мум, может присоединиться для совершения любого своего пропущенного намаза, к намазу, выполняемому имамом джамаата, даже если в это время имам джамаата будет совершать другую обязательную ежедневную молитву, а не ту, которую пропустил ма’мум, т.е. имам джамаата может совершать намаз «Зухр», а ма’мум, присоединившись к нему, читать свой пропущенный намаз «Субх».

Положение 322. Намаз-джамаат должен состоять не менее, чем из двух человек, один из них - имам джамаата, а другой ма’мум, но это правило не относится к пятничному намазу, а также к празничным намазам «Фитр» и «Курбан».

Положение 323. Желательные намазы, в порядке обязательной предосторожности, нельзя, совершать вместе с джамаатом, кроме намаза просьбы о дожде[20], а также празничных намазов: намаз «Фитр», по окончанию месяца Рамазан и намаз «Курбан», совершаемый в праздник жертвоприношения.

Положение 324. Ма’мум не должен произносить «такбират-уль-ихрам» раньше имама джамаата, а в порядке обязательной предосторожности, до того времени, пока имам джамаата не закончит произносить такбир, ма’мум не должен произносить его.

Положение 325. Ма’мум обязан при совершении намаза все читать сам, кроме чтения суры «Фатиха» и какой-либо другой суры, но если ма’мум совершает первый или второй рак’ат, а имам джамаата в это время совершает третий или четвертый рак’ат, то в таком случае, ма’мум, должен самостоятельно прочесть суру «Фатиха» и другую суру.

ПЯТНИЧНЫЙ НАМАЗ

Одним из еженедельных собраний мусульман является пятничный намаз (джум’а) и молящиеся могут в пятницу, вместо намаза «Зухр», прочесть намаз-джум’а, и это намаз будет более предпочтительным, чем намаз «Зухр». Достаточно того, что о превосходстве этого намаза говорится в Священном Коране в суре «Пятница». В этой суре прямо говорится о приглашении всех верующих для совершения намаза-джум’а.

Как совершать намаз-джум’а?

Положение 326. Намаз-джум’а состоит из двух рак’атов, как намаз «Субх», но имеет две проповеди, которые имам джамаата произносит для совершения намаза-джум’а.

Положение 327. Имам джамаата, в порядке обязательной предосторожности, суру «Фатиха» и какую-либо другую суру должен читать громко вслух.

Положение 328. Желательно при совершении намаза-джум’а, в первом рак’ате после суры «Фатиха» прочесть суру «Пятница», а во втором рак’ате после суры «Фатиха», прочесть суру «Лицемеры».

Положение 329. Желательно при совершении намаза-джум’а, чтение двух кунутов, один из которых читается в первом рак’ате до совершения руку’, а другой, во втором рак’ате после совершения руку’.

Условия совершения намаза-джум’а

Положение 330. При совершении пятничного намаза должны соблюдаться следующие условия:

1. Все те условия, которые соблюдаются при совершении намаза-джамаат, должны соблюдаться и при совершении намаза-джум’а.

2. Намаз-джум’а совершается обществом. Чтение такого намаза одним человеком считается неверным.

3. Наименьшее количество людей для совершения намаза-джум’а должно быть пять человек, т.е. один имам джамаат и четыре ма’мума.

4. Наименьшее расстояние между двумя местами, где совершается намаз джум’а, должно быть не менее одного фарсаха.

Обязанности молящегося при совершении намаза джум’а

Положение 331. На основе обязательной предосторожности, ма’мумы должны внимательно слушать хутбы.

Положение 332. Во время чтения хутбы имама джамаата не желательно разговаривать, но если этот разговор будет мешать людям слушать хутбу, то в этом случае, в порядке обязательной предосторожности, вообще не разрешается разговаривать.

Намаз, совершаемый при стихийных бедствиях

Положение 333. Намаз «Айат» намаз, совершаемый при стихийных бедствиях является одним из обязательных намазов. Выполнение намаза «Айат» становится обязательным при следующих случаях затмение: луны, затмение солнца, землетрясение. Даже тот, кто не будет испуган, в порядке обязательной предосторожности, обязан совершить намаз «Айат». Также этот намаз совершается при громах и молниях, смерчах и тайфунах, в случаях, когда большое количество людей будет напугано.

Как совершать намаз «Айат»?

Положение 334. Намаз «Айат» состоит из двух рак’атов, а каждый рак’ат имеет пять руку’. Перед совершением каждого руку’ следует читать суру «Фатиха» и еще какую-либо суру из Корана, т.е. в двух ракатах десять раз читать суру «Фатиха» и - еще какую-либо суру из Корана. Однако можно одну суру, но не суру «Фатиха», разделить на пять частей и перед каждым руку’ читать одну из этих частей, т.е. в этом двухракатном намазе можно прочесть две суры «Фатиха» и еще две какие-либо суры из Корана. Ниже на примере девяносто седьмой суры Корана «Могущество», мы объясним, как разделяя, эту суру, можно совершить намаз «Айат».

Первый рак’ат:

После совершения «такбират-уль-ихрам» и чтения суры «Фатиха», нужно произнести следующее:

Транскрипция:

Бисмиллахир-рахманир-рахим. Инна анзальнаху фи лайлатиль-кадр затем совершаем первый руку’ и после совершения руку’ нужно встать и прочесть следующее:

 

Транскрипция:

Ва ма адрака ма лайлатуль-кадр, затем совершаем второй руку’ и после чего встаем и читаем следующее:

 

Транскрипция:

Лайлатуль-кадри хайрун мин альфи шахри, после чего совершаем третий руку’ и затем выпрямившись, читаем следующее:

 

Транскрипция:

Таназзалуль-малаикату вар-руху фиха биизни раббихим мин кулли амр, затем совершаем четвертый руку’ и после чего читаем последний айат суры «Кадр»:

 

Транскрипция:

Салямун хия хатта матлаиль-фаджр, затем совершаем пятый руку’, а после того, как выпрямимся, приступаем к выполнению саджда. После совершения двух саджда встаем и приступаем к выполнению второго рак’ата.

 

Второй рак’ат:

Исполнение второго рак’ата ничем не отличается от первого и после прочтения ташаххуда и таслима намаз «Айат» завершается.

Заповеди для намаза «Айат»

Намаз «Айат» должны совершать жители той местности, где произошел случай, явившийся причиной совершения намаза «Айат». Для жителей тех мест, где ничего подобного не произошло, выполнение намаза «Айат» не обязательно.

Положение 336. Если молящийся при совершении намаза «Айат» в первом рак’ате прочтет пять раз суру «Фатиха» и пять раз какую-либо другую суру из Корана, а во втором рак’ате всего лишь один раз прочтет суру «Фатиха», а другую суру разделит на пять частей и так совершит второй рак’ат, то такой намаз считается правильным.

Положение 337. Желательно чтение кунут перед вторым, четвертым, шестым, восьмым и десятым руку’, но даже если прочтут кунут всего лишь один раз перед десятым руку’, то этого будет вполне достаточно.

Положение 338. Каждый из руку’ намаза «Айат» - является рукном намаза и поэтому намеренное или ошибочное уменьшение или увеличение их числа, аннулируют намаз.

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ НАМАЗЫ

Положение 339. Существуют очень много желательных намазов[21] и для описания всех их не хватит обьема этой книги. Некоторые из этих намазов, которые имеют более важное значение, мы приводим ниже

Праздничные намазы.

Положение 340. Желательно в дни праздников «Фитр» и «Курбан» чтение специальных праздничных намазов. Время совершения праздничных намазов.

Время совершения праздничных намазов

Положение 341. Время совершения праздничных намазов от восхода солнца до полудня.

Положение 342. Желательно в праздник «Фитр», после восхода солнца принять пищу, потом уплатить закят фитр (обязательный налог с имущества в пользу бедных мусульман, который нужно уплатить в праздник «Фитр»)[22], а затем уже совершить праздничный намаз.

Как совершать празничный намаз?

Положение 343. Праздничный намаз состоит из двух рак’атов и девяти кунутов, и совершается таким образом:

· В первом рак’ате после «такбират-уль- ихрам», чтение суры «Фатиха» и какой-либо другой суры, лучше всего будет произнести такбир, а затем прочесть кунут. После этого снова произнести такбир и затем прочесть кунут, и так нужно повторять пять раз. После пятого кунута нужно совершить руку’, а затем два саджда.

· Во втором рак’ате после чтения суры «Фатиха» и еще одной суры, совершается четыре такбира и после каждого такбира читается кунут. После четвертого кунута нужно совершить такбир, а затем руку’, два саджда, ташаххуд и таслим.

· При совершении праздничных намазов, читая кунут можно произносить любую молитву или любой зикр, но будет лучше если прочесть следующее:

Транскрипция:

Аллахумма ахлаль-кибрийаи валь-азамати ва ахлаль-джуди валь-джабарути ва ахлаль-афви вар-рахмати ва алхлат-таква валь-магфирати Ас’алука бихакки хазаль-йавмал-лази джаальтаху лиль-муслимина ийдан ва лиМухаммадин саллаль-лаху алайхи ва Алихи зухран ва шарафан ва караматан ва мазидан ан - тусаллийа ала Мухаммадин ва али Мухаммад ва ан тудхилани фи кулли хайрин адхалта фихи Мухаммадан ва али Мухаммад ва ан тухриджани мин кулли суин ахраджта минху Мухаммадан ва али Мухаммадин салаватука алайхи ва алайхим Аллахумма инни ас’алука хайра ма саалака бихи ибадукас-салихун ва аузу бика мимма истааза минху ибадукаль-мухлисин.

Перевод:

«О Аллах! Гордый, Великий, Щедрый, Могущественный, Всепрощающий, Милосердный и Милостивый! Прошу Тебя в честь этого дня, который стал по Твоим велениям праздником для мусульман, а для Мухаммеда и семьи его (Благословение Твое им всем) вкладом, честью, благородством и почетом. Прошу благослови Мухаммада и семью Мухаммада (Благословение Твое им всем)и введи меня во всякое благо, в которое ввел Мухаммада и семью Мухаммада и выведи меня из всякого огорчения, из которого вывел Мухаммада и семью Мухаммада (Благословение Твое им всем). О Аллах, прошу Тебя самого наилучшего блага, о котором спрашивали благочестивые рабы Твои и прибегаю к Тебе от самого наихудшего, от которого прибегали к тебе Преданные рабы Твои. Милостью Твоей, Милостивый и Милосердный!

Ежедневные желательные намазы

Ежедневные желательные намазы (намаз-нафиле), не учитывая пятничных, имеет тридцать четыре рак’ата, одиннадцать рак’атов, из которых совершаются ночью, при чтении намаза нафиле ночного намаза, два рак’ата перед чтением намаза «Субх» и два рак’ата после чтения намаза «Иша’». Выполнение этих намазов имеет большое вознаграждение.[23]

Ночной намаз (салятуль-лайл)

Положение 344. Ночной намаз состоит из одиннадцати рак’атов и совершается в такой последовательности:

два рак’ата - два рак’ата с намерением желательного ночного намаза,

два рак’ата - два рак’ата с намерением желательного ночного намаза,

два рак’ата - два рак’ата с намерением желательного ночного намаза,

два рак’ата - два рак’ата с намерением желательного ночного намаза,

два рак’ата - два рак’ата с намерением желательного ночного намаза «шаф’»,

Один рак’ат - один рак’ат с намерением желательного намаза «ватр».

Время ночного намаза

Положение 345. Время ночного намаза с полночи до утреннего азана, но лучше совершать этот намаз ближе к утреннему азану.

Положение 346. Путник и тот человек, для которого чтение ночного намаза после полуночи затруднительно, может совершить этот намаз в первой половине ночи.

Намаз-гуфайла

Положение 347. Еще одним из желательных намазов является намаз-гуфайла, который читается между вечерним и ночным намазом.

Как совершать намаз-гуфайла?

Положение 348. Намаз-гуфайла состоит из двух рак’атов. В первом рак’ате после чтения суры «Фатиха» необходимо читать следующий айат:

Транскрипция:

«Ва зан-нуни из захаба мугазибан фазанна ан лан нугдира алайхи фанада физ-зулумати ан ла илаха иллал-лаху илла анта субханака инни кунту миназ- залимин фастаджабна лаху ва наджайна миналь-гамми ва казалика нунджиль-му’минин».

Перевод:

«Вспомни также Зун-н-нуна, когда он покинул во гневе Ниневию полагая, что Мы не властны над ним. Однако он воззвал во мраке: «Нет бога, кроме Тебя. Пречист Ты! Воистину, я был грешником!». Во втором рак’ате после суры «Фатиха» читаем следующий айат:

Транскрипция:

«Ва индаху мафатихуль-гайби ла йа’ламуха илла хува ва йа’ламу ма филь-барри ва мафиль-бахри ва ма тасгуту мин варагатин илла йа’ламуха ва ла хаббатин фи зулуматиль-арди ва ла ратбин ва ла баисин илла фи китабин мубинин».

Перевод:

«И у Него ключи к сокровенному! Знает о них только Он. Знает Он то, что на суше и в море. И не падает лист с дерева без Его ведома. И нет ни зернышка во мраке земли, ни чего-либо влажного или сухого, о чем бы не было сказано в ясной книге».

А при выполнении кунут, прочесть следующее:

Транскрипция:

«Аллахумма инни ас’алука бимафатихильгайби аллати ла йа’ламуха илла анта ан тусаллийа ала Мухаммадин ва али Мухаммад ва ан тагфирали зунуби.[24] Аллахумма анта валийу ни’мати валь-гадиру ала талабати та’ламу хаджати фаас’алука бихакки Мухаммадин ва али Мухаммад алайхи ва алихис-саламу ламма кадайтаха ли».

ПОСТ

Ураза (соблюдение поста) является одним из обязательных деяний ежегодных исламских программ для усовершенствования человека. Пост - это когда человек, повинуясь указам Всевышнего Аллаха, от утреннего азана до вечернего воздерживается от выполнения некоторых деяний, описание которых мы приводим ниже:

Намерение уразы

Положение 349. Ураза - это богослужение, которое должно совершаться, ища благословения Аллаха, именно это и есть намерение уразы.

Положение 350. Человек может каждую ночь месяца Рамазан совершать намерение о соблюдении уразы на завтрашний день, но будет лучше, если он в первую ночь месяца Рамазан, совершит намерение о соблюдении уразы на весь месяц Рамазан.

Положение 351. Намерение о соблюдении поста не обязательно произносить вслух. Вполне достаточно того, чтобы для выполнения повеления Всевышнего Господа, от утреннего азана до вечернего, не совершать тех действий, которые делают уразу недействительной.

Действия, аннулирующие уразу

Положение 352. Постящийся должен от утреннего азана и до вечернего воздерживаться от выполнения некоторых деяний, потому что даже выполнение одного из них, аннулируют уразу. Некоторые из них приведены ниже

1. Прием пищи и питья.

2. Попадание пыли в горло (имеется в виду большое количество).

3. Погружение всей головы в воду.

4. Рвота.

Кроме вышесказанных дел, существуют и другие деяния, выполнение которых аннулируют пост.

Подробно с ними вы можете ознакомиться, обратившись к книге «Таузих-ал-масаил» положение 1607.

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ ДЕЙСТВИЙ, АННУЛИРУЮЩИЕ УРАЗУ

Прием пищи и питья

Положение 353. Если постящийся специально что-то съест или выпьет, то его ураза аннулируется.

Положение 354. Если постящийся специально проглотит остатки пищи, застрявшие между зубами, то его ураза аннулируется.

Положение 355. Проглатывание слюны, в каком количестве оно бы не было, не аннулирует уразу.

Положение 356. Если молящийся, по забывчивости что-нибудь съест или выпьет, то его ураза из-за этого не аннулируется.

Положение 357. Человек не может по причине слабости не соблюдать уразу, но если его слабость такова, что не в состоянии вытерпеть эту слабость, то в таком случае не соблюдение уразы не будет предосудительным.

Медицинская инъекция и прививки

Положение 358. Медицинская инъекция и прививка не аннулируют уразу.

Попадание пыли в горло

Положение 359. Если постящийся допустит попадание пыли в горло, то в порядке обязательной предосторожности, его ураза аннулируется, независимо от того, была ли эта пыль съедобна, как например, мучная пыль или она была несъедобна, как например пыль земли.

Погружение всей головы в воду

Положение 360. Если постящийся специально погрузит всю свою голову в воду, то это, как известно среди мусульман, аннулирует его уразу, но возможно это действие и не аннулирует уразу.

Положение 361. Если постящийся невольно упадет в воду и вся его голова полностью погрузится в воду или забыв, что он соблюдает пост, погрузит свою голову в воду, то в таком случае его ураза не аннулируется, но этот человек, который невольно упал в воду или тот, кто позабыл, что соблюдает пост, должен сразу же вытащить голову из воды.

Рвота

Положение 362. Если постящийся специально вызовет рвоту, даже если это будет по причине болезни, то это действие аннулирует уразу.

Положение 363. Если постящийся не знает, что соблюдает уразу или вызвал рвоту не по своей воле, то тогда это действие не аннулирует уразу.

Пропущенная ураза и ее искупление

Положение 364. Если кто-то не будет соблюдать уразу в месяц Рамазан или совершит какие-то действия, которые аннулируют уразу, то должен по окончании месяца Рамазан, восполнить пропущенные посты.

Искупление уразы

Положение 365. Если человек, который без каких-либо на то причин, совершит действие, которое аннулирует уразу, то должен восполнить пропущенную уразу, а также искупить ее, совершив одно из действий, которые мы приводим ниже:

1. Освободить одного раба.

2. В течении двух месяцев соблюдать уразу, причем тридцать один день соблюдать уразу беспрерывно.

3. Накормить шестьдесят бедняков или дать каждому из них зерна (пшеница, ячмень и т.д.) весом не менее 750 граммов.

Тот человек, который обязан искупить грех из-за несоблюдения уразы, должен выполнить одно из трех перечисленных выше деяний, но так как ныне рабы не существуют, необходимо выполнить или второе или третье предписание. Если не в состоянии выполнить эти предписания, то обязан дать милостыню, в том количестве, которое для него по силам. Если же не в состоянии сделать и это, то нужно молить Всевышнего о прощении.

Заповеди для пропущенной уразы и искупление за это

Положение 366. Вовсе не обязательно пропущенную уразу восполнить сразу же, но в порядке желательной предосторожности, лучше не откладывать это восполнение до месяца Рамазан будущего года.

Положение 367. Нельзя, при выполнении искупления за уразу, проявлять нерадивость в этом искуплении, но также вовсе не обязательно, чтобы это искупление выполнялось сразу. Если по истечении нескольких лет будет выполнять искупление, то это не добавит ничего к тому, что он был обязан сделать.

Положение 368. Если кто-то по какой-либо причине, как например путешествие, не соблюдал уразы, а по окончании месяца Рамазан, хотя эта причина уже и не являлась препятствием для соблюдения пропущенной уразы, специально не соблюдал уразу до месяца Рамазан следующего года, обязан, кроме восполнения пропуска уразы, за каждый пропущенный день поста, дать бедному человеку пищи 750 граммов в день (смотрите в положение 365, часть 3).

Положение 369. Если кто-то по причине болезни, не сможет соблюдать уразу и его болезнь затянется до месяца Рамазан следующего года, то для него не обязательно восполнять пропущенную уразу, но за каждый пропущенный день поста, он должен дать бедному еды не менее 750 граммов в день.

Пост путника

Положение 370. Путник, который вместо четырехракатного намаза совершает двухракатный намаз, не должен в этом путешествии соблюдать уразу, но после путешествия он обязан восполнить - пропущенную уразу. Путник, который во время путешествия совершает полный намаз (как например тот, чья профессия связана с поездками) обязан в поездке соблюдать уразу.

Положение 371. Если постящийся отправится в путешествие после полудня, то в порядке обязательной предосторожности, должен соблюдать уразу до конца дня и эта ураза считается правильной.

Положение 372. Если постящийся отправится в поездку до полудня, то до того времени, пока не достиг «границы допустимости», т.е. не достигнет такого места, где не будет слышно азана с его места жительства, а также его земляки не будут иметь возможность видеть его, то его пост аннулируется. Если же он до того, как достигнет такого места, прекратит соблюдать уразу, то для него кроме восполнения пропущенного поста,. становится обязательным и искупление его.

Положение 373. Поездка в месяц Рамазан не запрещается, но не желательно совершать поездку для того, чтобы избежать соблюдения уразы.

Положение 374. Если путешественник до полудня достигнет до своего места жительства или же того места, где собирается пробыть десять дней и до этого времени не совершит действий, аннулирующих уразу, то обязан соблюдать уразу до конца дня. Если же он совершит действие, аннулирующее уразу, то в этот день он не обязан соблюдать уразу, но потом должен возместить этот пропущенный день уразы.

Положение 375. Если путник после полудня достиг своего места жительства или того места, где собирается пробыть десять дней, то он не может в этот день соблюдать уразу.

ЗАКЯТ «ФИТР» (НАЛОГ РАЗГОВЕНЬЯ)

Положение 376. По окончании месяца Рамазан, в день празника «Фитр», нужно отдать бедняку небольшую часть своего имущества в виде закята «Фитр»

Количество закята «Фитр»

Положение 377. Человек должен дать за себя и за тех, кто находится на его иждивении, как например жена и сын, примерно три килограмма на каждого из тех продуктов, которые перечислены в следующем положении.

Что нужно давать в закят «Фитр»?

Положение 378. В закят «Фитр» можно давать пщеницу, ячмень, финики, кишмиш, рис, кукурузу и другие продукты подобные им, но также возможно уплатить стоимость продукта деньгами.

ХУМС

Одной из экономических обязанностей мусульман является уплата хумса (выплата одной пятой части, идущая на содержание родичей потомков Пророка (Д.Б.А.Р.), вдов, сирот и нищих) при котором, для определенных затрат, из некоторых вещей взымают одну пятую часть. Хумс выплачи- вают муджтахиду.

Положение 379. В семи случаях выплата хумса является обязательной:

1. При получении прибыли.

2. С рудников, шахт, приисков, месторождений и т.д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных