ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Критерии оценки знаний, навыковОценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-балльной шкале. Итоговая оценка складывается из накопительной оценки (включает оценки за посещаемость семинарских и лекционных занятий, доклад на семинаре и монографический реферат) и оценки за письменный экзамен. Для получения накопительной оценки студент должен выполнить два домашних задания, предусматривающих подготовку а) доклада к семинару и б) монографического реферата. Доклад готовится не менее чем по двум источникам и представляет собой самостоятельный, специально подготовленный текст по тематике курса, имеющий проблемный характер. Темы докладов могут выбираться студентами из перечня, представленного в п. 9.1. (Задания текущего контроля), а также предлагаться самостоятельно в соответствии с содержанием изучаемой дисциплины. В начале выступления студент должен назвать тему доклада и перечислить использованные источники.Докладчик обязан специально оговаривать случаи цитирования, называть источник цитирования; изложение должно быть последовательным и связным, правильно передавать содержание источника; использованная литература должна быть репрезентативной (иметь научный характер). Оценка снижается за несоответствие доклада тематике курса, некорректное использование чужого текста, применение нерепрезентативных источников или главным образом базового учебника, непоследовательность и бессвязность изложения, отсутствие ясно поставленных проблем и отчетливо сформулированных выводов, несоблюдение 10-минутного регламента. Оценка за доклад может быть повышена, если студент активно работает на семинарах – участвует в обсуждениях и дискуссиях, правильно отвечает на вопросы преподавателя. Если студент в течение всего периода изучения дисциплины не мог выступить с докладом на семинаре по уважительным причинам и может подтвердить эти причины документально (представил соответствующие оправдательные документы в учебную часть), преподаватель должен дать студенту возможность представить доклад в письменной форме. Монографический реферат представляет собой изложение содержания научной статьи или раздела монографии по проблематике курса. Тексты для реферирования студент выбирает из перечня, представленного в п. 9.1. или самостоятельно, в соответствии с тематикой изучаемой дисциплины. Студент должен понимать, уметь кратко и адекватно излагать содержание реферируемых научных работ, выявлять и самостоятельно формулировать главные идеи труда, с которым он ознакомился, выявлять суть авторской концепции, обобщать изученный материал. Необходимы проявить навыки корректного цитирования чужого текста, составления библиографического описания в соответствии с ГОСТом. Библиографическое описание статьи (статей) или раздела (разделов) монографии по теме курса дается в начале реферата. В обязательном порядке выделяются и снабжаются отдельными заголовками все относительно самостоятельные в смысловом и композиционном отношении отрезки реферируемого текста; на каждый такой отрезок дается ссылка с указанием страниц оригинала. Оценка снижается за некорректное цитирование (даже короткие фразы, если они взяты из чужого текста, должны браться в кавычки и сопровождаться ссылкой), непоследовательность и бессвязность изложения, искажение содержания реферируемого источника, использование для реферирования нерепрезентативной (не имеющей научного характера) литературы, некорректное библиографическое описание реферируемых работ и оформление ссылок. На компьютере текст реферата набирается с интервалом 1.5, шрифт Times New Roman, кегль № 14. Обязательна тщательная выверенность грамматики, орфографии и синтаксиса. Рефераты представляются преподавателю исключительно в среде LMS. Крайний срок сдачи реферата устанавливается преподавателем и фиксируется в среде LMS (раздел «Проекты»). Оценка за рефераты, представленные после указанного срока и не в среде LMS (присланные на адрес электронной почты преподавателя, в виде распечатки и т.п.) снижается на 2 балла. Итоговая оценка определяется по формуле, представленной в разд. 10 настоящей Программы и выставляется при условии выполнения студентом заданий письменного экзамена. Задание, предлагаемое на экзамене, помимо контрольного вопроса (вопросов) включает также тест и перечень персоналий, терминов, названий, определения которых должны быть даны в одном-трех предложениях. Оценка снижается за искажение фактов, неполное раскрытие темы вопроса, бессистемное изложение, некорректные формулировки, неверные ответы на вопросы тестов, неверные определения персоналий, терминов и названий. Так, для получения максимальной оценки (10 баллов) студент должен не только правильно ответить на оба вопроса билета, точно выполнить тестовое задание, точно и емко дать определения предложенным в билете персоналиям, терминам и названиям, но и: 1) продемонстировать знание, помимо обязательной литературы, также дополнительной литературы по заданному вопросу; 2) не допустить ни одной неточности в написании имен, терминов и названий, транскрибировании иностранных слов; 3) датировать все упоминаемые исторические события, а также определять продолжительность исторических периодов (напр., царствования правящих династий, исторических эпох и т.п.) с точностью до года; 5) безукоризненно выстраивать структуру ответа, освещать все важные аспекты рассматриваемых явлений, событий и процессов, показывать их внутреннюю логику, предпосылки и последствия, стоящие за ними исторические закономерности. Недостаточно четкое соблюдение какого-либо одного из перечисленных пяти условий влечет снижение оценки до 9 баллов, двух – до 8 баллов, трех – до 7 баллов. Большее число погрешностей, либо прямые фактические неточности, в том числе невыполнение тестового задания или ошибка при раскрытии содержания термина, определении персоналии или названия (либо их неправильная хронологическая привязка) являются основанием для снижения оценки до 6 баллов и ниже. Основанием для неудовлетворительной оценки (3 и менее баллов) являются: а) отсутствие ответа или неверный ответ на оба вопроса билета; б) отсутствие ответа или неверный ответ на один из двух вопросов билета, если в работе присутствуют другие ошибки или неточности; в) неполные ответы на вопросы (когда студент упустил принципиально важные аспекты темы вопроса) при наличии фактических ошибок и неточностей как в ответах на вопросы, так и при выполнении других заданий билета.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|