ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТРУКТУРНОЕ ИЛИ ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ
Знание на седьмой ступени может быть определено как истинное, то есть прямо самоверифицирующееся. На этой ступени знание проникает в саму структуру реальности и видит действие универсальных законов. Здесь дуализм свободы и необходимости гармонизируется; знать – значит знать все, включая место каждой части по отношению к целому, ее актуальную и потенциальную судьбу и средства, благодаря которым может быть выполнена космическая цель в каждом данном случае. Истинное знание эффективно не только для частного целого, в котором оно находится, но и для упорядочения универсального процесса. Обладатели истинного знания сами являются творцами и управителями, способными быть сознательными проводниками всех трех сил триады и порождать на шкале своего существования равновесие структур. Истинное знание не есть абсолютное знание и не есть также окончательное знание, поскольку оно ограничено уровнем бытия и формой воли, с которыми оно связано. Каждое данное целое может достичь пределов своих возможностей в обретении истинного знания; но поскольку оно имеет силу трансформировать собственное бытие и освобождать собственную волю, оно может прогрессировать за пределы этих ограничений. Иногда считают, что критерием истинного знания является последовательность и согласованность. Этот взгляд, однако, ведет к многим трудностям, особенно в областях религии и искусства, но также без сомнения и в области философии и науки. Знание может быть истинным, самоочевидным и самоверифицирующимся и все же быть заключенным в пределах данного целого. Когда оно присутствует, функции этого целого полностью гармонизированы и упорядочены. Имеет место полная адаптация внешнего и внутреннего мира. Это приводит к правильному действию и к способностям создавать порядок и распространять его. Тем не менее, знание и эта способность по-прежнему соотносимы с данным частным целым, и перенесение знания в другое целое может вести для него к непоследовательности и даже к противоречиям. В этом состоит принципиальное отличие знания от понимания, ибо знание, будучи упорядочиванием только функции, необходимо ограничено функциями и их способностями. Понимание, будучи свойством воли, никогда не может быть непоследовательным или противоречивым, как внутри данного целого, так и между различными целыми. Это выражено в гурджиевском афоризме: "Понимать значит соглашаться. Там, где нет согласия, нет понимания". Уместно закончить этот раздел, процитировав гурджиевский афоризм о знании, значение которого помогает уяснить предшествущее обсуждение: "Знать – значит знать все. "Знать не все – значит не знать. Знать все – возможно, и в действительности чтобы знать все, нужно знать очень немногое. " Но чтобы знать это немногое, необходимо сначала знать весьма много."[68]
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|